Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Формирование нравственно-патриотических чувств через знакомством с творчеством А.Н. Островского»
Патриотизм детям
Автор: Додул Лиана Суликовна Лобанова Маргарита Николаевна   
04.06.2025 22:38

«Формирование нравственно-патриотических чувств через знакомством с творчеством А.Н. Островского»«Формирование нравственно-патриотических чувств через знакомством с творчеством А.Н. Островского»

«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлечённое; это- и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам её культуры, гордость своей историей».

Лихачёв Д.С.

  • Лиана Суликовна Додул воспитатель
  • Маргарита Николаевна Лобанова воспитатель

Детский сад №71 города Кострома

Ребёнок не знакомый с традициями, историей и культурой своего народа – человек без прошлого, а значит и без полноценного настоящего и будущего. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В настоящее время у людей проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В связи с этим знакомство с творчеством А.Н. Островского способствует формированию нравственно-патриотических чувств.

 

скачать конспект

Краеведение является важным ресурсом патриотического и нравственного воспитания детей. Частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Всё это можно сделать через знакомство детей с творчеством выдающегося писателя и драматурга А.Н. Островского, долгие годы жившего и работающего на Костромской земле.

Целью цикла непосредственно образовательной деятельности для знакомства детей с творчеством А.Н. Островского было: формирование представлений детей о культурном наследии своего края через знакомство детей с Островским и его творчеством.

Работая над темой мы столкнулись с тем, что не нашли ни одного источника, рассказывающего о нём детям в доступной для них форме. Островский не писал для детей, но в то же время мы, как костромичи не можем пройти мимо этого выдающегося писателя и драматурга, которым по праву гордимся, как человеком, творившим свои шедевры на Костромской земле. Поэтому постарались в доступной для детей форме рассказать о нём и его творчестве. Мы выяснили с детьми, что такое малая Родина, на сколько глубоки знания детей о ней. Начали мы с того, что познакомили детей с Александром Николаевичем. Островским, его жизнью, его связью с Костромским краем, в этом нам помогла презентация «А. Н. Островский».

Там же мы рассказали о Щелыково, провели виртуальную экскурсию. Прекрасны и удивительно трогательны стихи костромских поэтов, таких как Ольга Шерстобаева, о самых значимых достопримечательностях нашего города. И, конечно, нельзя не учитывать влияние музыки на эмоциональный настрой детей, поэтому песни о Костроме очень украсили занятие. Хороводная игра «Подарки» оживила обстановку. Говоря об А.Н. Островском нельзя не упомянуть театр, служению которому он посвятил жизнь, поэтому мы провели небольшую викторину на тему театра. А на память дети получили небольшие портреты драматурга. Закончили занятие подбором добрых слов о Костроме.

Следующее занятие было посвящено знакомству с произведением А.Н. Островского «Снегурочка» и с героиней пьесы- самой Снегурочкой. Мы рассказали детям, что Кострома-родина Снегурочки. Показ презентации «Произведение островского «Снегурочка» расширил и упростил восприятие материала. В доступной для детей форме мы постарались пересказать содержание пьесы. Кто такие берендеи, скоморохи, что значит зазывать на праздник, завивать венки, тешиться и многое другое дети теперь знают. Показали какой представляли себе Снегурочку такие художники как ВаснецовВ. М, Врубель М.А, Рерих Н.К. Послушали отрывок из оперы Н.А. Римского-Корсакого «Снегурочка». Вспомнили и поиграли в русскую народную игру «Гори, гори ясно» Прочитали стихотворение М.Комиссаровой «Снегурочка, где ты?»

Экспериментально исследовательская деятельность «Может ли у сказки быть другой конец?» помогла обобщить, повторить услышаное ранее. В «научной» лаборатории дети искали ответ на вопрос занятия. Вспомнили свойства воды. Посмотрели фильм о том, как образуется снег. В заключении, найдя ответ на вопрос занятия все вместе попробовали сами создать Снегурочку на прогулке.

Во время работы над знакомством детей с творчеством А.Н. Островского мы так же просмотрели мультипликационный фильм «Снегурочка» 1952 года по мотивам одноименной пьесы Островского на музыку Н.А. Римского-Корсакого в обработке Л.А. Шварца, детям с родителями была предложена экскурсия в костромской «Терем Снегурочки», выход в «Резиденцию Снегурочки», а так же беседку Островского, и посещение драматического театра им. Островского, а так же возможность найти памятную табличку на доме, где останавливался писатель при посещении Костромы. Были разучены русские народные игры, игры-хороводы «Костромской губернии». Дети выполняли творческие задания по рисованию, аппликации, лепке, конструированию и тестопластике. Разучивали стихотворения по данной теме.

Всё это позволило расширить кругозор детей и способствовало формированию нравственно-патриотического воспитания.

Список используемых источников:

  1. Ежемесячный журнал для детей «Мурзилка» №12 2003г. «Леса, цари и город Кострома» Н.Ермильченко.
  2. «Снегурочка в стане берендеев» А.Смирнов
  3. Стихи о Костроме
  4. Бочков В.Н., Григоров А.А. «Вокруг Щелыкова». Путеводитель по историко-мемориальным местам» Ярославль, 1972.
  5. Островский «Собрание сочинений» М., 1992.
  6. Мультфильм «Откуда берётся снег?»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год