|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Детские сказки
|
|
Автор: Сярова Ольга
|
|
10.10.2025 17:35 |
|
Капелька Капа
Сярова Ольга
Высоко в небе, на грозовой туче, жила Капелька-Капа вместе со своими сестричками.
Капелька была ещё маленькой, и мама-тучка держала её при себе.
─ Мама, а что это там, под нами?
─ Земля, ─отвечала туча.
─ А что это такое?
─ Земля ─ это начало начал, ─ ответила тучка.
─ Как это? ─удивлённо спросила Капелька Капа.
─ Мы все рождаемся на земле и потом улетаем в небо, чтобы опять вернуться туда.
Капа не отставала со своими расспросами.
─ Расскажи ещё, ну пожалуйста, мамочка! ─упрашивала маленькая Капа свою маму. Хоть маме-туче и было некогда, она уже была настолько тяжёлой, что едва сдерживала себя, чтобы не пролиться проливным дождем!
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Патракеева Наталья Николаевна
|
|
10.10.2025 17:10 |
|
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Воспитатели Патракеева Н.Н.
Цель: Обобщить знания дошкольников подготовительной группы, приобретённые ими в течение учебного года.
Образовательные задачи:
1. Развитие численных представлений:
- Совершенствование навыков прямого и обратного счёта, порядка чисел.
- Решение простых арифметических задач и примеров.
2. Формирование лингвистической компетенции:
- Закрепление умения различать согласные и гласные звуки, деление слов на слоги.
- Упражнения в подборе рифмы и формировании предложений.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Федулова Римма Николаевна
|
|
10.10.2025 17:03 |
|
Мой профессиональный опыт работы с детьми с РАС
1 марта началась новая глава в моей профессиональной жизни — я приступила к работе в группе компенсирующей направленности. Мне выпала честь работать с особенными детьми, где каждый ребёнок требовал индивидуального подхода и особого внимания.
Мои подопечные имели диагноз РАС (расстройства аутистического спектра) и были социально дезадаптированы. Навыки коммуникации, самообслуживания и социализации находились на нулевом уровне. Каждый день приносил новые вызовы и испытания.
Первые месяцы работы были непростыми. Требовалось найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, установить доверительные отношения, создать комфортную атмосферу для развития. Мы начали с малого: учились устанавливать зрительный контакт, реагировать на своё имя, выполнять простые инструкции.
В своей работе я активно использовала методы прикладного анализа поведения (АВА-терапия), визуальную поддержку и игровые технологии. Особое внимание уделялось созданию структурированной среды, которая помогала детям чувствовать себя безопасно и уверенно.
Спустя 8 месяцев упорной работы результаты стали очевидными. Дети, которые раньше избегали контакта, теперь с интересом взаимодействуют друг с другом. Появились первые успехи в освоении базовых навыков: дети научились выполнять простые поручения, стали более самостоятельными в быту, начали проявлять интерес к совместной деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Миронова Марина Александровна
|
|
10.10.2025 14:40 |
|
Музыкальное занятие в старшей группе: «Зимний калейдоскоп»
- закрепить и расширить знания детей о зиме;
- развивать познавательную активность, связную речь, воображение, мышление;
- умение внимательно слушать текст и музыку воплощаться в образ во время разыгрывания сюжета рассказа про зимние приключения зайчика;
- способствовать эмоциональному развитию воспитанников;
- воспитывать интерес, музыкальность и умение создавать дружелюбную атмосферу среди сверстников.
- предварительная работа: слушание музыкальных произведений «Зима» Чайковский, рассмотрение иллюстраций о зиме, самостоятельное составление рассказа о зиме, разучивание танцевальных движений.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: М. Н. Воронина, М. В. Колоколова,
|
|
10.10.2025 13:46 |
|
УСПЕШНОСТЬ КАЖДОГО РЕБЁНКА КАК КРИТЕРИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- М. Н. Воронина,
- М. В. Колоколова,
МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск
Главный ресурс развития государства – его граждане. В.В. Путин в своём послании Федеральному собранию подчеркнул, что «в основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребёнок одарён, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни. Раскрытие его талантов — это наша с вами задача, в этом — успех России» [4]. Сказанное в полной мере относится к первому уровню общего образования — дошкольному. В нашей жизни дошкольное образование является первоначальным звеном в системе образования. Именно дошкольное образование вкладывает начало в детей в сфере воспитания и обучения, формирования его личностных и других качеств. И то, каким будет ребёнок в дошкольном детстве: успешным, активным, инициативным, самостоятельным, каким он выйдет из стен дошкольного учреждения, повлияет на его дальнейшее образование, жизнедеятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна Колоколова Марина Владимировна Кричун Наталия Владимировна Фадеенко Надежда Михайловна
|
|
10.10.2025 13:21 |
|
Проект «Народные промыслы»
В группе компенсирующей направленности детей с ТНР старшего дошкольного возраста был реализован познавательно-творческий проект «Народные промыслы», в рамках которого представлены такие формы работы с детьми, как детские советы с выходом в центры активности, виртуальные экскурсии по народным промыслам России, создание мини-музея в группе. Через данные формы решаются образовательные, развивающие, воспитательные задачи.
Тема «Народные промыслы» прописана в лексических темах учителем-логопедом в конце весны. Но видя заинтересованность детей, мы решили прожить ее раньше.
Формы работы выбирались в связи с вопросами детей, с образовательной план-паутинкой и моделью трех вопросов. Детские инициативы дополнялись взрослыми. Одним из перспективных методов, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, формирует навыки сотрудничества. Проектная деятельность в ДОО носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками. Проекты помогают ребенку осуществить задуманные идеи, реализовать мечты, создать что-то новое, существующее первоначально только как фантазия или план. Через это ребенок познает себя и мир, который его окружает, ставит эксперименты, проводит исследования, проявляет активность.
Следует поддерживать, укреплять и пробуждать естественные интересы детей и быть внимательным к их проявлениям. Необходимо разделять детские интересы, подхватывая предложенные детьми темы и развивая их в проекты.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Большакова Галина Евгеньевна
|
|
10.10.2025 12:36 |
|
Формирование эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДОШКОЛЬНИКА
Большакова Галина Евгеньевна, Педагог психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №17»
Сегодня каждый уважающий себя родитель считает необходимым как можно раньше отдать ребёнка во всевозможные кружки по типу «Маленький эрудит», «Умники и умницы». В три года современные мамы и папы требуют от детей знание английского языка, умение считать до 100 и рисунки в стиле Ван Гога. Но почти никто из современных родителей не уделяет внимание развитию эмоционального мира малыша, его чувств, эмоций, коммуникативных способностей – того, что входит в понятие «эмоциональный интеллект». Взрослые считают, что эти процессы у ребёнка должны развиваться сами, без посторонней помощи. И это является большим заблуждением. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (2013г.) определены целевые ориентиры. И формирование эмоционального интеллекта является важной задачей работы с детьми в связи с достижением таких целевых ориентиров: обладает положительной установкой отношения к миру, к самому себе, обладает чувством собственного достоинства, способен учитывать интересы других, адекватно проявлять свои чувства. Уточним суть понятия «эмоциональный интеллект», его компоненты, особенности и возможности его развития у дошкольника. Изначально психологи определили понятие «социальный интеллект». Э. Торндайк описал его как «способность понимать людей, мужчин и женщин, мальчиков и девочек, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с людьми».
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 58 из 740 |
|
|