Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Скопенко Алёна Владимировна Кубарева Любовь Сергеевна
|
14.10.2024 19:52 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СИНКВЕЙНА
Авторы: учитель-дефектолог Скопенко Алёна Владимировна, воспитатель Кубарева Любовь Сергеевна МБОУ СОШ № 2 г. Озёры
Практика показывает, что образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей дошкольного возраста существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картине, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение, а также использовать в речи не только простые, но и сложные грамматические конструкции. Поэтому, как никогда, актуальной, сегодня является проблема развития речи ребенка и мышления ребенка, так как эти два процесса тесно связаны.
И одним из эффективных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения — дидактического синквейна.
Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Сайфутдинова Саманта Рустемовна
|
14.10.2024 19:43 |
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для воспитанников старшей группы «Помощь домовенку Кузе»
Воспитатель Сайфутдинова Саманта Рустемовна МАДОУ «Детский сад №362 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани
Цель НОД: Формировать знания воспитанников о России как стране, в которой они живут; о её столице.
Задачи НОД:
- Формировать первичные представления о малой Родине и Отечестве
- Содействовать развитию у воспитанников чувства патриотизма и любви к своей Родине
- Воспитывать любовь к родной стране, эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово
- Проявлять желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается
- Обогащать и активизировать словарный запас воспитанников (страна, Россия, Родина, столица, Москва, символы, флаг, герб, гимн)
Возрастная группа: старшая группа воспитанники 5 — 6 лет
|
Подробнее...
|
Сценарии на 23 февраля
|
Автор: Мандрик Александра Владимировна
|
14.10.2024 19:00 |
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ – ИГРЫ «СЕКРЕТНЫЙ ПАКЕТ» К 23 февраля для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Якорёк» муниципального образования город-курорт Геленджик
Автор: Мандрик Александра Владимировна – старший воспитатель Геленджик, 2024г.
Пояснительная записка
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и называть военную технику и виды войск.
- Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а также совершенствовать координацию движений.
- Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Попкова Ольга Александровна
|
14.10.2024 18:22 |
Проект «Волшебный мир театра» для старшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №165» г. Перми
Разработала: музыкальный руководитель Попкова О.А. 2022- 2023 учебы год
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)
Характеристика проекта:
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой, информационный, практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2022 – 2023уч. год).
Режим работы: во время занятий, на дополнительных занятиях, на индивидуальных занятиях.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старших групп 5 и 6, дети, родители.
Возраст детей: 5 — 6 лет.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Ванесян Жанна Юриковна
|
13.10.2024 22:16 |
Особенности ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста
Согласно психологу Л.С. Выготскому: «Прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею». В таком случае педагогу будет облегчена задача обучения ребенка, который сам стремится к чтению. Чем раньше книга войдет в мир ребенка, тем выше вероятность воспитания «вкуса к чтению» и любви к знаниям.
Проблема восприятия художественной литературы и искусства имеет глубокие исторические корни и традиции. Согласно Б.М. Теплову, благодаря физическому воплощению живого опыта произведения искусства, человек приобретает возможность рассматривать освоенный и усваиваемый опыт взглядом со стороны; может перестраивать художественный мир, несущий в себе опыт, и таким образом познать его, то есть изучить себя, овладеть своими переживаниями, учиться владеть собой.
Получение живого духовного опыта общения посредством приобщения к искусству обогащает внутреннюю картину мира новыми ценностями, придает ей объемность, многогранность, открывает различные возможности выбора жизненного пути, возможности принятия самостоятельных решений.
|
Подробнее...
|
Поделки из разных материалов
|
Автор: Бородачева Елена Борисовна, Калинина Ирина Андреевна
|
13.10.2024 21:34 |
«Символика в сказочном творчестве А.С Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»
Бородачева Елена Борисовна, Калинина Ирина Андреевна
В 2024 году мы празднуем 225 лет со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В честь этого проводится масса мероприятий, познавательного и художественного характера, как для детей, так и для педагогов. На одном из них мы представляли мастер-класс «Златая цепь на дубе том», идеей которого хотели бы поделиться с коллегами.
Мастер-класс для педагогов «Златая цепь на дубе том»
Материалы и оборудование: крафт-пакеты, фольга, фетр, клей, ножницы, крышка пластиковая.
Ход.
Уважаемые коллеги!
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна
|
13.10.2024 15:47 |
Патриотический проект «Звезды памяти»
Разработали и провели: воспитатели
- Черепанова М.В.
- Хавелева М.С.
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г. Томска Томск, 2024 г
Аннотация:
Проект "Звезды Памяти" – это трепетное прикосновение к героическому прошлому нашей Родины, это дань уважения и благодарности ветеранам Великой Отечественной войны, это возможность для каждого ребенка стать хранителем семейной истории, пронести сквозь года память о подвиге прадедов.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бакшеева Надежда Михайловна
|
13.10.2024 10:52 |
Авторская игра с детьми подготовительной группы по развитию речи «Печатаем буквы, а произносим звуки»
Цель: развитие речи через зрительное и пространственное представление букв, развитие памяти, внимания, активизация словарного запаса в процессе игровой деятельности.
Программное содержание:
- формируем навык печатания букв
- развиваем зрительное восприятие
- развиваем графомоторику
- развиваем межполушарное взаимодействие
- формируем навык чтения.
Оборудование: поднос с песком/манной крупой, образцы букв
Описание игры: подходит детям с 4 лет. Предлагаем ребёнку напечатать букву по образцу одной рукой, затем двумя руками одновременно. Предлагаем произнести звук соответствующий букве. Предлагаем подобрать слова на эту букву.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бакшеева Надежда Михайловна
|
13.10.2024 10:45 |
Авторская игра с детьми подготовительной группы по развитию речи. «ВЕСЁЛЫЕ ЗВУКИ»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, активизация словарного запаса в процессе игровой деятельности.
Программное содержание:
- развивать фонематический слух
- формировать навыки восприятия и различения звуков речи
- развивать у детей умения характеризовать изученные звуки (гласный — согласный, твёрдый — мягкий, звонкий — глухой), определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).
Оборудование: карточки с предметными картинками и схемами, «крышечки-звуковички»
Описание игры: подходит детям с 6 лет. Предлагаем ребёнку определить место гласных звуков в заданном слове, составить звукобуквенный анализ слова, дать характеристику звукам.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Борисова Анна Александровна
|
13.10.2024 10:39 |
Образовательный проект «Наш безопасный маршрут»
ГБОУ ДПО «НИРО» Выпускная квалификационная работа Выполнил Борисова Анна Александровна Воспитатель г. Нижний Новгород 2024
Пояснительная записка
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, сотни детей гибнет в ДТП, многие получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>
|
Страница 248 из 309 |
|
|