Сценарий Выпускного вечера «Путешествие к Школьным берегам» |
Выпускной в саду | |
Автор: Бойко Анна Алексеевна Яковлева Татьяна Викторовна | |
04.06.2025 19:59 | |
Звучат фанфары, входят ведущие-воспитатели Вед1: Вот и настал тот долгожданный час, Вед2: Время улетает, словно птица, Под музыку дети входят в зал 1-й реб: День сегодня необычный, 2-й реб: Мы на праздник наш прощальный 3-й реб: Говорим тебе «спасибо», 4-й реб: И сегодня в день прощальный 5-й реб: Очень скоро, очень скоро 6-й Реб: Настало время с садиком прощаться, Песня «Звенит звонок» Ведущий: Сегодня, в нашем светлом зале, Полюбуйтесь – вот они… Наши славные выпускники! Воспитатели по очереди представляют детей, и дети перестраиваются для вальса Ведущий: Первое слово и первый шажок, ВАЛЬС Дети садятся на стульчики (Под музыку входит Капитан, держит подзорную трубу или бинокль) Капитан Врунгель: оооо! (смотрит в бинокль) Вижу на причале много народа! Все нарядные, улыбаются, уж не меня ли пришли провожать?... Приветствую вас друзья! Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Христофор Бонифатич! У нас сегодня выпускной, мы провожаем детей в школу. И очень хотели бы отправиться в путешествие по океанам и морям к школьным берегам вместе с вами на яхте. Капитан Врунгель: Конечно! Я буду очень рад взять в путешествие ребят! Команде приготовиться! (выстроить всех детей около стульев) Свистать всех наверх (дети переходят в корабль и занимают места) Капитан Врунгель: Экипаж к отплытию готов? Дети (вместе): Готов! Капитан Врунгель: Отдать швартовый! Дети: Есть отдать швартовый! Звучит музыка, капитан смотрит в бинокль Капитан Врунгель: Вижу какой-то остров, но его границы как будто размыты… Вед2: Что же здесь удивительного, ведь это остров Мечты! А давайте причалим и узнаем, кем мечтают стать наши дети в будущем. Звучит музыка, дети выходят из корабля и строятся для стихов Космонавт: Каждый мальчишка с детства мечтает Смелыми быть и со спортом дружить, Каждой минутою дорожить! Художник: Краски и кисти, без них мне нельзя, Краски и кисти-большие друзья. Тот, кто мечтает уметь рисовать- Запросто может художником стать. Актриса: Снова браво, снова бис! Это счастье для актрис. Сцена, грим, костюмы, роли, Девочки мечтают в школе. Только стала я одна Той профессии верна! Экономист: Кто-то хочет стать артистом, Инженером, программистом, Я же стал экономистом. Очень я люблю считать И зарплату начислять. Повар: Скажите-ка, милые детки, Ну, кто же не любит котлетки? Скажу без сомненья, компот и десерт Гораздо важней, чем скрипичный концерт! Скрипач: Ни хлебом единым жив человек, Запомните это, ребята, навек. Лишь музыка дольше людей проживет, Испортятся завтра ваш суп и компот! Швея: Что вы, люди, тихо, тихо, Разве плохо быть портнихой? Кто одежду детям шьет? Ну, конечно, не пилот. реб: Много на свете профессий разных, Трудных, опасных, разнообразных. Главное, все вы нам очень нужны, А для страны вы, как воздух, важны! реб: Каждый на свете о чем-то мечтает, Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает. Знай, что мечта не исполнятся вдруг, Если не будешь стремиться к ней, друг! Танец «Кем стать?» Звучит гудок парохода, дети занимают место в корабле! Капитан Врунгель: Свистать всех наверх (дети переходят в корабль и занимают места) Капитан Врунгель: Экипаж к отплытию готов? Дети (вместе): Готов! Капитан Врунгель: Отдать швартовый! Дети: Есть отдать швартовый! Звучит музыка, капитан смотрит в бинокль Капитан Врунгель: Прямо по курсу вижу остров, интересный, загадочный, похож на вопросительный знак. Вед: А как же иначе? Это же и есть остров Знаний. Там много удивительного, неизведанного… Хотите узнать новое? Не боитесь неизведанного? Тогда давайте заглянем на этот остров. Дети выходят из корабля и садятся на стульчики Звучит музыка, в зал заходит Кот Ученый Кот Ученый: Здравствуйте, добро пожаловать на остров Знаний! Я кот ученый самого сказочного Лукоморья. Вот пришел проводить вас в школу. И заодно проверить, готовы ли вы школьные науки изучать. Готовы? (да) А сейчас и выясним. Задачки детям Восемь птиц на пихту сели, Шесть — на клён перелетели, И теперь в лучах зари Птиц на пихте только (ДВЕ). Говорит корова: "Му! Два прибавьте к одному", Всем известно в целом мире Получается (ТРИ). Было семь синиц на ели, Три — куда-то улетели, Помогите сосчитать Сколько птиц осталось? (ЧЕТЫРЕ). Девять груш лежали в зале На столе обеда ждали, Я успел четыре съесть, Сколько груш осталось (ПЯТЬ). На июльский сенокос К трём быкам пришли пять коз, Сена точно хватит всем, Три плюс пять — животных (ВОСЕМЬ). Загадки взрослым - В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (Февраль) -Если перевернуть эту цифру – она станет больше. Какая это цифра? (6) - Какой узел никогда не сможет развязать человек? (Железнодорожный) - В каком месяце 28 дней? (В каждом) - Что делает птица, когда проживёт 5 лет? (Живёт далее) -Как поделить 5 лимонов из корзины между 5 мальчиками, чтобы у каждого было по лимону и один лимон остался в корзине? (Один мальчик берёт лимон с корзиной) Игра «Составь слово» (с детьми) Дети должны отгадать загадку и собрать слово из букв. Игра «Составь слово» (с родителями)
Кот Ученый: Да, вижу, готовы к школе. И даже родители тоже готовы… В добрый путь! Кот уходит, звучит гудок парохода, дети занимают месте в корабле! Капитан Врунгель: Свистать всех наверх (дети переходят в корабль и занимают места) Капитан Врунгель: Экипаж к отплытию готов? Дети (вместе): Готов! Капитан Врунгель: Отдать швартовый! Дети: Есть отдать швартовый! Звучит музыка, капитан смотрит в бинокль Капитан Врунгель: Прямо по курсу вижу остров … Вижу куклы, машинки, игрушки какие-то везде…А, это остров «Детства»! Звучит музыка, дети берут игрушки Танец с игрушками 1 реб: До свиданья, синий мяч, Звонкий, сильный и веселый, Кукла Машенька, не плачь, Ухожу из сада в школу. 2 реб: Мишка Топыч, не грусти, Ну, чего ты нос повесил? Ссорились с тобой, прости, Иногда ты был невесел. 3 реб: И зайчонок Попрыгай, Тоже в группе остается, Ты, ушастик, не скучай! Новый друг для вас найдется! 4 реб: Что ж, не станем мы грустить, Будем с вами мы встречаться, После школы приходить Обещаю постараться! Реб: Родители, чего вы загрустили? Ведь стали мы взрослее, вот и всё, Наш садик все мы очень полюбили, Кораблик детства дальше нас несёт… Реб: Мы поплывём в неведомые дали, Где ждут нас встречи, новые друзья, Мы просто чуточку взрослее стали, И в этот час грустить никак нельзя! Реб3: И перед нами двери открывает Мир знаний, нас с тобою школа ждёт, Кораблик детства тихо уплывает, И дружно скажем вместе мы: ВПЕРЁД!!! Песня «Кораблик детства» Капитан Врунгель: (звонит в колокол) Долой грусть и печаль! Нас ждут новые берега! Капитан Врунгель: Свистать всех наверх (дети переходят в корабль и занимают места) Капитан Врунгель: Экипаж к отплытию готов? Дети (вместе): Готов! Капитан Врунгель: Отдать швартовый! Дети: Есть отдать швартовый! Звучит музыка, капитан смотрит в бинокль Капитан Врунгель: Внимание! Внимание! Прямо по курсу пиратская шхуна – пираты! Пираты! Пираты! Под музыку в зал вбегают пираты. Одноглазый: Эй, на корабле, руки вверх! Детям – а вы быстро на стулья! Сейчас мы будем вас грабить и пугать. Мы пираты, охотники за сокровищами. Я Одноглазый Билл, гроза морей и океанов. А это подруга моя, Полундра. Капитан Врунгель: Как, простите? Полундра: По-лун-дра! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра»! Свистать всех наверх (Свистит). Спасайся, кто может. Одноглазый: Тише, тише я больше не могу это слышать. Полундра: А вы кто такие, куда путь держите? Капитан Врунгель: А это ребята из детского сада, будущие первоклассники. И мы вместе с ними плывем к школьным берегам. Полундра: В школу? А ты знаешь, с чем это едят, Одноглазый? Одноглазый: Не знаю! Да что там школа – главное сокровище, уметь считать и пересчитывать. Полундра: Вот именно, точно-точно. Раз монетка, два монетка, три браслетик. А ваши-то ребята умеют считать? (Да!) Полундра: Давай проверим. Одноглазый: Давай. 1. На полянке у дубка, еж увидел два грибка. А подальше у осин, он нашел еще один. Ну-ка, кто сказать готов, сколько еж нашел грибов? (3) 2. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки: Рядом с мартышкой – плюшевый мишка, Вместе с лисой – зайка косой. Следом за ними веселая лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (5) 3. У стены стоит кадушка, в ней сидит одна лягушка. Если было семь кадушек, сколько было бы лягушек? (7) 4. Повезло опять Егорке, у реки стоит не зря – Пять карасиков в ведерке и четыре пескаря. Сколько рыбок угадай, поскорее сосчитай? (9) 2 вед: Вы педагогически запущены! Вам срочно нужно идти в школу! Полундра: Ой, одноглазый, мне они так нравятся. Так ласково нас обзывают – педагогически запущены. Одноглазый: А вы знаете, сами то, знаете, что нужно брать с собой в школу? Дети вместе: Да! Полундра: Знают? Откуда они знают? Ага, мало знать, надо еще и уметь его собирать этот портфель! Не знай, что в него кладут. Кирпичи что ли…тяжелый! Полундра: А вот мы сейчас и проверим! Итак, утро 1 сентября! Игра «Собери портфель" Играют 2 семьи. Ребенку нужно собрать портфель, маме собрать завтрак ребенку и сделать букет, а папе надуть шары. Когда будут готовы крикнуть всем вместе «К школе готовы!». Все это делается по звонку будильника Полундры. Одноглазый: Вот смотрю на вас и думаю, зачем вам нужна, эта школа?! Одни нервы и беготня. Зачем все туда так хотят? Ребята, вы уверены, что вы хотите в школу? (Да!) Одноглазый: Ой, не знаю что там хорошего… Полундра: Я знаю, что хорошего в школе! Перемены! Одноглазый: Перемены – это хорошо, но нужно запомнить главное правило! Времени очень мало, поэтому надо все успеть: и попрыгать, и побегать, и покричать, и на соседе верхом покататься, и учителя из – за угла напугать! (пугает воспитателя) И, может быть даже, подраться! (дерутся между собой) Полундра: А сейчас у нас… Все вместе: Перемена! Подвижная игра «Перемена» Одноглазый: Что – то устал я уже от вашей школы! Может, уже отпустим их? Полундра: Давай отпустим! Ладно, плывите дальше… Врунгель: А может быть и вы с нами? Одноглазый: Да нет, нам итак неплохо, правда, Полундра? Полундра: Да, нам итак неплохо. Одноглазый: Счастливого пути! Полундра: До свидания! Пираты покидают зал под музыку. Капитан Врунгель: Свистать всех наверх (дети переходят в корабль и занимают места) Капитан Врунгель: Экипаж к отплытию готов? Дети (вместе): Готов! Капитан Врунгель: Отдать швартовый! Дети: Есть отдать швартовый! Звучит музыка, капитан смотрит в бинокль Капитан Врунгель: Вижу на горизонте появились школьные берега. Причаливаем! Звучит музыка, дети строятся на финал. Капитан Врунгель: ну вот, до нужного места я вас доставил, а это значит, что мне с вами пора прощаться. А вас, ребята, ждет впереди много увлекательных приключений и открытий. До свидания! Капитан уходит Ведущий 1: Наше волненье сдержать невозможно… Зал не вмещает всех собравшихся гостей. На сердце у нас и тепло, и тревожно, Ведь мы провожаем дорогих своих детей! Ведущий2: Ах, как нелегко расставаться нам с вами, И вас из-под крылышка в свет выпускать! Вы стали родными, вы стали друзьями, И лучше вас, кажется, не отыскать. Песня «Мы хотим вам сказать…» Реб: Ну, вот и все! Прощай наш детский сад, С тобой уходит детство понемногу, Воспоминанья детства сберегу, Частицу их возьму с собой в дорогу Реб: Мы свой хороший детский сад Любить не перестанем, И все же мы прощаемся, Ведь мы большими стали! Реб: Проходит все, но мне немного жаль, Что детства закрывается страница, Все впереди, но только в детский сад Нам никогда уже не возвратиться! ПЕСНЯ «Прощается с детсадом» (садятся на стульчики) Вед1: Кончаются сказки, и детство летит. И осенью школьный звонок прозвенит, Но пусть чередою несутся года, Мы вас не забудем, друзья, никогда! Вед2: Ну вот и закончился ваш последний праздник в нашем детском саду. Теперь вы будете приходить сюда, как гости. А мы с нетерпеньем будем ждать вас. СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ, вручение подарков детям СЛОВО РОДИТЕЛЯМ Ведущий: Уходят дети школьною дорогой, Но остается в них частица нас! От сада детского, до школьного порога Их провожаем в школу! В добрый час!
|