Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Гришко Наталья Степановна   
11.12.2024 12:45

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы».Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»

Подготовила: воспитатель Гришко Н.С. 2024 г

Цель занятия: Составление коллективного рассказа по картине.

Задачи занятия:

  1. Обогащать и расширять словарный запас по теме «Зима», «Зимние игры и забавы».
  2. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.
  3. Учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения.
  4. Развивать умение внимательно рассматривать картины, составлять рассказы по содержанию картины.
  5. Формировать фонематические процессы и правильное произношение.
  6. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное и словесно – логическое мышление.

Наглядный материал:

Игра «Жил-был «Зайчик», сюжетная картина «Зимние забавы», картинки для раскрашивания.

 

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о зиме, зимних явлениях, зимних праздниках, о жизни растений, животных и людей зимой.
  2. Чтение стихов, рассказов и сказок о зиме.
  3. Беседы с детьми о зимних развлечениях.
  4. Рассматривание картин на темы: «Зимушка-зима», «Зимний лес», «Зимующие птицы», «С горки на санках».
  5. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно?», «Что перепутал художник?»

Ход занятия:

  1. Дети и воспитатель собираются в группе.
  2. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила пригласительную открытку. Как выдумаете, кто мог её нам прислать? Дети высказывают предположения.

Воспитатель. Давайте, я её вам прочитаю. (Здравствуйте, друзья! Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. С нетерпением жду вас. Зайчик).

Воспитатель. Ребята, давайте отправимся в зимнийлес. Все отправляются в путь под музыку.

Зайчик (логопед). Здравствуйте, ребята! Как же я вас рад видеть! У меня сегодня хорошее настроение. Зима — самое лучшее время года. Я очень люблю зиму.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем зайчику, за что мы любим зиму. Мы встанем в круг, будем передавать снежный комок.

Зайчик (логопед).. Я люблю зиму, потому что на улице много снега. А ты, …, почему любишь зиму?

Дети стоят в кругу. Передавая снежный комок, по очереди рассказывают зайчику, почему они любят зиму.

Зайчик (логопед).. Как много вы назвали зимних забав. А что такое забава? (игры, развлечения). А что такое зимние забавы? (игры и развлечения в зимнее время).

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с зайчиком. Повторяйте слова и движения за мной.

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Зайчик (логопед).. Друзья, а теперь я вам хочу показать свою картину.

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (На улице была зима).

- Как вы догадались, что на улице зима? (На деревьях нет листочков, выпало много снега, идет снегопад, дети тепло одеты и …)

- Как одеты дети?

- Какое время суток изображено на картине? (Был вечер).

- Как вы догадались, что на улице вечер? (Небо темное, в окошках домов включен свет).

- Какая погода была на улице? (На улице была холодная, морозная погода. На улице шел снег).

- Как называется явление, когда идет снег? (Снегопад)

- Кого мы видим на картине? (На картине много детей).

- Что дети делают на горке? (Дети катаются на санках).

- Кто изображен в нижней части картины справа? (Девочка с собакой).

- Расскажите, что делает девочка? (Девочка спустилась с горки).

- Расскажите, что делает собака? (Собака лает. Ей нравится бегать за детьми).

- Кто изображен в нижней части картины справа? (В нижней части картины нарисованы две девочки).

- Наверно эти девочки сестры. Кто из сестер старше? Кто из сестер младше?

- Что сестры делают на горке? (Старшая сестра катала младшую на санках. Младшая сестра упала).

- Кого вы видите в середине картины? (Два мальчика и девочка катятся с горы. Девочка и мальчик катаются на санках, а взрослый мальчик катается на снегоходе).

- О чем девочка говорит мальчику? Придумайте. (Она сказала, что обгонит его; что ей весело и ……).

- Что нарисовано в верхнем правом углу картины? (Один мальчик везет санки и хочет скатиться с горы. Другой мальчик только поднимается на гору).

- Какое настроение у детей? (Детям весело, у них хорошее настроение).

- Почему у детей хорошее настроение? (Им нравится всем вместе играть и кататься на санках, они любят зиму и …).

- Понравилась ли вам эта картина? Почему? Дети делятся впечатлениями о картине.

Воспитатель. Ребята, давайте составим рассказ по этой картине.

- С чего мы начнем рассказ? (С описания времени года).

- О чем расскажете потом? (О погоде, о времени суток).

- О чем будете рассказывать дальше? (О детях, что они делают).

- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроением детей, понравилась ли нам эта картина).

- Итак, ребята.

Сначала вы расскажете о времени года, о погоде на улице, о времени суток.

Потом расскажете, кто изображен на картине. Что делают дети.

Затем, о каждом ребенке. Чем он занят на горке.

Какое настроение у детей.

И закончите свой рассказ, своими впечатлениями о картине.

Дети составляют рассказ по картине.

Зайчик (логопед).. Ребята, мне очень понравился ваш рассказ по картине. Спасибо, что приехали ко мне в гости. Я хочу каждому из вас подарить раскраску. До свидания!

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы отправляемся обратно в группу.

Дети и воспитатель под музыку возвращаются в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год