Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конкурс-игра как форма работы по ранней профориентации дошкольников
Занятия с детьми
Автор: Полищук Екатерина Константиновна   
30.09.2023 08:05

Конкурс-игра как форма работы по ранней профориентации дошкольниковКонкурс-игра как форма работы по ранней профориентации дошкольников

Полищук Е.К., старший воспитатель МАДОУ «Радость» СП — детский сад №5, г. Нижний Тагил

Перед современными родителями и педагогами стоит задача воспитать у ребёнка-дошкольника желание трудиться, научить его выполнять доступные трудовые действия, познакомить с общественной социальной значимостью труда взрослых и заинтересовать выбором будущей профессии.

Опыт работы показывает, что одним из наиболее эффективных способов организации образовательной деятельности по формирования представлений о труде взрослых является непосредственное включение ребёнка в экспериментальную, творческую, игровую деятельности. В последнее время квест-путешествия, различные конкурсы и олимпиады вошли в жизнь дошкольников. Участвуя в играх, конкурсах, дети закрепляют знания по определенной теме, совершенствуют навыки работы с тестовыми заданиями, получают возможность быть успешными в различных видах деятельности.

Мы апробировали такие формы организации образовательной деятельности по ранней профориентации как викторина и конкурс-игра. Целью этой деятельности было развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к труду и профессиям взрослых на примере строительных специальностей, закрепление знаний о различных строительных профессиях и привлечение внимания родителей к вопросам ранней профориентации.

Подробнее...
 
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
Развивающие занятия
Автор: Мизерева Ирина Васильевна   
29.09.2023 13:54

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКАРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Мизерева И.В. (Братск)

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта», -писал Г.С. Альтштуллер.

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответов, основанный на интерес к задаче, невозможен без активной работы мысли. Ребенок приобретая опыт, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Развивающие игры позволяют перенести полученные знания в свою личную деятельность, в которой он сам мыслит, раскрепощается, творит. Они открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.

Подробнее...
 
Аленка (Лидии Рыбалко, ЛНР)
Занятия по теме "Зима"
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского   
29.09.2023 11:39

Аленка (Лидии Рыбалко, ЛНР)Аленка

Аленка, стоя на стульчике, смотрела в окно, на улице шел мелкий дождь, ветер срывал с деревьев последние листья, кружил их в воздухе и нежно опускал на землю. Вдруг девочка засмеялась, на тротуаре воробьи устроили потасовку возле маленькой булочки, заботливо оставленной кем-то. Но вот дождь неожиданно усилился, и крупные капли застучали по стеклу, воробьи резко разлетелись в разные стороны.

−Доченька, −в комнату вошла мама, −скоро уже выезжаем. Ты собрала все?

Аленка нехотя слезла со стула, вздохнула, взяла свой рюкзачок и подошла к матери.

На улице послышался сигнал машины, это приехал за ними папа.

Выехали рано, а приехали к обеду. Дедушка и бабушка жили на заимке, дед был егерем. Лес встретил их настороженно, стояла тишина, только где-то высоко, в верхушках вековых сосен гулял ветер. Заметив гостей, на улицу выбежала бабушка.

Подробнее...
 
Организация речевого развития у детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Хвостова Мария Александровна   
29.09.2023 11:33

Организация речевого развития у детей дошкольного возрастаОрганизация речевого развития у детей дошкольного возраста

Хвостова Мария Александровна

Актуальность данной темы определена необходимостью развития речи у детей дошкольного возраста. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового и интересного, может выразить свои мысли и желания. Т.к. богатство речи является одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка, мы, как воспитатели, должны поддержать и создать все условия для успешного развития речи у воспитанников. Практика показывает, что на занятиях дети не могут наполнить лексическими выражениями, эпитетами, к примеру, рассказ или пересказ. В итоге, дети теряют интерес. Чтобы этого не происходило педагоги используют игровые технологии речевого развития детей, такие как «Азбука общения» Л.Н. Шипицыной, «Развитие диалогического общения» А.Г. Арушановой, «Обучение составлению творческих рассказов», технология ТРИЗ, моделирование, мнемотехника, технологии обучения образной речи (составление сравнений, составление метафор, составление загадок), технология синквейна (по моему мнению, больше подходит школьникам), сказкотерапия (сочинение детьми сказок), артикуляционная и пальчиковая гимнастика, логоритмика, минидраматизации, инсценировки. Лично я предпочитаю интегрировать технологии в пределах возможного, не загружая, не перенасыщая занятие.

Подробнее...
 
Сценарий спортивно – музыкального праздника, посвящённого «Дню защитника Отечества»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Пустовалова Екатерина Владимировна   
29.09.2023 11:21

Сценарий спортивно – музыкального праздника, посвящённого «Дню защитника Отечества»Сценарий спортивно – музыкального праздника, посвящённого «Дню защитника Отечества»

(для детей старшей и подготовительной группы и их родителей)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» г. Шебекино Белгородской области»

Сценарий подготовили: инструктор по физическому воспитанию Певцова Е.В.; музыкальный руководитель Пустовалова Е.В. 2023 год

Цели:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  2. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

Задачи:

  1. Прививать желание играть в подвижные игры.
  2. Воспитывать взаимовыручку, воспитывать чувство соперничества и доброжелательства.
  3. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов физических упражнений.

Оборудование: обруч (2шт.), лист А4 – 10шт.; дуга – 2шт.; стулья – 7шт.; мягкие модули (14шт.); мешочки (10 шт.); корзины (2шт.); бинты (10шт.); мячи с ушками (2 шт.); конструктор «ЛЕГО»; ракетка бадминтонная (2шт.); кубик (2шт.)

Подробнее...
 
«Внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье»
Здоровье
Автор: Алехина Елена Николаевна, Ивлева Оксана Николаевна   
29.09.2023 11:18

«Внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье»«Внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье»

В статье рассказывается о значимости здоровьесберегающих технологий в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей процессе учебной деятельности.

здоровьесберегающие технологии, воспитанников, нетрадиционные формы работы, семья.

«Здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место педагогов нашего детского сада при работе с родителями в форме консультаций, индивидуальных бесед с родителями, а также в планах воспитательной работы в нашем детском саду.

Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность семьи и детского сада. Совместная работа педагогов, родителей, воспитанников, позволяет более эффективно использовать нетрадиционные формы работы. Для привлечения родителей в систему работы детского сада позволяет нам повисеть компетентность родителей в вопросах стандартизации образования и активно сотрудничать с семьей по введению и реализации ФГОС ДО.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения по правилам дородного движения «Дорожная грамматика» для детей старшей группы
ПДД детям
Автор: Матюхина Н.П. Шестак М.Д.   
29.09.2023 11:04

Сценарий развлечения по правилам дородного движения «Дорожная грамматика» для детей старшей группыСценарий развлечения по правилам дородного движения «Дорожная грамматика» для детей старшей группы

Разработали: воспитатели Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург 2023 год

  • Матюхина Н.П.
  • Шестак М.Д.

Цель: Закрепление навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

Обучающая:

  • расширить знания о правилах поведения на улице и дороге;
  • закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и дорожных знаках;
  • закреплять умение применять полученные знания в играх, в повседневной жизни;
Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Развивающие занятия
Автор: Цаплина Ольга Витальевна   
29.09.2023 10:51

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста

Период раннего возраста характеризуется развитием процесса восприятия. Достаточно много ученых, исследователей в истории психологии и педагогике изучали проблему развития восприятия и сенсорных способностей.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для развития органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Существует несколько видов сенсорных ощущений:

  • Зрительные ощущения-ребенок различает цвета,формы, количество, величину предметов, ребенок видит контраст между светом и темнотой;
  • Слуховые ощущения-ребенок способен слышать различные звуки (музыку, человеческую речь, звуки животных, бытовой шум и учиться их различать.
  • Осязательные ощущения-ребенок изучает мир с помощью прикосновений (ощупывает, гладит, обнимает и тд);
  • Обонятельные ощущения-ребенок вдыхает и учится различать разные запахи окружающего мира;
  • Вкусовые ощущения-ребенок пробует и учится различать на вкус различные продукты питания и блюда
Подробнее...
 
Играем развиваемся (советы воспитателям и родителям детей 3-4 лет).
Развивающие занятия
Автор: Рафикова Алия Ринатовна   
29.09.2023 10:39

Играем развиваемся (советы воспитателям и родителям детей 3-4 лет).Играем развиваемся (советы воспитателям и родителям детей 3-4 лет).

Семья занимает центральное место в формировании личности ребёнка. Ведь именно в семье он получает пример правильного поведения в обществе, ведь именно в семье закладываются представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Необходимо педагогу донести до ребенка информацию, что где бы он не был, дома его ждут мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры. Что его любят не за что -то, а просто так, за то что он есть такой на свете. И конечно, ведущая деятельность дошкольника – это игра. Игровую деятельность детей дошкольного возраста можно использовать вобразовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. Дети с удовольствием учатся играя. Предлагаю несколько игр, которые можно поиграть с детьми в саду, дома и во время прогулки

1. «Отгадай»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры: Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с татарскими народными традициями и обычаями посредством татарской народной сказки «Три сестры».
Фольклор
Автор: Хлопушина Регина Радиковна Гиниятова Динара Эриковна Гайнетдинова Айгуль Марсилевна   
29.09.2023 10:20

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с татарскими народными традициями и обычаями посредством татарской народной сказки «Три сестры».Конспект образовательной деятельности «Знакомство с татарскими народными традициями и обычаями посредством татарской народной сказки «Три сестры».

Цель: Познакомить воспитанников подготовительной группы с татарской народной сказкой «Три сестры», воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к взрослым, умение прощать.

Познавательные задачи:

  • способствовать развитию творческого воображения, вызывать желание изменить концовку сказки;
  • формировать умение детей выполнять задания по сюжету сказки;
  • формирование умения работать с симметрией;
  • закрепить навыки выкладывания изображений по контуру;
  • учить моделировать предмет, используя зрительную опору (схему);
  • обогащать словарный запас детей.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>

Страница 250 из 470

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год