Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«РОЛЬ МИНИ-МУЗЕЯ КАК СРЕДСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Патриотизм детям
Автор: Борматова Ольга Константиновна   
12.03.2025 05:15

«РОЛЬ МИНИ-МУЗЕЯ КАК СРЕДСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»«РОЛЬ МИНИ-МУЗЕЯ КАК СРЕДСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Борматова Ольга Константиновна ГБДОУ –д/с № 368 г.о. Самара

«Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания» Ф. Дзери

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Практическое применение методики Воскобовича в дошкольном образовании»
Педагогика
Автор: Сланова Виктория Викторовна   
12.03.2025 04:53

«Практическое применение методики Воскобовича в дошкольном образовании»«Практическое применение методики Воскобовича в дошкольном образовании»

Введение

В современном дошкольном образовании особую актуальность приобретает вопрос эффективного развития детей. Методика В.В. Воскобовича представляет собой инновационный подход к раннему развитию, основанный на игровой деятельности и интеллектуальном росте ребенка.

Подробнее...
 
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях на тему: «Наша Родина-Россия»
Логопедия
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
11.03.2025 22:29

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях на тему: «Наша Родина-Россия»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях на тему: «Наша Родина-Россия»

Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2025

Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно — образовательные:

  • автоматизировать произношение звук «Р» изолированно, в слогах, в словах с прямым слогом, во фразовой речи и в предложениях
  • расширять представления о России и закреплять слова, символизирующие нашу страну
  • формировать умение правильно использовать притяжательные местоимения.

2. Коррекционно — развивающие:

  • развивать, слуховое внимание, способности звукового анализа и синтеза слов
  • совершенствовать, навыки чтения
  • развивать крупную моторику.
Подробнее...
 
Картотека игр на тему «Профориентация дошкольников»
Занятия с детьми
Автор: Гриняк Алена Богдановна Вилигина Ольга Александровна   
11.03.2025 22:22

Картотека игр на тему «Профориентация дошкольников»Картотека игр на тему «Профориентация дошкольников»

Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цель: формирование представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях, роде деятельности. Воспитание уважения к труду взрослых, желания выбрать профессию и потребность трудиться.

1. «Кто чем занимается»

Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Подробнее...
 
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема: «Транспорт»
Познание
Автор: Фирсова Кристина Юрьевна   
11.03.2025 22:10

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема: «Транспорт»Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема: «Транспорт»

Подготовила воспитатель Фирсова К.Ю.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Цель: формирование представлений детей о видах транспорта.

Задачи:

1. Образовательные

  • учить дифференцировать транспорт на грузовой и пассажирский
  • учить классифицировать виды транспорта:водный, воздушный, наземный, подземный
  • развивать активный словарь детей (водный,воздушный,наземный, подземный, пассажирский, грузовой) 2. Развивающие
  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания и речи
  • способствовать умению рассуждать и делать выводы
Подробнее...
 
Применение и использование здоровьесберегающих технологий «Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Алещенкова Наталья Владимировна Кабанова Людмила Ивановна Музалева Елена Сергеевна   
11.03.2025 21:46

Применение и использование здоровьесберегающих технологий «Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»Применение и использование здоровьесберегающих технологий «Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Статистика последних десятилетий показывает неуклонный рост числа детей с серьезными нарушениями в речевом развитии. Современные дети поздно начинают говорить, их речь бедна и примитивна. Такая негативная тенденция прослеживается не только в нашей стране, но и во всем мире. Нарушение речи отрицательно сказывается на развитии личности ребенка в целом. Такие дети, как правило, замкнуты, необщительны, зажаты, и в дальнейшем имеют серьезные трудности в освоении школьной программы. Поэтому так важно вовремя выявить и оказать качественную помощь детям.

Подробнее...
 
«Проблемно-игровое экспериментирование как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ
Познание
Автор: Булгакова Валентина Михайловна   
11.03.2025 18:32

«Проблемно-игровое экспериментирование как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ«Проблемно-игровое экспериментирование как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ

Цель: повысить педагогическую компетентность педагогов ДОУ в вопросах социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить педагогов с технологией проблемно-игрового экспериментирования
  • раскрыть возможности применения технологии в работе с детьми
  • рассмотреть на практике некоторые проблемные ситуации и способы их решения в ходе проблемно-игрового экспериментирования.

Актуализация. В ФГОС ДО уделяется особое внимание познавательно-исследовательской деятельности детей: реализация образовательной программы дошкольного образования осуществляется «... в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности» (ФГОС ДО, п.1. 2). Так же отмечается, что познавательно-исследовательская деятельность «реализуется путем детского экспериментирования и начинается с раннего возраста».

Подробнее...
 
Развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Коммуникация
Автор: Мухаметзянова Разина Зуфаровна Хасанова Эльвира Газизяновна, Тимуршина Лилия Фаридовна   
11.03.2025 16:23

Развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.Развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

Статья для воспитателей

Авторы:

  • Мухаметзянова Разина Зуфаровна,
  • Хасанова Эльвира Газизяновна,
  • Тимуршина Лилия Фаридовна

В настоящее время в детской психологии и в практике работы дошкольных учреждений много внимания уделяется вопросам оптимизации взаимоотношений детей в группах, так как становление личностных качеств, определяющих успешность совместной деятельности, закладывается именно в дошкольном возрасте. Недостаточно учитывать положение детей в группе при организации деятельности, можно и нужно еще и формировать, корректировать это положение, учитывая различные факторы, влияющие на положение ребенка среди сверстников.

Подробнее...
 
«Нетрадиционные подходы к решению задач по изобразительной деятельности в рамках реализации ФОП ДО»
ИЗО детям
Автор: Кочнева Людмила Валерьевна   
11.03.2025 15:20

«Нетрадиционные подходы к решению задач по изобразительной деятельности в рамках реализации ФОП ДО»«Нетрадиционные подходы к решению задач по изобразительной деятельности в рамках реализации ФОП ДО»

Я – Кочнева Л.В. работаю в детском саду № 30. И представляю опыт работы в использование нетрадиционных подходов к решению задач по изобразительной деятельности в рамках реализации ФОП ДО.

Хотелось бы начать с определения: Что такое занятие?

В программе четко сформулировано, это официальное определение и вы видите его на экране. Хочу обратите ваше внимание, Занятие – это дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; т.е. это занимательная деятельность!

А что такое рисование? Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник? Это и есть занимательная деятельность. Ведь дошкольники любят использовать различные материалы для рисования, различные инструменты (к примеру, кисти разной толщины), бумагу разной фактуры, разных форматов.

Подробнее...
 
СТОРИТЕЛЛИНГ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ.
ПДД детям
Автор: Герасько Наталья Александровна   
11.03.2025 09:00

СТОРИТЕЛЛИНГ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ.СТОРИТЕЛЛИНГ КАК МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ.

Представленный текст посвящен важности обучения детей правилам дорожного движения (ПДД) и предлагает эффективный метод – сторителлинг – для достижения этой цели. Вот основные выводы и ключевые моменты:

1. Актуальность проблемы безопасности дорожного движения:

Подчеркивается важность приоритета жизни и здоровья детей на дорогах.

Отмечается активная законодательная работа государства в области обеспечения безопасности детей на дорогах.

Указывается на важность комплексного подхода, включающего образование, профилактику и взаимодействие различных структур.

2. Роль образования в обеспечении безопасности дорожного движения:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 47 из 290

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год