Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Капсаргина Наталья Юрьевна   
17.10.2025 08:16

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКАРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Введение

Дошкольный возраст – это критически важный период в жизни ребенка, характеризующийся бурным физическим, когнитивным, эмоциональным и социальным развитием. Особое значение для формирования целостной личности приобретает развитие мелкой моторики рук. Под мелкой моторикой понимается способность выполнять точные, скоординированные движения мелкими мышцами кистей и пальцев. Эта способность неразрывно связана с общим уровнем развития ребенка, оказывая прямое влияние на его речевые, когнитивные, эмоциональные и социальные навыки.

Целенаправленное развитие мелкой моторики через разнообразные игры и занятия является одной из приоритетных задач дошкольной педагогики, поскольку именно оно закладывает фундамент для успешной подготовки к школе и дальнейшей интеграции в социум.

1. Мелкая моторика: физиологические и нейропсихологические основы

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дизайнерские браслеты».
Поделки
Автор: Саломатина Елена Ильинична   
17.10.2025 08:09

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дизайнерские браслеты».Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дизайнерские браслеты».

Саломатина Е.И., воспитатель первой квалификационной категории

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности «Дизайнерские браслеты».

Задачи:

  1. Создать условия для формирования первичных представлений у детей о профессии «Дизайнер» (социально-коммуникативное развитие).
  2. Создать условия для закрепления позитивного опыта в самостоятельной деятельности детей в процессе создания браслетов (познавательное развитие).
  3. Создать условия для поддержки самостоятельности, инициативности, индивидуальности и творчества детей в процессе создания браслетов (художественно-эстетическое развитие).
  4. Создать условия для формирования умения у детей делать украшения из синельной проволоки (художественно-эстетическое развитие).
  5. Создать условия для развития у детей чувства цвета и текстуры через выбор материалов для браслетов (художественно-эстетическое развитие).
  6. Создать условия для развития мелкой моторики рук через работу с различными материалами (физическое развитие).
  7. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Подробнее...
 
Лэпбук «Моя семья»
Педагогика
Автор: Максимова Татьяна Владимировна   
17.10.2025 06:30

Лэпбук «Моя семья»Лэпбук «Моя семья»

Воспитатель: Максимова Татьяна Владимировна МБДОУ ДС №2 «Крепыш» Пензенская обл., г.Кузнецк

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о семье; о родственных отношениях.
  2. Закреплять знание имён, фамилии родителей, бабушек и дедушек;
  3. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
  4. Развивать память, речь, мелкую моторику рук.

Материал: Лэпбук «Моя семья»

Методика использования лэпбука «Моя семья»

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Здоровым быть — здорово!» (Подготовительная группа)
Здоровье
Автор: Мещерякова Марина Николаевна   
17.10.2025 06:13

Конспект образовательной деятельности «Здоровым быть — здорово!» (Подготовительная группа)Конспект образовательной деятельности «Здоровым быть — здорово!» (Подготовительная группа)

Цель: формировать у детей знания о том, что такое здоровье, как его поддерживать, укреплять и сохранять.

Задачи образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

  • формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни
  • познакомить детей с назначением и работой сердца и легких
  • расширять представления о своем организме, его возможностях
  • воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

«Речевое развитие»:

  • закреплять умение детей выделять нужный звук в словах, обозначающих части тела
  • развивать логическое мышление, внимание, память, умение рассуждать делать умозаключение
  • воспитывать у детей навыки культуры общения друг с другом и взрослыми в процессе оздоровительных мероприятий.
Подробнее...
 
ООД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Занятия с детьми
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Кириллова Полина Евгеньевна   
17.10.2025 05:57

ООД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»ООД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: формировать навык у дошкольников решать логические задачи на разбивания по свойствам.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: развивать осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними; развивать умение называть вещи и типичные действия с предметами; развивать умения замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

Подробнее...
 
НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пронина Юлия Александровна   
17.10.2025 05:45

НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современная логопедия находится в постоянном поиске новых, более эффективных путей преодоления речевых нарушений, особенно у детей с сочетанной патологией, такой как дизартрия в структуре ОНР. Несмотря на обширный арсенал традиционных методик, практикующие логопеды часто сталкиваются с феноменом "затухания" достигнутого результата, когда поставленный звук не автоматизируется в спонтанной речи, либо с огромными трудностями в формировании слоговой структуры слова. Это свидетельствует о том, что коррекционное воздействие, направленное лишь на периферические механизмы речи (артикуляционный праксис) и высшие психические функции (фонематический анализ), является недостаточным.

Нейродинамический подход предлагает принципиально иной взгляд на процесс коррекции, перенося фокус внимания с симптома на функциональное состояние центральной нервной системы (ЦНС) как на основу для формирования речи. Данный подход базируется на фундаментальных исследованиях в области нейрофизиологии (А. Р. Лурия, Н.А. Бернштейн, У.Б. Трэвис), которые подчеркивают, что речь является сложнейшей функцией, сформированной на базе и в неразрывной связи с двигательными, сенсорными и ритмическими системами мозга.

Теоретическое обоснование нейродинамического подхода

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе
Занятия по теме "Осень"
Автор: Денисова Елена Николаевна   
17.10.2025 05:33

Конспект интегрированного занятия «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе

Цель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей об основных признаках и явлениях осени.
  • Упражнять в образовании однокоренных слов.
  • Упражнять в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы).
  • Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Продолжать учить согласовывать движения с речью.
  • Продолжать учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным.
  • Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
  • Продолжать учить детей сравнивать группы предметов с помощью математических знаков.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 62 из 754

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год