Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование современной образовательной технологии «Азбука темы» в создании развивающей предметно — пространственной среде.
Педагогика
Автор: Салкевич Ирина Александровна   
15.12.2024 11:18

Использование современной образовательной технологии «Азбука темы» в создании развивающей предметно — пространственной среде.Использование современной образовательной технологии «Азбука темы» в создании развивающей предметно — пространственной среде.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие. В.А. Сухомлинский

В детском саду дети проводят большую часть дня. Правильноорганизованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляеткаждому ребенку разные возможности для приобретения необходимых качеств личности,

возможности для всестороннего развития.

 

Организация и создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду — одно из главных составляющих условий функционирования дошкольного образования. Она имеет большое значение для развития детей, т.к. именно правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в группе позволяет ребёнку проявлять свои способности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.

Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Азбука темы».

Применение в детском саду такой технологий, как «Азбука темы» и использование опросников является одним из методов организации «говорящей среды». Используя их, мы получаем обратную связь от наших детей. Стимулируем их активность, инициативность, помогаем ощутить свою значимость.

«Азбука темы» — это технология, которая используется в детском саду для организации «говорящей среды».

Суть в том, что на листе бумаги с нанесённым на него вертикально алфавитом дети фиксируют слова, связанные с новой темой или проектом. Слова могут быть существительными, прилагательными, глаголами и другими частями речи.

Правила работы с азбукой:

  • Она размещается в начале темы и висит до тех пор, пока не потеряет свою актуальность.
  • Решать, где будет висеть азбука, лучше вместе с детьми. Например, в центре грамоты и речи или в месте общего сбора.
  • Рядом с азбукой размещается предмет-партнёр (карандаш, фломастер, маркер).
  • Детям, не знающим буквы, на помощь приходят карточки для копирования.
  • Азбуку можно не заполнять до конца.

Использование этой технологии позволяет получать обратную связь от детей, стимулировать их активность и инициативность, помогать ощутить свою значимость.

Заполнение азбуки помогает детям укреплять их знания о буквах и развивает навыки письма. Понимание связи между звуком и буквой через творческий процесс — это ключ к успешному обучению.

Заполнение азбуки не только познавательно, но и интересно.

Особенно радует, что ручное написание показывает такие положительные результаты в познании букв. Это действительно важно для формирования устойчивых навыков.

Доказано, что написание букв от руки помогает детям легче узнавать и запоминать буквы.

Предназначен для создания чувства единодушия, коллективизма, ответственности,

для развития умения обратиться за помощью, умения оказать помощь сверстникам.

Главное помнить, что всё, что мы создаём в детском саду, должно быть

направлено на ребёнка, на его потребности и желания. ВАЖНО, чтобы ребёнок

воспринимал детский сад, как приятное, позитивное место.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год