Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Мини-музей «Народные промыслы» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно – историческому наследию своей страны.
Фольклор
Автор: Метельская Наталья Ивановна Сычева Зарина Радиковна   
19.03.2024 07:13

Мини-музей «Народные промыслы» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно – историческому наследию своей страны.Мини-музей «Народные промыслы» как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно – историческому наследию своей страны.

  • Метельская Наталья Ивановна
  • Сычева Зарина Радиковна

МБДОУ «ДСОВ №31» г. Братск.

Развитие интереса детей к музеям является одним из важных элементов по приобщению их к культурно – историческому наследию своей страны, помогает в формировании у них патриотических чувств. Знакомство с музеями приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, культуры, истории, формирует художественный вкус.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создает условия погружения личности в специально — организованную предметно-пространственную среду.

Подробнее...
 
Воспитание нравственно-патриотических чувств через приобщение дошкольников к культуре малых народов
Патриотизм детям
Автор: Костикова Надежда Владиславовна   
19.03.2024 07:07

Воспитание нравственно-патриотических чувств через приобщение дошкольников к культуре малых народовВоспитание нравственно-патриотических чувств через приобщение дошкольников к культуре малых народов

Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохранённое предшествующим
поколением, может любить Родину,
узнать её, стать подлинным патриотом.

С. Михалков

Костикова Надежда Владиславовна

В жизни нашего общества происходят глубокие изменения. Эти изменения затрагивают нравственные ценности, отношения к историческим событиям в нашей стране, к разным культурам. И что бы ни менялось в обществе, воспитание любви к своей стране у подрастающего поколения, гордости за нее, необходимо во все времена.

Подробнее...
 
Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Пищевые цепочки»
Занятия по Экологии
Автор: Феер Анна Григорьевна   
19.03.2024 07:00

Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Пищевые цепочки»Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Пищевые цепочки»

Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу, в лесу, водоёме. Применять уже имеющиеся знания, учить составлять правильные пищевые цепочки.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных, рассказать детям, кто кем питается, научить строить пищевые цепочки, начиная с растений, которым жизнь дают солнце, воздух и вода.
  2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, логическое мышление, воображение.
  3. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Возраст: дети подготовительного дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Методика работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Шкляр Наталья Ивановна   
19.03.2024 06:54

Методика работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возрастаМетодика работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста

Автор-составитель: Шкляр Н.И.

Как же доступнее рассказать ребёнку о природе? Как поведать о тайнах природы, передать знаний? Сделать это очень не просто, ведь ребёнок живёт ещё не столько разумом, сколько ощущениями и эмоциями, и рассказывать ему о природе взрослым, подчас научным языком бесполезно. Здесь хочется вспомнить слова В.А. Сухомлинского, который считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Подробнее...
 
«Трудное поведение» (учебно-методическое пособие)
Психология
Автор: Лебедева Сауле Тлектесовна   
19.03.2024 06:42

«Трудное поведение» (учебно-методическое пособие)«Трудное поведение» (учебно-методическое пособие)

Причины. Действия педагога с некоторыми категориями детей.

Выполнила педагог-психолог «ЦССВ № 10»: Лебедева Сауле Тлектесовна

Цель: расширение знаний о причинах и признаках трудного поведения, а также инструменты реагирования на трудное поведение некоторых категорий детей

Задачи:

  • раскрыть понятие трудное поведение, его причины и мотивы
  • раскрыть какие принципы помогают снизить вероятность возникновения трудного поведения;
  • расширить понимание как педагогу реагировать на разные виды трудного поведения;

Понятие «девиантное» произошло от латинского deviatio – отклонение. 

Подробнее...
 
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Развитие речи у детей
Автор: Киселева Кристина Викторовна Суворова Надежда Константиновна   
18.03.2024 23:18

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВСКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: В статье описываются особенности развития речи старших дошкольников. Дается определение понятию «сказкотерапия», автор разъясняет специфику ее проведения со старшими дошкольниками.

Ключевые слова: речь, развитие сторон речи, сказкотерапия.

Дошкольный возраст уникален тем, что является благоприятным периодом в разностороннем развитии ребенка, а особенно в развитии речи, то есть в этот возрастной период речь у детей активно развивается. Что характерно для развития речи старших дошкольников, какие особенности ей присущи? Речь старших дошкольников достигает достаточно высокого уровня своего развития: богатый словарный запас, в общении дети зачастую употребляют больше простых распространенных и сложных предложений; у детей вырабатываются негативное отношение к речевым ошибкам, а также умение контролировать свою речь. Конечно же, развитие речи само по себе, просто так не происходит: оно тесно связано с развитием представлений ребенка об окружающем мире, личности в целом. Всем известно, что развитием речи занимаются педагоги в профильных организациях, а также ответственные родители, которые следуют рекомендациям специалистов.

Подробнее...
 
«Зачем детям играть в дворовые игры в современном мире»
Занятия с детьми
Автор: Бабенкова Наталья Викторовна Красникова Марина Юрьевна   
18.03.2024 23:09

«Зачем детям играть в дворовые игры в современном мире»«Зачем детям играть в дворовые игры в современном мире»

Зачем детям играть в дворовые игры?

Современные дети в свободное время все чаще проводят за гаджетами. Они все больше погружаются в виртуальный мир. Но разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться?

Многие игры были незаслуженно забыты. Дворовые игры учат нас не сдаваться, не скисать от неудач. Игры помогают стать ловким, быстрым, сообразительным. А самое главное, что игры с друзьями на свежем воздухе делают нас здоровыми и способствуют общению. Всего этого не получишь, сидя дома за компьютером

Подробнее...
 
«Развитие духовного потенциала у детей дошкольного возраста» проблемный семинар
Педагогика
Автор: Щелкунова Татьяна Николаевна Шнырева Татьяна Валериевна   
18.03.2024 22:54

«Развитие духовного потенциала у детей дошкольного возраста» проблемный семинар«Развитие духовного потенциала у детей дошкольного возраста» проблемный семинар

Цель: систематизировать работу педагогов относительно укрепления духовного потенциала воспитанников путем повышения профессиональной компетентности педагогов, повышение эффективности работы соответственно к современным условиям.

Формирование «Я» — духовно – нравственного ребенка дошкольного возраста.

1. Занятие

1. Состояние духовного воспитания детей дошкольников в современном мире

  • актуальные проблемы духовно – нравственного воспитания
  • пути решения заданий духовно – нравственного развития
  • содержание и способы духовного воспитания детей дошкольного возраста.
Подробнее...
 
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое»
Развитие речи у детей
Автор: Зуйкова Наталья Валерьевна Фильченко Валентина Даниловна   
18.03.2024 22:34

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое»«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое»

Воспитатели:

  • Зуйкова Наталья Валерьевна,
  • Фильченко Валентина Даниловна

МБДОУ № 4 «Сказка» р.п. Култук

Актуальность использования дидактических игр на макетной основе в работе с дошкольниками состоит в том, что у большинства детей дошкольного возраста отмечается недостаточная устойчивость внимания, снижение памяти, запоминания. Для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к образовательному процессу. А использование макета вызывает интерес и помогает решить эту проблему.

Макет— модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, он предназначен для представления объекта.

Макет озера «Шайбовое» р.п. Култук, является одним из элементов развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, который был создан руками воспитанников и родителей.

Цель:

Способствовать речевому развитию дошкольников посредством дидактических игр с макетом озера «Шайбовое» р.п. Култук.

Задачи:

  • обогащать словарь по темам: «Птицы оз. «Шайбовое», «Рыбы оз. Шайбовое», «Растения оз. «Шайбовое», «Насекомые оз. Шайбовое», «Времена года» и т.д.
  • развивать грамматический строй речи; формировать умение составлять описательные рассказы по плану; развивать познавательный интерес у детей; -формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать
  • искать аналогии; развивать память, внимание, мышление, восприятие
  • совершенствовать навыки ориентировки на плоскости; развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.
Подробнее...
 
«Создание развивающей предметно-пространственной среды по формированию нравственно-патриотического воспитания детей»
Патриотизм детям
Автор: Старовойтова Эльвира Фяритовна   
18.03.2024 22:28

«Создание развивающей предметно-пространственной среды по формированию нравственно-патриотического воспитания детей»«Создание развивающей предметно-пространственной среды по формированию нравственно-патриотического воспитания детей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского муниципального округа детский сад № 5 «Теремок»

Тема «Предметно-пространственная среда по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР»

Воспитатели:

Дергунова Надежда Олеговна, 1 квалификационная категория

Старовойтова Эльвира Фяритовна, 1 квалификационная категория

МАДОУ № 5 «Теремок» г. Ковдор, 2023

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 48 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год