Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Гендерные особенности у детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Майер Полина Викторовна Ханакова Юлия Юрьевна   
23.03.2024 12:31

Гендерные особенности у детей дошкольного возраста.Гендерные особенности у детей дошкольного возраста.

В федеральном государственном стандарте образования для детских дошкольных учреждений особое внимание уделено гендерному воспитанию дошкольников. К 6-7 годам, к концу обучения в ДОУ, согласно ФГОС, «…ребенок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу»

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.

Позиция ребенка как представителя своего пола определяет специфику развития самосознания. Одной из особенностей развития самосознания в дошкольном возрасте является осознание своей половой в соответствии с ней

Подробнее...
 
Подготовка к школе
Скоро в школу
Автор: Лаптева Валентина Васильевна   
23.03.2024 11:22

Подготовка к школеПодготовка к школе

Уважаемые родители!!!

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться!!!

Подготовка к школе – процесс многоплановый. В детском саду на занятиях, в самостоятельной деятельности, в играх и труде, в общении со взрослыми и сверстниками, ребята получают навыки счета и чтения, развивают познавательные процессы – восприятие, мышление, память, речь, внимание и воображение, деткам прививаются любознательность, усидчивость, понятия нравственности, любовь к труду.

Подробнее...
 
Моделирование игрового пространства, с использованием конструктора «Бабашки»
Занятия с детьми
Автор: Ванцына Н.В. Гебекова С.А.   
23.03.2024 11:09

Моделирование игрового пространства, с использованием конструктора «Бабашки»Моделирование игрового пространства, с использованием конструктора «Бабашки»

В дошкольном образовательном сообществе часто говорят, что к детям должна вернуться свободная игра. Любая детская идея должна быть реализована и взрослый не должен мешать. А среда насыщенная бабашками как раз и направлена на решение этой задачи. Именно здесь создаются сложные пространства, новые миры, а так же развивается креативность и изобретательность.

В своей практике мы используем конструктор Бабашки для пространственного моделирования в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Ведь включение конструктора Бабашки в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области. Главное, что Бабашки интересны самим педагогам, поэтому и с детьми легко и увлекательно работать. Так почему же всё-таки Бабашки? Всё просто. С момента его появления и вплоть по настоящее время, Бабашки подходят под девиз «Играй с удовольствием!». Именно в такой среде у ребенка развивается совокупность навыков: дети изучают окружающий мир объектов, проявляются способности в моделировании, дети самостоятельно выстраивают свои модели, формируются социальные навыки у ребенка, умение работать согласованно в команде, договариваться между собой, развивается воображение. Каждой детали ребенок может приписать свой смысл. Так же ведут исследовательскую деятельность. У детей возникает потребность самостоятельно планировать.

Ребята решили обыграть сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». В начале была актулизация (ребята, рассказывали о героях сказки), делились своими воображениями и впечатлениямиНа основе своих наблюдений выполняли зарисовки. Постройки могут осуществляться на протяжении нескольких дней. Происходит распределение ролей: Старик, старуха, золотая рыбка и другие. Дети между собой договариваются, кто кем будет и происходит обыгрывание сказки.: Важно для детей, чтобы их оценивали не взрослые, а их сверстники. Чтобы у детей происходило взаимопризнание в игре. Интересно? Безусловно! И педагоги, и дети — все увлечены строительством: землянка, море, другие дома, дорога и много-много другого, ведь новый день сулит нам новые открытия. И помогают нам в этом «Бабашки»! Таким образом мы видим, что среда организованная с помощью Бабашек дает возможность организовать свободную игру для дошкольников, а так же решаются множество задач, которые позволяют ребенку быть успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Игра – главное средство воспитания ребенка»
Воспитание
Автор: Карпеченко Наталья Васильевна   
23.03.2024 11:02

Консультация для родителей «Игра – главное средство воспитания ребенка»Консультация для родителей «Игра – главное средство воспитания ребенка»

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это иска, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

В. А. Сухомлинский.

На протяжении всего жизненного пути человека сопровождают три основных вида деятельности – это игра, учение и труд. В жизни ребенка игровая деятельность занимает особое место, помогая общаться, устанавливать контакты; приучает к порядку, постепенно подготавливая ребенка к вхождению во взрослую жизнь.

Подробнее...
 
Образовательная деятельность «На помощь гномам» в средней группе
ИЗО детям
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна   
23.03.2024 08:47

Образовательная деятельность «На помощь гномам» в средней группеОбразовательная деятельность «На помощь гномам» в средней группе

Составители:

  • Аёшина Ирина Николаевна
  • Лютикова Маргарита Валерьевна

Цель: Вызвать у детей интерес к смешиванию красок для получения нового цвета.

Задачи: вызвать у детей интерес к работе краской гуашь; познакомить с понятием «палитра». Путем исследования найти, какие краски необходимо смешать, чтобы получился зелёный и оранжевый цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Чебурашки письмо! Давайте узнаем, что это за письмо и от кого оно.

Подробнее...
 
«Экологическое воспитание дошкольников»
Занятия по Экологии
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
23.03.2024 08:36

«Экологическое воспитание дошкольников»«Экологическое воспитание дошкольников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92

Автор: Гува Л.А., Константинова М.В. г. Красноярска (МАДОУ № 92)

В данной статье рассматривается вопрос экологического воспитания дошкольников в условиях ДОУ. На что нужно обратить внимание в развитии экологического воспитания? Через какие направления нужно вести работу по экологическому образованию? Какие формы и методы работы использовать в работе с детьми и родителями.

Человек и природа тесно взаимосвязаны. Воздействие человека на окружающую среду принимает глобальные масштабы. Экологические проблемы становятся содержанием педагогических программ многих стран. В экологическом воспитании детей дошкольников основной упор делается на том, что именно человек ответственный за загрязнение природы, вымирание многих видов животных. Что происходит сейчас в обществе? Взрослые люди ведут себя потребительски по отношению к природе, не думая о том какие последствия могут быть. Бережное отношение к природе нужно воспитывать с раннего детства. У ребенка, воспринимающего красоту окружающего мира, возникает чувство привязанности к месту, где он живет, желание его охранять, что позднее приведет к любви своей Родины. Это и есть цель экологического воспитания, привить любовь к Родине, к родному краю. Дети учатся бережному отношению ко всему живому. Будучи взрослыми дети будут настоящими хозяевами своей земли, не только расходуя ее ресурсы, но и сохраняя и приумножая

Подробнее...
 
Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.
Развивающие занятия
Автор: Ловцова Нина Алексеевна   
23.03.2024 08:16

Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.

Программа по саморазвитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида

Разработала воспитатель: Ловцова Н.А. г.Нижний Новгород 2021-2024г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 г.

Цель: формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём технологии развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.
  • Разработать перспективный план работы с детьми, родителями;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Cоздать рабочую учебную программу;
  • Оформить в группе центр активности;
  • Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Учимся штриховать»; выступление на педагогическом совете;
  • Подготовить материал и провести открытое занятие для педагогов.

Пояснительная записка

Подробнее...
 
«Использование Су-Джок — терапии в работе учителя-дефектолога»
Дефектология
Автор: Алпеева Юлия Александровна   
23.03.2024 08:08

«Использование Су-Джок — терапии в работе учителя-дефектолога»«Использование Су-Джок — терапии в работе учителя-дефектолога»

Достоинства Су – Джок терапии

Неоспоримыми достоинствами су – джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность — су – джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

Подробнее...
 
Сценарий выпускного праздника «В школу ребят провожает детский сад»
Выпускной в саду
Автор: Чеботарёва Лия Николаевна   
22.03.2024 21:20

Сценарий выпускного праздника «В школу ребят провожает детский сад»Сценарий выпускного праздника «В школу ребят провожает детский сад»

Под торжественную музыку заходят воспитатели

1 Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие!

Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох.

Ведь детский садик провожает своих детей – выпускников!

2 Ведущий. Просторный зал так переполнен! Сдержать волнение нельзя.

Своих ребят отправить в школу пришли родители, друзья!

(к родителям) Волнуетесь? Мы понимаем вас.

Ведь каждый день друг друга мы встречали,

Так незаметно дети подрастали, и вот он наступил — прощанья час!

Подробнее...
 
Спортивный праздник, посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Юные Патриоты»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Лазарева Нина Николаевна   
22.03.2024 21:04

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Юные Патриоты»Спортивный праздник, посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Юные Патриоты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 46 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс № 46)

Разработчик: инструктор по физической культуре Лазарева Нина Николаевна Камышин 2024

Цель: способствовать созданию положительных эмоций у детей и родителей от совместного проведения мероприятия.

Задачи:

  • Развивать ловкость, быстроту, умение слушать задание.
  • Формировать у родителей и детей потребность в здоровом образе жизни, желании радостно, увлекательно и продуктивно проводить время со своими детьми, вместе со всей семьей.
  • Воспитывать у детей и родителей патриотические чувства, любовь к своей Родине.
  • Побуждать пап быть положительным примером для своих детей.

Под музыку в зал входят ведущая

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 41 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год