Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Воскобович: эффективная помощь детям с нарушениями речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мухина Татьяна Васильевна   
24.10.2025 17:20

Воскобович: эффективная помощь детям с нарушениями речиВоскобович: эффективная помощь детям с нарушениями речи

Автор: Мухина Т.В.

Аннотация: В данной статье мы рассмотрим использование методики Воскобовичав группе с тяжелым нарушением речи (ТНР), методы ее организации и основные принципы работы.

Дети с нарушениями речи сталкиваются с особыми трудностями в процессе освоения родного языка и социализации. Своевременная коррекционная работа играет важную роль в преодолении этих трудностей и способствует успешному развитию ребенка. Одним из эффективных методов помощи таким детям являются методики и пособия Владимира Георгиевича Воскобовича.

Подробнее...
 
Сочинение «Традиции моей семьи»
Фольклор
Автор: Барышникова С.Н. Даутова Э.Ш.   
24.10.2025 16:46

Сочинение «Традиции моей семьи»Сочинение «Традиции моей семьи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева» детский сад «УНИКУМ»

Педагог:

  • Барышникова С.Н.
  • Даутова Э.Ш.

Существует много семейных традиций, их много и все они разные. В каждой семье есть свои особые традиции, которые передаются из поколения в поколение и создают неповторимую атмосферу уюта и тепла. Для моей семьи такие традиции тоже играют важную роль, объединяя нас и сохраняя память о наших корнях.

Одной из главных традиций в нашей семье когда мы всей большой семьёй отмечаем Пасху – самый добрый, радостный православный праздник. Праздник победы добра над злом, света над тьмой. Праздник любви — никто на земле не может так любить, как любит нас, каждого, Господь.

Подробнее...
 
Технологическая карта занятия «Как утюг в дом пришел»
Познание
Автор: Куфтик Светлана Михайловна   
24.10.2025 13:48

Технологическая карта занятия «Как утюг в дом пришел»Технологическая карта занятия «Как утюг в дом пришел»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: обогащение представлений об истории утюга у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Путешествие по реке времени».

Задачи:

Образовательные:

  • расширять временные представления об утюге, его внешнем виде
  • закреплять навыки познавательно-исследовательской деятельности (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью технологии «Путешествие по реке времени»
  • активизировать словарь путем обсуждения незнакомых или непонятных слов.
Подробнее...
 
«Особенности формирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Аксянова Альфия Резвановна   
24.10.2025 13:26

«Особенности формирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»«Особенности формирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Современные дети или, как их часто называют, «поколение-альфа» большую часть своего времени проводят в информационном онлайн-пространстве.

Всё чаще словесные высказывания заменяются сокращенными словами, Gif-картинками или просто «эмодзи». Но, когда ребёнок из онлайн-пространства «возвращается» в оффлайн-среду у него возникают трудности при выражении своих мыслей, при построении своего высказывания, ведь возможность заменить их на короткие слова или «эмодзи» уже не представляется возможным. Всё это становится препятствием для дошкольников в тех ситуациях, которые требуют коммуникативного взаимодействия. Поэтому проблема формирования социально — коммуникативных навыков в настоящее время является особо актуальной и начинать формирование данных навыков следует уже со старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Путешествие по России»
Патриотизм детям
Автор: Логинова Мария Николаевна   
24.10.2025 13:22

Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Путешествие по России»Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Путешествие по России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский чад №7 «Сказка»

Воспитатель: Логинова Мария Николаевна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут

развивающие:

  • развивать знания о столице нашей Родины –Москве; природном символе России – березке
  • уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине
  • развивать познавательную активность детей;
Подробнее...
 
«Народные традиции, как реализация программы воспитания дошкольников»
Фольклор
Автор: Александрова Евгения Валериевна   
24.10.2025 13:11

«Народные традиции, как реализация программы воспитания дошкольников»«Народные традиции, как реализация программы воспитания дошкольников»

Народные традиции играют важную роль в воспитании детей дошкольного возраста, способствуя формированию культурного наследия, нравственных ценностей и национального самосознания. Рассмотрим основные направления реализации народных традиций в программах воспитания дошкольников.

Реализация народных традиций направлена на достижение следующих целей:

  • Формирование уважения к культуре своего народа.
  • Развитие интереса к истории и традициям родного края.
  • Воспитание патриотизма и любви к Родине.
  • Обучение основам народной культуры и искусства.
Подробнее...
 
«Роль дидактической игры в эмоциональном развитии дошкольников»
Педагогика
Автор: Жилкиной Ю.Е. - Бучнева А.Ю   
24.10.2025 13:02

«Роль дидактической игры в эмоциональном развитии дошкольников»«Роль дидактической игры в эмоциональном развитии дошкольников»

Психологи считают, что каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности: в дошкольном возрасте – это игра. Поэтому именно посредством дидактических игр можно достичь желаемого результата: развивать познавательные процессы у детей (внимание, память, мышление), сформировать у детей-дошкольников первоначальные навыки счета, письма, чтения. Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяют следующие составляющие дидактической игры:

  1. дидактическая задача;
  2. игровая задача;
  3. игровые действия;
  4. правила игры;
  5. результат (подведение итогов).

Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Игровая задача осуществляется детьми. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка. Самое главное: дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла (задачи).

Игровые действия – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. Это, например, может быть отгадывание загадок, пространственные преобразования и т.д. Они связаны с игровым замыслом и исходят из него. Игровые действия являются средствами реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.

Правила игры. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. Правила содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения. В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Правила влияют и на решение дидактической задачи – незаметно ограничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение конкретной задачи.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 58 из 761

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год