«Формирование нравственно-патриотических чувств через знакомством с творчеством А.Н. Островского» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Додул Лиана Суликовна Лобанова Маргарита Николаевна | |||
04.06.2025 22:38 | |||
«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлечённое; это- и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам её культуры, гордость своей историей». Лихачёв Д.С.
Детский сад №71 города Кострома Ребёнок не знакомый с традициями, историей и культурой своего народа – человек без прошлого, а значит и без полноценного настоящего и будущего. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В настоящее время у людей проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В связи с этим знакомство с творчеством А.Н. Островского способствует формированию нравственно-патриотических чувств.
Краеведение является важным ресурсом патриотического и нравственного воспитания детей. Частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Всё это можно сделать через знакомство детей с творчеством выдающегося писателя и драматурга А.Н. Островского, долгие годы жившего и работающего на Костромской земле. Целью цикла непосредственно образовательной деятельности для знакомства детей с творчеством А.Н. Островского было: формирование представлений детей о культурном наследии своего края через знакомство детей с Островским и его творчеством. Работая над темой мы столкнулись с тем, что не нашли ни одного источника, рассказывающего о нём детям в доступной для них форме. Островский не писал для детей, но в то же время мы, как костромичи не можем пройти мимо этого выдающегося писателя и драматурга, которым по праву гордимся, как человеком, творившим свои шедевры на Костромской земле. Поэтому постарались в доступной для детей форме рассказать о нём и его творчестве. Мы выяснили с детьми, что такое малая Родина, на сколько глубоки знания детей о ней. Начали мы с того, что познакомили детей с Александром Николаевичем. Островским, его жизнью, его связью с Костромским краем, в этом нам помогла презентация «А. Н. Островский». Там же мы рассказали о Щелыково, провели виртуальную экскурсию. Прекрасны и удивительно трогательны стихи костромских поэтов, таких как Ольга Шерстобаева, о самых значимых достопримечательностях нашего города. И, конечно, нельзя не учитывать влияние музыки на эмоциональный настрой детей, поэтому песни о Костроме очень украсили занятие. Хороводная игра «Подарки» оживила обстановку. Говоря об А.Н. Островском нельзя не упомянуть театр, служению которому он посвятил жизнь, поэтому мы провели небольшую викторину на тему театра. А на память дети получили небольшие портреты драматурга. Закончили занятие подбором добрых слов о Костроме. Следующее занятие было посвящено знакомству с произведением А.Н. Островского «Снегурочка» и с героиней пьесы- самой Снегурочкой. Мы рассказали детям, что Кострома-родина Снегурочки. Показ презентации «Произведение островского «Снегурочка» расширил и упростил восприятие материала. В доступной для детей форме мы постарались пересказать содержание пьесы. Кто такие берендеи, скоморохи, что значит зазывать на праздник, завивать венки, тешиться и многое другое дети теперь знают. Показали какой представляли себе Снегурочку такие художники как ВаснецовВ. М, Врубель М.А, Рерих Н.К. Послушали отрывок из оперы Н.А. Римского-Корсакого «Снегурочка». Вспомнили и поиграли в русскую народную игру «Гори, гори ясно» Прочитали стихотворение М.Комиссаровой «Снегурочка, где ты?» Экспериментально исследовательская деятельность «Может ли у сказки быть другой конец?» помогла обобщить, повторить услышаное ранее. В «научной» лаборатории дети искали ответ на вопрос занятия. Вспомнили свойства воды. Посмотрели фильм о том, как образуется снег. В заключении, найдя ответ на вопрос занятия все вместе попробовали сами создать Снегурочку на прогулке. Во время работы над знакомством детей с творчеством А.Н. Островского мы так же просмотрели мультипликационный фильм «Снегурочка» 1952 года по мотивам одноименной пьесы Островского на музыку Н.А. Римского-Корсакого в обработке Л.А. Шварца, детям с родителями была предложена экскурсия в костромской «Терем Снегурочки», выход в «Резиденцию Снегурочки», а так же беседку Островского, и посещение драматического театра им. Островского, а так же возможность найти памятную табличку на доме, где останавливался писатель при посещении Костромы. Были разучены русские народные игры, игры-хороводы «Костромской губернии». Дети выполняли творческие задания по рисованию, аппликации, лепке, конструированию и тестопластике. Разучивали стихотворения по данной теме. Всё это позволило расширить кругозор детей и способствовало формированию нравственно-патриотического воспитания. Список используемых источников:
|