Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ООД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Занятия с детьми
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Кириллова Полина Евгеньевна   
17.10.2025 05:57

ООД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»ООД во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: формировать навык у дошкольников решать логические задачи на разбивания по свойствам.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: развивать осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними; развивать умение называть вещи и типичные действия с предметами; развивать умения замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

Подробнее...
 
НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пронина Юлия Александровна   
17.10.2025 05:45

НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современная логопедия находится в постоянном поиске новых, более эффективных путей преодоления речевых нарушений, особенно у детей с сочетанной патологией, такой как дизартрия в структуре ОНР. Несмотря на обширный арсенал традиционных методик, практикующие логопеды часто сталкиваются с феноменом "затухания" достигнутого результата, когда поставленный звук не автоматизируется в спонтанной речи, либо с огромными трудностями в формировании слоговой структуры слова. Это свидетельствует о том, что коррекционное воздействие, направленное лишь на периферические механизмы речи (артикуляционный праксис) и высшие психические функции (фонематический анализ), является недостаточным.

Нейродинамический подход предлагает принципиально иной взгляд на процесс коррекции, перенося фокус внимания с симптома на функциональное состояние центральной нервной системы (ЦНС) как на основу для формирования речи. Данный подход базируется на фундаментальных исследованиях в области нейрофизиологии (А. Р. Лурия, Н.А. Бернштейн, У.Б. Трэвис), которые подчеркивают, что речь является сложнейшей функцией, сформированной на базе и в неразрывной связи с двигательными, сенсорными и ритмическими системами мозга.

Теоретическое обоснование нейродинамического подхода

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе
Занятия по теме "Осень"
Автор: Денисова Елена Николаевна   
17.10.2025 05:33

Конспект интегрированного занятия «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе

Цель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей об основных признаках и явлениях осени.
  • Упражнять в образовании однокоренных слов.
  • Упражнять в подборе слов с противоположным значением (слова-антонимы).
  • Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Продолжать учить согласовывать движения с речью.
  • Продолжать учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным.
  • Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
  • Продолжать учить детей сравнивать группы предметов с помощью математических знаков.
Подробнее...
 
Конспект непосредственной организованной деятельности для среднего возраста «Во саду ли в огороде»
Математика детям
Автор: Маринцева Лариса Анатольевна   
17.10.2025 05:26

Конспект непосредственной организованной деятельности для среднего возраста «Во саду ли в огороде»Конспект непосредственной организованной деятельности для среднего возраста «Во саду ли в огороде»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей Кировского района Санкт – Петербурга

Разработала и провела: воспитатель Маринцева Лариса Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание благоприятных условий для математического развития детей средней группы (4-5 лет).

Подробнее...
 
Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте
Педагогика
Автор: Остапчук Елена Николаевна   
16.10.2025 18:16

Профилактика дисграфии в дошкольном возрастеПрофилактика дисграфии в дошкольном возрасте

Актуальность

Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. В процессе письма между этими анализаторами устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития.

В дошкольном возрасте профилактика дисграфии играет ключевую роль, поскольку этот период является оптимальным для формирования навыков, необходимых для успешного освоения письмом. Раннее вмешательство позволяет предотвратить развитие серьезных нарушений и облегчить процесс овладения ребенком письменной речью.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов-психологов «Мир, в котором мы живем: Эмоции и чувства»
Психология
Автор: Сеничкина Анна Борисовна   
16.10.2025 17:02

Семинар-практикум для педагогов-психологов «Мир, в котором мы живем: Эмоции и чувства»Семинар-практикум для педагогов-психологов «Мир, в котором мы живем: Эмоции и чувства»

Необычное приветствие

«Добрый день, уважаемые коллеги!» (педагог-психолог раздает веточки сухоцвета лагуруса).

«А, впрочем, это не для Вас» (собирает обратно). Удивлены?

Педагог-психолог: «Уважаемые коллеги, кто испытал от увиденного удивление, поднимите руку? А кто испытал чувство радости, поднимите руку? А может кого — то

захлестнула обида или разочарование? А, встаньте пожалуйста те, кто справился со своими эмоциями во время этюда? Посмотрите: перед вами коллеги с высоким

уровнем эмоционального профессионального интеллекта! Поаплодируйте пожалуйста».

Подробнее...
 
Современные технологии в работе учителя-логопеда.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вейсберг Анна Александровна   
16.10.2025 10:35

Современные технологии в работе учителя-логопеда.Современные технологии в работе учителя-логопеда.

Одним из составляющих эффективной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда является активное участие в процессе его подопечных — детей с нарушениями речи. Добиться этого при помощи традиционных методов удаётся не всегда. Поэтому важно искать новые направления, комбинировать привычные средства и приёмы с инновационными для логопедии, развивать новые подходы.

Рассмотрим наиболее популярные инновационные технологии в работе современного логопеда:

1. Песочная терапия.

Песок мягко воздействует на нервные окончания, находящиеся на кончиках пальцев, помогает развивать мелкую моторику, координацию движений, навыки пространственной ориентации, развивает диалогическую и монологическую речь, расширяет кругозор, стабилизирует эмоциональное состояние.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 58 из 749

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год