Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развивающие занятия
Автор: Кукольщикова Валерия Дмитриевна Богомолова Екатерина Андреевна   
12.03.2025 16:18

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №13 общеразвивающего вида», г.Сыктывкар, Россия
  • Богомолова Екатерина Андреевна Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №13 общеразвивающего вида», г.Сыктывкар, Россия

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема развития фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями, а также поиску новых путей преодоления стоящих перед ними трудностей.

Ключевые слова: фонематический слух, нарушения речи, нарушения звукопроизношения.

Под фонематическим слухом принято понимать «тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка» (Т. Б. Филичева). Фонематический слух отличается от физиологического слуха и является его составной частью.

Фонематический слух является особым видом физического слуха человека, позволяющим слышать и дифференцировать фонемы родного языка. Фонематическое восприятие есть анализ звукового состава слова.

В логопедическом и психологическом словарях термин «фонематический слух» определяется как способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то есть слуха, обеспечивающего восприятие фонем данного языка. К пониманию сформированности фонематического слуха исследователи речевого развития подходят по-разному, но все они сходятся во мнении, что уже к двум годам «первичный» фонематический слух становится основой речевого развития дошкольников.

Подробнее...
 
Сценарий спортивного развлечения «Наши мамы — спортивные дамы»
Спорт, тренировки
Автор: Саитова Гузелия Дамировна   
12.03.2025 14:52

Сценарий спортивного развлечения «Наши мамы — спортивные дамы»Сценарий спортивного развлечения «Наши мамы — спортивные дамы»

Цель: пропаганда спортивного, активного образа жизни.

Задачи:

  • Привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
  • Воспитание чувства любви и гордости за свою семью.
  • Развивать интерес к спортивным массовым мероприятиям.

Оборудование: две шайбы; два конуса; две клюшки; две метлы; десять мягких спортивных модуля в виде круга; надувные шары по количеству на два меньше, чем игроков; фишек на один комплект меньше, чем игроков.

Ход мероприятия.

Подробнее...
 
Виды авторитета и их влияние на развитие детей. (Взаимодействие с семьями воспитанников)
Педагогика
Автор: Мусатова Ксения Игоревна Хуторная Наталья Александровна   
12.03.2025 06:01

Виды авторитета и их влияние на развитие детей. (Взаимодействие с семьями воспитанников)Виды авторитета и их влияние на развитие детей. (Взаимодействие с семьями воспитанников)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 196 компенсирующего вида города Саратова

Подготовили: воспитатели средней ортопедической группы «Колокольчик» Мусатова К.И., Хуторная Н.А.

С самого рождения человек попадает в общество. На его развитие оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья.

Влияние семьи на воспитание ребенка может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании.

Подробнее...
 
«Нетрадиционные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Соломатова Нина Петровна   
12.03.2025 05:45

«Нетрадиционные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»«Нетрадиционные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Соломатова Н.П. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 г. Томска

В условиях инклюзивного образования дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются вместе с детьми с нормой развития, что дает возможность более успешной социализации детей с ОВЗ в обществе.

Логопедическая работа в группах для детей с особыми возможностями здоровья представляет собой обеспечение инклюзии, которая способствует особым условиям социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и толерантного отношения сверстников, а также оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.

Подробнее...
 
Сценарий утренника на 8 марта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОЛИНУ МАМИНОЙ МЕЧТЫ»
Сценарии 8 Марта
Автор: Узикова Юлия Сергеевна   
12.03.2025 05:38

Сценарий утренника на 8 марта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОЛИНУ МАМИНОЙ МЕЧТЫ»Сценарий утренника на 8 марта «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОЛИНУ МАМИНОЙ МЕЧТЫ»

(Ведущая с ребенком выходят сказать слова)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости, мамы, бабушки. Таким красивым и лучезарным наш зал бывает лишь раз в году, потому что ничего в мире нет прекрасней женской красоты. Сегодня, в этот праздничный день, мы пригласили вас, чтобы сказать вам много добрых, теплых, ласковых слов.

Реб:

Пусть звучат сегодня в зале

Песни, музыка и смех,

Мы на праздник мам позвали!

Наши мамы…Лучше всех!

(Дети начинают забегать на свои точки)

Танец «с платочками»

Реб:

Здравствуйте, мамочки!

Здравствуйте, бабушки!

Вам говорим не тая,

Подробнее...
 
«РОЛЬ МИНИ-МУЗЕЯ КАК СРЕДСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Патриотизм детям
Автор: Борматова Ольга Константиновна   
12.03.2025 05:15

«РОЛЬ МИНИ-МУЗЕЯ КАК СРЕДСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»«РОЛЬ МИНИ-МУЗЕЯ КАК СРЕДСТВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Борматова Ольга Константиновна ГБДОУ –д/с № 368 г.о. Самара

«Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания» Ф. Дзери

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Практическое применение методики Воскобовича в дошкольном образовании»
Педагогика
Автор: Сланова Виктория Викторовна   
12.03.2025 04:53

«Практическое применение методики Воскобовича в дошкольном образовании»«Практическое применение методики Воскобовича в дошкольном образовании»

Введение

В современном дошкольном образовании особую актуальность приобретает вопрос эффективного развития детей. Методика В.В. Воскобовича представляет собой инновационный подход к раннему развитию, основанный на игровой деятельности и интеллектуальном росте ребенка.

Подробнее...
 
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях на тему: «Наша Родина-Россия»
Логопедия
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
11.03.2025 22:29

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях на тему: «Наша Родина-Россия»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях на тему: «Наша Родина-Россия»

Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2025

Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно — образовательные:

  • автоматизировать произношение звук «Р» изолированно, в слогах, в словах с прямым слогом, во фразовой речи и в предложениях
  • расширять представления о России и закреплять слова, символизирующие нашу страну
  • формировать умение правильно использовать притяжательные местоимения.

2. Коррекционно — развивающие:

  • развивать, слуховое внимание, способности звукового анализа и синтеза слов
  • совершенствовать, навыки чтения
  • развивать крупную моторику.
Подробнее...
 
Картотека игр на тему «Профориентация дошкольников»
Занятия с детьми
Автор: Гриняк Алена Богдановна Вилигина Ольга Александровна   
11.03.2025 22:22

Картотека игр на тему «Профориентация дошкольников»Картотека игр на тему «Профориентация дошкольников»

Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цель: формирование представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях, роде деятельности. Воспитание уважения к труду взрослых, желания выбрать профессию и потребность трудиться.

1. «Кто чем занимается»

Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Подробнее...
 
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема: «Транспорт»
Познание
Автор: Фирсова Кристина Юрьевна   
11.03.2025 22:10

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема: «Транспорт»Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема: «Транспорт»

Подготовила воспитатель Фирсова К.Ю.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Цель: формирование представлений детей о видах транспорта.

Задачи:

1. Образовательные

  • учить дифференцировать транспорт на грузовой и пассажирский
  • учить классифицировать виды транспорта:водный, воздушный, наземный, подземный
  • развивать активный словарь детей (водный,воздушный,наземный, подземный, пассажирский, грузовой) 2. Развивающие
  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания и речи
  • способствовать умению рассуждать и делать выводы
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 41 из 285

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год