Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование современной образовательной технологии «Азбука темы» в создании развивающей предметно — пространственной среде.
Педагогика
Автор: Салкевич Ирина Александровна   
15.12.2024 11:18

Использование современной образовательной технологии «Азбука темы» в создании развивающей предметно — пространственной среде.Использование современной образовательной технологии «Азбука темы» в создании развивающей предметно — пространственной среде.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие. В.А. Сухомлинский

В детском саду дети проводят большую часть дня. Правильноорганизованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляеткаждому ребенку разные возможности для приобретения необходимых качеств личности,

возможности для всестороннего развития.

 

Организация и создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду — одно из главных составляющих условий функционирования дошкольного образования. Она имеет большое значение для развития детей, т.к. именно правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в группе позволяет ребёнку проявлять свои способности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Азбука темы».

Применение в детском саду такой технологий, как «Азбука темы» и использование опросников является одним из методов организации «говорящей среды». Используя их, мы получаем обратную связь от наших детей. Стимулируем их активность, инициативность, помогаем ощутить свою значимость.

«Азбука темы» — это технология, которая используется в детском саду для организации «говорящей среды».

Суть в том, что на листе бумаги с нанесённым на него вертикально алфавитом дети фиксируют слова, связанные с новой темой или проектом. Слова могут быть существительными, прилагательными, глаголами и другими частями речи.

Правила работы с азбукой:

  • Она размещается в начале темы и висит до тех пор, пока не потеряет свою актуальность.
  • Решать, где будет висеть азбука, лучше вместе с детьми. Например, в центре грамоты и речи или в месте общего сбора.
  • Рядом с азбукой размещается предмет-партнёр (карандаш, фломастер, маркер).
  • Детям, не знающим буквы, на помощь приходят карточки для копирования.
  • Азбуку можно не заполнять до конца.

Использование этой технологии позволяет получать обратную связь от детей, стимулировать их активность и инициативность, помогать ощутить свою значимость.

Заполнение азбуки помогает детям укреплять их знания о буквах и развивает навыки письма. Понимание связи между звуком и буквой через творческий процесс — это ключ к успешному обучению.

Заполнение азбуки не только познавательно, но и интересно.

Особенно радует, что ручное написание показывает такие положительные результаты в познании букв. Это действительно важно для формирования устойчивых навыков.

Доказано, что написание букв от руки помогает детям легче узнавать и запоминать буквы.

Предназначен для создания чувства единодушия, коллективизма, ответственности,

для развития умения обратиться за помощью, умения оказать помощь сверстникам.

Главное помнить, что всё, что мы создаём в детском саду, должно быть

направлено на ребёнка, на его потребности и желания. ВАЖНО, чтобы ребёнок

воспринимал детский сад, как приятное, позитивное место.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год