Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
ИЗО детям
|
Автор: Романова Мария Владимировна
|
01.02.2025 09:47 |
Художественно – эстетическое развитие детей в дошкольном возрасте.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст становится ключевым этапом в развитии ребенка, периодом, когда малыш предстает в роли неутомимого исследователя, жадно впитывающего окружающий мир в его многообразии и необычности.
Художественно-эстетическое воспитание детей является одной из основных основ всей работы в дошкольных образовательных учреждениях. Это систематическая и разнообразная деятельность, направленная на формирование и углубление эстетических представлений детей. В процессе дошкольного образования происходит естественное усложнение восприятия мира ребенком — от первичных впечатлений к более глубокому и многогранному пониманию искусства.
В связи с этим художественно-эстетическое воспитание представляет собой сложный и длительный процесс: дети получают свое первое художественное впечатление, приобщаются к искусству, осваивают различные виды художественной деятельности, среди которых большое место занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Рязанова Татьяна Викторовна
|
01.02.2025 08:21 |
Роль семьи в трудовом воспитании детей дошкольного возраста
Т. В. Рязанова, МБДОУ «Детский сад № 343 г. Челябинска», Россия
Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование. А воспитание трудолюбия. К.Д. Ушинского
Аннотация. В статье, на основании анализа литературы, раскрыты понятия «трудовое воспитание», «взаимодействие с семьей», «трудовые поручения», «труд в семье». Описана роль семьи в трудовом воспитании детей дошкольного возраста в семье. Типичные ошибки, которые родители совершают в трудовом воспитании детей дошкольного возраста и пути их решения.
Ключевые слова: трудовое воспитание, ДОО, дети дошкольного возраста, дошкольный возраст, взаимодействие ДОО и семьи.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Рубцова Анастасия Юрьевна
|
31.01.2025 19:18 |
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России».
Подготовила: воспитатель Рубцова А.Ю
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1)Воспитательная: формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
2)Развивающая: развивать переключение внимания, развивать все функции памяти: запоминание, сохранение, припоминание, узнавание, воспроизведение.
3)Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о России, малой Родине, о своем городе.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Мокаев Ахмат Билялович
|
31.01.2025 19:02 |
День науки в Кабардино-Балкарском заповеднике.
Наука это слово означает знание в переводе с латыни. Говорят о зарождении науки в древнем Египте, так же говорят, что это были греки и так далее…
В России история праздника начинается со времен Петра-I. По его велению в 1724 году именно 8 февраля был издан указ о развитии науки в Российском государстве. Во всех странах общее состояние общества зависит от уровня науки. Ведь умение использовать знания в любой области социума гарантирует его благосостояние. Человечество за все время своего существования накопил и накапливает опыт в различных областях, а задача правильного использования в прикладном порядке это дело руководителей государства, а предложения должны исходить от образовательных учреждений начиная с Академии РФ до студентов Вузов, а то и школьников. В государстве, где есть цепочка последовательности получения знаний с любого уровня и его консолидации в виде различных прикладных программ во всей жизнедеятельности общества. Это задача, Всех кто должен и обязан использовать все передовые достижения науки и техники, всегда будет стабильность и процветание в жизни народа.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Шарафиева Елена Евгеньевна
|
31.01.2025 18:43 |
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей среднего (старшего) дошкольного возраста «Одуванчик»
Цель: Формировать у детей эмоционально-положительный отклик от окружающего мира через рисунок.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навык изображать предметы с помощью техники отпечатывания (тычкование);
- закрепить знания детей о весенних цветах, месте их произрастания;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Балабанова Татьяна Владимировна
|
31.01.2025 15:23 |
ПЕСЕНКИ — БОЛТУШКИ (ИЛИ ЛОГОРИТМИКА) КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ЗАПУСКА РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Аннотация: В статье затрагивается актуальная в современной образовательной среде проблема запуска речи у детей. Работая с детьми 2-3 лет, автор делится своей находкой – использованием песенок – болтушек, в основе которых лежит логоритмика. Педагог убежден, что регулярная работа в этом направлении позволит запустить речь у детей в неосложненных ситуациях.
Ключевые слова: песенки – болтушки, логоритмика, речь, задержка, сотрудничество.
Вопросом своевременного речевого развития детей озабочены в последние годы многие педагоги и родители. Обладая хорошо развитой речью, ребенок легче вступает в общение с другими людьми, имеет возможность понятно выражаться и быть понятым окружающими, умеет донести до собеседника свои желания, мысли, задавать вопросы. Напротив, если у ребенка невнятная речь, то взаимоотношения со взрослыми и сверстниками затрудняется, со временем ребенок замыкается и отстраняется.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Васенева Луиза Сергеевна
|
31.01.2025 15:09 |
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Лес – наше богатство»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях.
- Показать взаимосвязь и взаимодействие живой и неживой природы.
- Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Багманян Марине Микаеловна
|
31.01.2025 11:54 |
Методические рекомендации для педагогов ДОО по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АИСТ»
Автор-составитель: Багманян М.М., Воспитатель МБДОУ д/сад «Аист» п. Солнечный 2024г.
Методические рекомендации для педагогов ДОО по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы
Уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию методические рекомендации по организации шахматных занятий с детьми дошкольного возраста.
Цель этих рекомендаций – помочь вам эффективно и интересно обучать детей шахматной игре, способствуя их всестороннему развитию.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ерофеева Ольга Сергеевна
|
31.01.2025 09:58 |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Аннотация: В статье раскрыты особенности работы логопеда с детьми с РАС в условиях общеобразовательной школы, основанные на практическом опыте. Логопедическая работа с детьми с аутизмом требует от специалиста не только теоретических знаний структуры развития, но также умение правильно организовывать свою коррекционную работу.
Ключевые слова: дети с аутизмом, аутизм, логопедическая работы, коррекционная работа.
CORRECTIONAL AND DEVELOPMENTAL WORK OF A SPEECH THERAPIST TEACHER WITH CHILDREN WITH ASD.
Erofeeva Olga Sergeevna
Abstract: The article reveals the features of the work of a speech therapist with children with ASD in a secondary school, based on practical experience. Speech therapy work with children with autism requires from a specialist not only theoretical knowledge of the structure of development, but also the ability to properly organize their correctional work.
Key words: children with autism, autism, speech therapy work, correctional work.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лихачёва Елена Викторовна
|
31.01.2025 09:12 |
Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Лихачёва Елена Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории
Одной из актуальных задач современного дошкольного образования является формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Финансовая грамотность – это одна из главных социальных компетенций, которая формируется под влиянием окружающей социально-экономической среды с детских лет жизни человека. Ребенок впервые сталкивается с экономическими представлениями в семье, знакомится с такими понятиями, как: «труд», «деньги», «товар», «цена» и т. д., видит множество рекламы, посещает магазин вместе с родителями, все это так или иначе влияет на развитие начальных экономических знаний и умений ребенка, но все это влияние носит ситуативный и бессистемный характер. Именно поэтому формирование финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо в современных реалиях, так как грамотное отношение к финансовым ресурсам, поможет обеспечить финансовую самостоятельность и безопасность человеку в пору взросления.
Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами.
В процессе формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте дети знакомятся с основными понятиями о финансах, приобретают необходимые представления о деньгах. Работа в этом направлении должна начинаться с раскрытия функции денег на понятном и доступном языке для ребенка дошкольника. Дети должны знать, что деньги – это эквивалент труда, их родители трудятся на работе, чтобы получить заработную плату, и на эти средства живет семья в течение месяца. Дети старшего дошкольного возраста вполне могут понять, что такое семейный бюджет и на что он тратится. Говоря о семейном бюджете, не этично заострять внимание на таких понятиях, как «богатый» или «бедный», в процессе взросления у детей постепенно формируются понятия о разных финансовых возможностях людей. И напротив важно акцентировать внимание ребенка на том, что необходимо для существования семьи, а что является лишь желаемым и без чего можно обойтись. Например, придя в магазин, необходимо рассказать ребенку, что такие товары, как хлеб, молоко и т. д. – это необходимые продукты питания, а конфеты, мороженое – это желаемые.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 133 из 334 |
|
|