|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мухина Татьяна Васильевна
|
|
24.10.2025 17:20 |
|
Воскобович: эффективная помощь детям с нарушениями речи
Автор: Мухина Т.В.
Аннотация: В данной статье мы рассмотрим использование методики Воскобовичав группе с тяжелым нарушением речи (ТНР), методы ее организации и основные принципы работы.
Дети с нарушениями речи сталкиваются с особыми трудностями в процессе освоения родного языка и социализации. Своевременная коррекционная работа играет важную роль в преодолении этих трудностей и способствует успешному развитию ребенка. Одним из эффективных методов помощи таким детям являются методики и пособия Владимира Георгиевича Воскобовича.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Барышникова С.Н. Даутова Э.Ш.
|
|
24.10.2025 16:46 |
|
Сочинение «Традиции моей семьи»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Губернаторский лицей №101 имени Ю.И. Латышева» детский сад «УНИКУМ»
Педагог:
- Барышникова С.Н.
- Даутова Э.Ш.
Существует много семейных традиций, их много и все они разные. В каждой семье есть свои особые традиции, которые передаются из поколения в поколение и создают неповторимую атмосферу уюта и тепла. Для моей семьи такие традиции тоже играют важную роль, объединяя нас и сохраняя память о наших корнях.
Одной из главных традиций в нашей семье когда мы всей большой семьёй отмечаем Пасху – самый добрый, радостный православный праздник. Праздник победы добра над злом, света над тьмой. Праздник любви — никто на земле не может так любить, как любит нас, каждого, Господь.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Куфтик Светлана Михайловна
|
|
24.10.2025 13:48 |
|
Технологическая карта занятия «Как утюг в дом пришел»
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: обогащение представлений об истории утюга у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Путешествие по реке времени».
Задачи:
Образовательные:
- расширять временные представления об утюге, его внешнем виде
- закреплять навыки познавательно-исследовательской деятельности (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью технологии «Путешествие по реке времени»
- активизировать словарь путем обсуждения незнакомых или непонятных слов.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Аксянова Альфия Резвановна
|
|
24.10.2025 13:26 |
|
«Особенности формирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Современные дети или, как их часто называют, «поколение-альфа» большую часть своего времени проводят в информационном онлайн-пространстве.
Всё чаще словесные высказывания заменяются сокращенными словами, Gif-картинками или просто «эмодзи». Но, когда ребёнок из онлайн-пространства «возвращается» в оффлайн-среду у него возникают трудности при выражении своих мыслей, при построении своего высказывания, ведь возможность заменить их на короткие слова или «эмодзи» уже не представляется возможным. Всё это становится препятствием для дошкольников в тех ситуациях, которые требуют коммуникативного взаимодействия. Поэтому проблема формирования социально — коммуникативных навыков в настоящее время является особо актуальной и начинать формирование данных навыков следует уже со старшего дошкольного возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Логинова Мария Николаевна
|
|
24.10.2025 13:22 |
|
Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Путешествие по России»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский чад №7 «Сказка»
Воспитатель: Логинова Мария Николаевна
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут
развивающие:
- развивать знания о столице нашей Родины –Москве; природном символе России – березке
- уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине
- развивать познавательную активность детей;
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Александрова Евгения Валериевна
|
|
24.10.2025 13:11 |
|
«Народные традиции, как реализация программы воспитания дошкольников»
Народные традиции играют важную роль в воспитании детей дошкольного возраста, способствуя формированию культурного наследия, нравственных ценностей и национального самосознания. Рассмотрим основные направления реализации народных традиций в программах воспитания дошкольников.
Реализация народных традиций направлена на достижение следующих целей:
- Формирование уважения к культуре своего народа.
- Развитие интереса к истории и традициям родного края.
- Воспитание патриотизма и любви к Родине.
- Обучение основам народной культуры и искусства.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Жилкиной Ю.Е. - Бучнева А.Ю
|
|
24.10.2025 13:02 |
|
«Роль дидактической игры в эмоциональном развитии дошкольников»
Психологи считают, что каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности: в дошкольном возрасте – это игра. Поэтому именно посредством дидактических игр можно достичь желаемого результата: развивать познавательные процессы у детей (внимание, память, мышление), сформировать у детей-дошкольников первоначальные навыки счета, письма, чтения. Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяют следующие составляющие дидактической игры:
- дидактическая задача;
- игровая задача;
- игровые действия;
- правила игры;
- результат (подведение итогов).
Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Игровая задача осуществляется детьми. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка. Самое главное: дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла (задачи).
Игровые действия – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. Это, например, может быть отгадывание загадок, пространственные преобразования и т.д. Они связаны с игровым замыслом и исходят из него. Игровые действия являются средствами реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.
Правила игры. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. Правила содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения. В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Правила влияют и на решение дидактической задачи – незаметно ограничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение конкретной задачи.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 58 из 761 |
|
|