Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

ПОДПИСАТЬСЯ
Рисование на мокром листе на тему «Куда уходит лето».
ИЗО детям
Автор: Тихомирова Наталья Юрьевна   
08.04.2017 22:44

Рисование на мокром листе на тему «Куда уходит лето»Рисование на мокром листе на тему «Куда уходит лето».

Интегрированная НОД (Мир искусства и художественная деятельность +речевое развитие). Старшая группа.

Воспитатель- Тихомирова Н.Ю. МБДОУ детский сад «Ивушка».

Цель: познакомить детей с техникой рисования по мокрому листу.

Задачи:

  • закрепить умение передавать в рисунке красоту осеннего леса
  • формировать у детей желание пробовать новое и не бояться его
  • развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности
  • воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи.

Материал: белый лист бумаги, гуашь, поролоновая губка, кисточка, салфетки.

 

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент;
  2. Вопросы детям;
  3. Игровая ситуация;
  4. Индивидуальная помощь;
  5. Анализ.
  6. Выставка.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок, рассказов про осень, рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего леса, наблюдение на прогулке за состоянием погоды и природы, экскурсии в осенний лес.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: ребята к нам прилетели листочки. А посмотрите какие, они мокрые. Летели эти листочки из далекой, далекой волшебной страны красок, чтобы рассказать нам с вами о произошедшей беде. Давайте узнаем, что же у них произошло?! И послушаем «сказку про Осень и ее трех дочек»: Жила – была Осень, и было у нее три дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.

Как- то раз собралась мать Осень владения свои проверить и наказала дочерям не выходить из дому, пока она сама их не позовет. Не дождались дочери материнского зова и решили сами пойти погулять. Только Сентябринка открыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы пожелтели, цветы завяли. Октябринка порог переступила — ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал, тучи черные нагнал. Ноябринка во двор вышла – снег с дождем пошел, холодно и темно стало. Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они живут. Разошлись в разные стороны, а на земле мрак кромешный наступил. … Вернулась Осень домой, не может в темноте да холоде найти своих дочерей. Побежала она к другу Месяцу, рассказала о своей беде. Оседлал Месяц своего коня и отправился на поиски. Долго ли коротко ли он ехал, вдруг видит огонек вдали. Подъехал, а это около костра старичок Стовек сидит, угли ворошит, спрашивает, куда добрый молодец путь держит. Рассказал ему Месяц о своей беде. Старичок отвечает: «Знаю, как найти дочек Осени. Вот возьми косыночку. Она волшебная. Кто за ее кончик возьмется, тот к нему и прилипнет. Только при помощи этой косынки ты сможешь собрать Сентябринка, Октябринка и Ноябринка вместе. Поблагодарил Месяц Стовека и отправился в путь. Едет- едет и вдруг слышит: кто-то тихонько курлычет. Пригляделся Месяц, а это журавлик от холода замерзает. Подобрал его молодец, обогрел, накормил да на волю отпустил. Доехал Месяц до леса. Видит, охотники лису гонят, жалко ему зверя. Прикрыл Месяц лицо и совсем темно стало. В это время лиса и убежала. Только два шага шагнул, зайца в силках нашел и его выпустил. Долго ли коротко ли бродил молодец, но наконец собрал он дочери Осени. Идут они домой за косынку волшебную держатся, а вспомнить, кто такие не могут. Опечалился Месяц. Вдруг видят в небе, клин журавлиный летит, а самый маленький журавлик громче всех курлычет. Услыхали девушки крик, подняли головы, и Сентябринка вспомнила свое имя. А тут лиса пробежала своим рыжим хвостом мелькнула, и весь лес в желтый да красный цвет раскрасила. Как увидала это средняя дочка, так сразу и припомнила, ее Октябринкой звать. А следом за лисой белый заяц, как пурга по полю пролетел. Глянула на него Ноябринка и о своем имени догадалась. Возвратились дочери домой да мать слушать стали, по очереди во двор гулять выходили. А на Земле мир да покой наступил.

Воспитатель: вот такая у них приключилась беда! Как же мы сможем им помочь?

Ответы детей… (попробуем избавить их от темноты и вернем им все цвета осени).

Но для начала давайте вспомним, какие цвета у Сентябринки, Октябринки и Ноябринки.

Ответы детей……

Воспитатель: выбирайте себе месяц! Но сегодня мы будем не просто рисовать, а рисовать по мокрому листу. Берем, поролоновую губку смачиваем ее в воде быстрым и легким движением проводим по бумаге. Берем кисть и краску и наносим ее на лист. Но не нужно сильно прижимать кисть к листу, а только лишь кончиком кисти слегка касаться его. Краска сама ляжет красивым, волшебным узором.

Здесь рекомендуется проводить физкультминутку.

Физкультминутка

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий

К солнцу тянется он тоже (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот (Вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся)

Воспитатель: А теперь можно приступать.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются в чем либо. При окончании занятия оформляется выставка детских работ. Дети раскладывают свои работы по месяцам и обосновывают свой выбор. Другие ребята могут дополнять ответы.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год
Скачать Номер 7(19) за 2011 год
Скачать Номер 8(20) за 2011 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год