Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Как поддержать эмоциональное развитие малышей в группе ясельного возраста
Занятия с детьми
Автор: Эксузян Марианна Сергеевна   
06.05.2025 09:12

Как поддержать эмоциональное развитие малышей в группе ясельного возрастаКак поддержать эмоциональное развитие малышей в группе ясельного возраста

Эмоциональное развитие — важнейшая составляющая формирования личности ребёнка с самого раннего возраста. В ясельной группе дети только начинают знакомиться с собственными чувствами и эмоциональными состояниями, учатся выражать их и понимать окружающих.

Для поддержки эмоционального развития малышей воспитателю необходимо создать тёплую, безопасную и поддерживающую атмосферу, где ребёнок чувствует себя уверенно и защищённо. Важна стабильность режима и доброжелательное отношение педагогов, поскольку малыши очень чувствительны к переменам и настроению взрослых.

Одним из эффективных способов развивать эмоции является использование игровых ситуаций и общения. Чтение сказок с яркими персонажами, обсуждение их эмоций помогает детям лучше осознавать свои чувства. Пение песен и ритмичные движения под музыку создают положительный эмоциональный фон и способствуют снятию напряжения.

Подробнее...
 
Праздник по развитию дыхания у детей средней группы «Зайчишка в гостях у ребят»
Занятия с детьми
Автор: Рущицькая Надежда Сергеевна   
06.05.2025 07:39

Праздник по развитию дыхания у детей средней группы «Зайчишка в гостях у ребят»Праздник по развитию дыхания у детей средней группы «Зайчишка в гостях у ребят»

Ведущий: Ребята, вы любите зиму?

Сегодня к нам в гости спешит маленький друг из леса, а кто именно вы узнаете, когда отгадаете загадку: летом серый, а зимой-белый. Кто это? Правильно, зайка.

А почему зайка летом серый, а зимой белый? Молодцы, он меняет серую шубку на белую.

Кто знает, где живет зайка? Правильно, в лесу под кустиком.

Покажите, ребята, как прыгает зайка. Молодцы, хорошо вы умеете прыгать, а вот потанцевать, как зайка можете? Сейчас посмотрим (дети танцуют под песню про зайку).

Здорово вы умеете танцевать, прямо, как зайчата.

Бежал, бежал зайка к нам в гости и заблудился, не может найти дорогу.

На помощь зайке прилетела птичка-синичка. Попросил синичку зайка передать нам письмо. Утром на улице я повстречала синичку. Она принесла нам письмо от зайки. Давайте прочитаем, что пишет зайчишка:

Подробнее...
 
Леворукий ребенок в праворуком мире
Педагогика
Автор: Рущицькая Надежда Сергеевна   
06.05.2025 07:12

Леворукий ребенок в праворуком миреЛеворукий ребенок в праворуком мире

Человечество издревле праворукое, но всегда в любом обществе находились люди с ведущей левой рукой. Леворукость определяет только ведущую руку, тогда как левшество — комплексная характеристика, определяющая помимо ведущей руки ведущего глаза, ведущей ноги и ведущего уха. Таким образом, если ребенок предпочитает все делать левой рукой, то вы с уверенностью можете утверждать, что он леворукий. Среднее число леворуких детей среди дошкольников и младших школьников составляют от 10 до 14%.

Предпочтение той или иной руки связано с асимметричной работой двух полушарий мозга. Правой половиной человеческого тела в основном управляет левое полушарие головного мозга, левой половиной – правое. Это происходит вследствие перекрещивания путей, связывающих мозг и мускулатуру рук, ног и других органов. Одно из полушарий, как правило, является доминирующим. Таким образом, у правшей главенствует левая часть мозга, у левшей – правая. Кроме того, есть люди, у которых полушария функционируют равнозначно, их называют амбидекстрами. Амбидекстры одинаково хорошо владеют обеими руками.

Подробнее...
 
Информационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления старших дошкольников с миром профессий
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Яшникова Олеся Игоревна Ивасив Наталья Юрьевна   
06.05.2025 06:51

Информационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления старших дошкольников с миром профессийИнформационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления старших дошкольников с миром профессий

  • Яшникова Олеся Игоревна
  • Ивасив Наталья Юрьевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №14» Умка»

Аннотация: в статье автором представлена актуальность ознакомления старших дошкольников с миром профессий; определениеинформационно-коммуникационных технологий и их потенциал в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, старшие дошкольники, профессии, мир профессий.

Подробнее...
 
Использование народного орнамента в воспитатеьно образовательной работе с детьми дошкольного возраста.
Фольклор
Автор: Кудря Елена Петровна   
05.05.2025 18:34

Использование народного орнамента в воспитатеьно образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Использование народного орнамента в воспитатеьно образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Воспитание подрастающего поколения в России включает как основную задачу патриотическое воспитание. У детей формируют чувство гордости за Россию, нерушимую братскую дружбу между народами и национальностями, населяющими нашу Родину.

Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, гениальность народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств; воспевает лучшие черты народного характера-смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, Родине, честность, богатырскую силу, оптимизм.

В воспитательно образовательной работе я использую технику народного орнамента. Я знакомлю детей с лучшими образцами народного орнамента, провожу экскурсии в музей казачьего быта, беседую с детьми об искусстве того или иного народа населяющего нашу страну, связывая все это с необходимостью решения основных задач эстетического, трудового и патриотического воспитания. Привлекаю родителей посещать вместе с детьми выставки народного творчества, ярмарки. Полученные знания и умения дошкольники учатся активно применять на занятиях по аппликации, рисованию, в самостоятельной художественной деятельности.

Подробнее...
 
Викторина в подготовительных группах по обучению грамоте «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят»
Развлекательные занятия
Автор: Осинцева Антонина Петровна   
05.05.2025 18:00

Викторина в подготовительных группах по обучению грамоте «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят»Викторина в подготовительных группах по обучению грамоте «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят»

Цель: Обобщение и закрепление у детей полученных знаний на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

  1. Закреплять навыки: звукобуквенного анализа; деления слов на слоги; навыки чтения.
  2. Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-пространственную координацию; фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательность, прививать интерес к родному языку.

Оборудование: мольберты, магнитофон, наборы картинок для выделения первого звука в словах, звуковые домики (синего и зеленого цвета), карточки с картинками для деления слов на слоги, пособие «Волшебный поезд», предметные картинки для выкладывания звуковой схемы слов, изображения букв, подарки командам.

Подробнее...
 
Подвиги медиков и военных в дни Великой Отечественной войны. Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе.
День Победы - 9 Мая
Автор: Барановская Людмила Павловна   
05.05.2025 17:44

Подвиги медиков и военных в дни Великой Отечественной войны. Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе.Подвиги медиков и военных в дни Великой Отечественной войны. Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе.

Во время сражений Великой Отечественной войны бойцы Красной Армии получали тяжелые ранения. Медсанбат или передвижной госпиталь нередко располагался недалеко от линии фронта. Врачи и медсестрыв брезентовых палатках оказывали помощь: извлекали осколки, делали операции, лечили раны. На плечи медиков легла основная тяжесть военных будней.

Ребята подготовительной группы в сюжетно-ролевой игре разыграли сцены «Короткое затишье после боя», «Военный госпиталь», «Ура, мы победили»

И вот пришла долгожданная победа!

Вечная память погибшим героям!

Педагог: Барановская Людмила Павловна.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 Следующая > Последняя >>

Страница 351 из 780

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год