Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: Составление творческих рассказов по сюжетным картинкам по теме «Зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна   
13.12.2024 14:05

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: Составление творческих рассказов по сюжетным картинкам по теме «Зима»Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: Составление творческих рассказов по сюжетным картинкам по теме «Зима»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Воспитатель: Золотарева Татьяна Ивановна

Цель: Закреплять и обобщать знания и представления детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

Образовательные

  • Способствовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе, поддерживать стремление отражать их в продуктах детской деятельности

Развивающие

  • Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке, используя имеющиеся у детей знания. Развивать способность самостоятельно придумывать события предшествующие изображенным и последующие.
  • Развивать эмоциональную сферу, умение передавать радостное настроение зимней природы в своих открытках, сопереживать, помогать попавшему в беду товарищам.
  • Развивать коммуникативные навыки: умение вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей
  • Активизировать употребление в речи однократных слов (снег, снежок, снеговик, снежинка, снежный: зимушка, зима, зимний, зимовать, зимующие, зимушка) связанные с приметами зимы.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к сверстникам, культуру общения.

Методы обучения: практический, игровой, наглядный, словесный, использование ИКТ

Формы обучения:

Сценарий образовательной деятельности

Фронтальное

Подготовка к занятию: Ежедневные наблюдения за зимней природой, развлечения детей на прогулках, заучивание стихотворений и загадок о зиме, разучивание физкультминуток; дидактические игры по обучению дошкольников творческому рассказыванию по картине, просмотр презентации, чтение художественной литературы, чтение рассказов о зиме.

Оборудование: телефон для записи аудиофайлов, сюжетные картинки на тему «Зима», письмо, тонированные листы голубого цвета, гуашь — коричневая, белая, зеленая, желтая, кисти, промывайки с водой, салфетки.

Технологическая карта сценария образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Для вас у меня есть что-то интересное. Вчера вечером почтальон в группу принес вот это необычное письмо. Оно адресовано «Детям подготовительной группы детского сада №21». Кто — же его прислал? (Обратить внимание детей на изображение Буратино внизу конверта). Правильно вы догадались, наш друг Буратино. Давайте откроем конверт и прочтем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг из далекой страны Италии – Буратино. Хочу вам сообщить, что теперь я учусь в школе. Учиться очень интересно, но только очень трудно. Каждый день нужно выполнять много заданий: читать, писать, считать и даже составлять рассказы по картинкам. (Показывает сюжетные картинки о зиме). А ведь я никогда не видел зимы и рассказы у меня не получаются. Ребята помогите мне составить рассказы!».

Воспитатель: Ребята, друга нужно выручать из беды.

Дети: Да.

Воспитатель: Рассказы составлять вы умеете. Как же нам быть, писать вы не умеете? (Выслушиваю предложения детей).

Ребята, а может нам сделать звуковую запись рассказа на аудиофайл и выслать другу звуковое письмо.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. (Воспитатель размещает на магнитную доску сюжетные картинки)

Воспитатель: Что общего в этих картинках?

Дети: На картинках изображено: зима, дети, теплая одежда детей, снег, дети веселятся на прогулке.

Воспитатель: Чем отличаются картинки?

Дети: Дети по-разному развлекаются на улице, разная погода: снежная, солнечная, ветреная, морозная.

Воспитатель: Почему детям весело на прогулке?

Дети: Зимой много разных развлечений со снегом на прогулке.

Воспитатель: Как вы догадались, что на всех картинках время года зима?

Дети: Лежит снег, все кругом белым-бело, сугробы, дети лепят снежные комья, у детей розовые щеки от мороза.

Воспитатель: Как можно назвать зимний день на картинках?

Дети: День: выходной, солнечный, морозный, безветренный, холодный.

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, на все мои вопросы ответили правильно. Сейчас нам предстоит творческая работа. Мы с вами превратимся в рассказчиков.

-Выберите себе картинку и составьте по ней рассказ.

- Подумайте, о чем вы скажите в первую очередь? (Когда это было?)

- О чем расскажите особенно подробно? (Как дети играли?)

-Чем закончите свой рассказ?

Не забывайте описывать зимний день, одежду, настроение детей, называть их по именам. Рассказ должен быть интересным и не повторять содержание рассказов других детей, а также говорим немного громче, так как идет звуковая запись рассказа на аудиофайл.

(Воспитатель выслушивает и делает голосовую запись на аудиофайл 3-4 детей. Следит за выполнением задания, помогает, если в этом есть необходимость)

Воспитатель: Молодцы. Понравились вам рассказы детей?

- Чем понравились?

-Какие интересные слова употребляли дети, чтобы описать погоду, настроение детей?

-Какими словами закончили рассказы дети?

(Воспитатель выслушивает мнение детей, что особенно получилось, чей рассказ оказался наиболее полным развернутым и грамотно построенным. Самый интересный рассказ предлагаю прослушать в записи еще раз).

Физкультурная минутка. «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И Снегурочку мы лепим, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

(Дети остаются в кругу).

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будите загадывать друг другу загадки о зимних явлениях: снеге, снежинках, ветре, вьюге, метели, снеговике.

Какие слова в отгадках мы чаще всего услышали?

Дети: Снег, снежок, снеговик.

(Дети загадывают загадки)

Воспитатель: Вспомните и назовите родственные слова слову «Снег».

(Дети называют)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, слово «зима» родственное слову «снег»?

Воспитатель: Ведь зимой много снега?

Дети: Слово «зима» не родственное слову «снег»

Воспитатель: Родственные слова должны звучать похоже, а в слове «зима» нет такой части, которая бы звучала похоже на слово «снег».

Воспитатель: Ребята, подберите родственные слова слову «зима»

(При затруднении детей задаю следующие вопросы)

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Что делают птицы оставшись у нас зимовать?

Дети: Птицы у нас зимуют.

Воспитатель: Как называется день зимой?

Дети: День зимой называется зимний.

Воспитатель: Как ласково называем зиму?

Дети: Зимушка.

Воспитатель: Ребята, повторите еще раз родственные слова слову «зима»

Дети: Зимушка, зимний, зимуют, зимовать, зимующие.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите зиму, за что вы ее любите вы изобразите на открытке, которую пошлем нашему другу Буратино.

(Дети самостоятельно рисуют открытку).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо постарались, друга выручали из беды. Давайте подумаем и вспомним, чем мы занимались сегодня?

Дети: Составляли рассказы, играли.

Воспитатель: Чем вам больше понравилось заниматься?

Дети: Понравилось загадать загадки о зиме, рисовать открытки о зимних прогулках.

Воспитатель: Что вам было трудно выполнять?

Дети: Составлять рассказы для звукового письма.

Воспитатель: Чей рассказ понравился вам больше?

(Дети называют понравившиеся рассказы других детей)

Воспитатель: Мне понравились все ваши рассказы, вы молодцы. Рассказы получились очень интересные. Ваши рассказызаписалина аудиофайл и отправим голосовым сообщением Буратино. Когда рисунки просохнут, сложим их в конверт, отнесем на почту и отправим в далекую Италию «Буратино».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год