Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Рисование на мокром листе на тему «Куда уходит лето».
ИЗО детям
Автор: Тихомирова Наталья Юрьевна   
08.04.2017 22:44

Рисование на мокром листе на тему «Куда уходит лето»Рисование на мокром листе на тему «Куда уходит лето».

Интегрированная НОД (Мир искусства и художественная деятельность +речевое развитие). Старшая группа.

Воспитатель- Тихомирова Н.Ю. МБДОУ детский сад «Ивушка».

Цель: познакомить детей с техникой рисования по мокрому листу.

Задачи:

  • закрепить умение передавать в рисунке красоту осеннего леса
  • формировать у детей желание пробовать новое и не бояться его
  • развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности
  • воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи.

Материал: белый лист бумаги, гуашь, поролоновая губка, кисточка, салфетки.

 

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент;
  2. Вопросы детям;
  3. Игровая ситуация;
  4. Индивидуальная помощь;
  5. Анализ.
  6. Выставка.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок, рассказов про осень, рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего леса, наблюдение на прогулке за состоянием погоды и природы, экскурсии в осенний лес.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: ребята к нам прилетели листочки. А посмотрите какие, они мокрые. Летели эти листочки из далекой, далекой волшебной страны красок, чтобы рассказать нам с вами о произошедшей беде. Давайте узнаем, что же у них произошло?! И послушаем «сказку про Осень и ее трех дочек»: Жила – была Осень, и было у нее три дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.

Как- то раз собралась мать Осень владения свои проверить и наказала дочерям не выходить из дому, пока она сама их не позовет. Не дождались дочери материнского зова и решили сами пойти погулять. Только Сентябринка открыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы пожелтели, цветы завяли. Октябринка порог переступила — ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал, тучи черные нагнал. Ноябринка во двор вышла – снег с дождем пошел, холодно и темно стало. Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они живут. Разошлись в разные стороны, а на земле мрак кромешный наступил. … Вернулась Осень домой, не может в темноте да холоде найти своих дочерей. Побежала она к другу Месяцу, рассказала о своей беде. Оседлал Месяц своего коня и отправился на поиски. Долго ли коротко ли он ехал, вдруг видит огонек вдали. Подъехал, а это около костра старичок Стовек сидит, угли ворошит, спрашивает, куда добрый молодец путь держит. Рассказал ему Месяц о своей беде. Старичок отвечает: «Знаю, как найти дочек Осени. Вот возьми косыночку. Она волшебная. Кто за ее кончик возьмется, тот к нему и прилипнет. Только при помощи этой косынки ты сможешь собрать Сентябринка, Октябринка и Ноябринка вместе. Поблагодарил Месяц Стовека и отправился в путь. Едет- едет и вдруг слышит: кто-то тихонько курлычет. Пригляделся Месяц, а это журавлик от холода замерзает. Подобрал его молодец, обогрел, накормил да на волю отпустил. Доехал Месяц до леса. Видит, охотники лису гонят, жалко ему зверя. Прикрыл Месяц лицо и совсем темно стало. В это время лиса и убежала. Только два шага шагнул, зайца в силках нашел и его выпустил. Долго ли коротко ли бродил молодец, но наконец собрал он дочери Осени. Идут они домой за косынку волшебную держатся, а вспомнить, кто такие не могут. Опечалился Месяц. Вдруг видят в небе, клин журавлиный летит, а самый маленький журавлик громче всех курлычет. Услыхали девушки крик, подняли головы, и Сентябринка вспомнила свое имя. А тут лиса пробежала своим рыжим хвостом мелькнула, и весь лес в желтый да красный цвет раскрасила. Как увидала это средняя дочка, так сразу и припомнила, ее Октябринкой звать. А следом за лисой белый заяц, как пурга по полю пролетел. Глянула на него Ноябринка и о своем имени догадалась. Возвратились дочери домой да мать слушать стали, по очереди во двор гулять выходили. А на Земле мир да покой наступил.

Воспитатель: вот такая у них приключилась беда! Как же мы сможем им помочь?

Ответы детей… (попробуем избавить их от темноты и вернем им все цвета осени).

Но для начала давайте вспомним, какие цвета у Сентябринки, Октябринки и Ноябринки.

Ответы детей……

Воспитатель: выбирайте себе месяц! Но сегодня мы будем не просто рисовать, а рисовать по мокрому листу. Берем, поролоновую губку смачиваем ее в воде быстрым и легким движением проводим по бумаге. Берем кисть и краску и наносим ее на лист. Но не нужно сильно прижимать кисть к листу, а только лишь кончиком кисти слегка касаться его. Краска сама ляжет красивым, волшебным узором.

Здесь рекомендуется проводить физкультминутку.

Физкультминутка

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий

К солнцу тянется он тоже (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот (Вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся)

Воспитатель: А теперь можно приступать.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются в чем либо. При окончании занятия оформляется выставка детских работ. Дети раскладывают свои работы по месяцам и обосновывают свой выбор. Другие ребята могут дополнять ответы.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год