Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
Патриотизм детям
Автор: Арискина Ольга Валерьевна   
16.05.2025 08:14

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Автор: Арискина Ольга Валерьевна, учитель-логопед.

Цель: Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Задачи:

  • Развивать монологическую формы речи. Закреплять умение пересказывать рассказ с опорой на мнемотаблицу.
  • Закреплять умение составлять предложения по заданной теме с опорой на схемы имен признаков (технология ТРИЗ), и объединять предложения в описательный рассказ.
  • Закреплять умения объединять в распространенном ответе реплики других детей.
  • Актуализировать словарь по теме. Закрепить понятия «воин», «воин-освободитель», «русский солдат». Дать понятие о взаимозаменяемости этих понятий (синонимии)
  • Развивать коммуникативные умения, умение работать в команде. Закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей.
  • Развивать познавательный интерес, инициативу и самостоятельность. Воспитывать уважительное отношение к Родине,
  • Развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Материалы и оборудование: картина Федора Ивановича Невежина 1947г. «Русский солдат», фото монумента, павшим в боях за Берлин советским воинам «Воин-освободитель», карточки имена признаков, коврограф или наборное полотно, опорные схемы для создания мнемотаблицы.

Подробнее...
 
Патриотическое воспитание
Патриотизм детям
Автор: Бикбулатова З.М., Самгина Е.Н.   
16.05.2025 07:57

Патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание

Подготовили: Бикбулатова З.М., Самгина Е.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 23 «Малыш» г. Альметьевск.

Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Для того чтобы доступно и интересно объяснить детям данного возраста о нашей родине, я изготовила лэпбук «Патриотическое воспитание».

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к своей родине России. 

Подробнее...
 
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чумаченко Евгения Юрьевна Старченко Татьяна Сергеевна Ломоносова Зоя Викторовна   
15.05.2025 16:03

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

  • Е. Ю. Чумаченко учитель-логопед МБДОУ д/с №15 г.Белгорода,
  • Т. С. Старченко воспитатель, МБДОУ д/с №15 г.Белгорода,
  • З. В. Ломоносова воспитатель, МБДОУ д/с №15 г.Белгорода

Аннотация. В статье рассматриваются приемы использования учителем-логопедом метода наглядного стимулирования в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях дошкольной образовательной организации.

Подробнее...
 
«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»
Занятия с детьми
Автор: Антонова Ирина Александровна Почуева Ирина Павловна   
15.05.2025 15:24

«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»

Аннотация:

Статья рассматривает актуальную тему применения развивающих дидактических игр в дошкольном образовании с учетом инновационных подходов. В статье анализируются теоретические основы развивающих игр, особенности работы с родителями и учет возрастных характеристик детей. Особое внимание уделяется инновационным методам, таким как использование виртуальной реальности, геймификация, мультимедийные средства и элементы программирования. Исследование подчеркивает, что инновационные дидактические игры не только способствуют обучению, но и активизируют интерес детей к учебному процессу, способствуя более глубокому и всестороннему развитию.

Ключевые слова: развивающие дидактические игры, инновации, дошкольное образование, родительское сотрудничество, возрастные особенности, виртуальная реальность, геймификация, мультимедийные средства, программирование.

Подробнее...
 
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Учим детей думать по – Тризовски»
Педагогика
Автор: Черепанова Оксана Александровна   
15.05.2025 14:31

Обобщение педагогического опыта по теме самооОбобщение педагогического опыта по теме самообразования «Учим детей думать по – Тризовски»бразования «Учим детей думать по – Тризовски»

Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО»

Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ.

Задачи:

  • Дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии.
  • Познакомить с практическим применением игровых приемов ТРИЗ.
  • Побудить к использованию игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности с детьми.
  • Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование

ТРИЗ-технологии в своей педагогической деятельности.

Подробнее...
 
Сценарий «Осень в гостях у малышей» (вторая младшая группа)
Праздник осени
Автор: Гулецкая Анастасия Игоревна   
15.05.2025 10:33

Сценарий «Осень в гостях у малышей» (вторая младшая группа)Сценарий «Осень в гостях у малышей» (вторая младшая группа)

Описание: Праздник проводится с детьми младшей группы детского сада. Действие происходит в нарядном музыкальном зале, украшенном осенней тематикой.

Цель: Повышать эмоциональный настрой каждого ребенка, предоставляя ему возможность проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Задачи:

  1. Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
  2. Развитие умения замечать красоту осенней природы.
  3. Воспитание бережного отношения к природе.
Подробнее...
 
«Использование сенсорных коробок как средства речевого развития дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тяпушина Ольга Николаевна   
15.05.2025 10:20

«Использование сенсорных коробок как средства речевого развития дошкольников»«Использование сенсорных коробок как средства речевого развития дошкольников»

Учитель – логопед Тяпушина Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №130» город Череповец, Вологодская область

В настоящее время большую актуальность имеет проблема речевого развития дошкольников. В современном мире, где каждый день появляются технологии, облегчающие нашу жизнь, всё меньше трудностей возникает у современных детей, а значит, развитие идёт медленнее и не успевает за сензитивными периодами. Все действия, которые совсем недавно были обыденностью, сейчас стали играми (шнуровки, прищепки, пуговицы, крупы и т. п.). Слишком яркие игрушки в большинстве своём направлены на развлечение, а не на развитие таких важных в детском возрасте сенсорных эталонов. В современных реалиях необходимо решать проблему не только стандартными методами, но и привлекать сюда методики из других сфер развития детей. Современные исследования большую роль отдают сенсорному насыщению малышей как основе речевого становления и развития.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 Следующая > Последняя >>

Страница 351 из 794

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год