Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Использование клавес в речевых и музыкальных играх как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Занятия по Музыке
Автор: Маджар Татьяна Анатольевна   
05.06.2025 18:05

Использование клавес в речевых и музыкальных играх как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.Использование клавес в речевых и музыкальных играх как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

В современной педагогике всё чаще обращаются к простым, но эффективным методам развития детей. Клавесы — деревянные палочки — представляют собой уникальный развивающий инструмент, сочетающий доступность с высокой эффективностью. Они открывают перед педагогами и родителями широкие возможности для гармоничного развития ребёнка в дошкольном возрасте. В этот период, когда формируются основы музыкальности, речи и двигательных навыков, клавесы становятся идеальным помощником, позволяя в игровой форме развивать чувство ритма, мелкую моторику и речевые способности. Благодаря своей универсальности и простоте, они незаменимы как для профессиональных занятий в детских садах, так и для домашнего обучения.

Многие недооценивают значение чувства ритма, ограничивая его роль музыкальной сферой. Однако современные исследования доказывают, что ритм служит основой не только для музыкального восприятия, но и для развития речи, координации движений и даже математических способностей. Особенно важны ритмические игры в возрасте от 3 до 7 лет — в период наибольшей пластичности детского мозга, когда они дают максимальный развивающий эффект.

Научные основания методики

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Здравствуй, лето» в средней группе «Умники»
Летние занятия
Автор: Аликина Мария Ивановна, Фирсова Иванна Васильевна   
01.06.2025 21:07

Сценарий развлечения «Здравствуй, лето» в средней группе «Умники»Сценарий развлечения «Здравствуй, лето» в средней группе «Умники»

Задачи:

  • Развивать с помощью круговой тренировки моторную память, творческое мышление, ориентировку в пространстве, ловкость и самостоятельность;
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, интерес к накоплению положительного опыта.
  • Формировать осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки организма.

Оборудование: сетка волейбольная, шары, сеть, мчи, канат.

Ход праздника.

Ведущий: Ребята, нам пришла телеграмма. Зачитывает:

«Я, Баба яга, вызываю ваш детский сад № 92 на свои лесные соревнования.

Приглашаются самые сильные, ловкие, смелые».

Подробнее...
 
Развитие социально-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Театральные занятия
Автор: Волошенко Ирина Алексеевна Фесюк Галина Ивановна   
25.05.2025 08:21

Развитие социально-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.Развитие социально-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 «Центр развития ребенка «Светлячок» города Белгорода

  • Волошенко Ирина Алексеевна воспитатель
  • Фесюк Галина Ивановна музыкальный руководитель

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» среди традиционных ценностей, которые выступают нравственными ориентирными, формирующими мировоззрение граждан России, выделяются жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, созидательный труд, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение и т.д. Эти ценности являются основой развития социально-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, которые могут успешно быть развиты посредством театрализованной деятельности.

Подробнее...
 
«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с родным краем».
Нравственное воспитание
Автор: Камартдинова Фарида Акрамовна   
27.05.2025 15:15

«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с родным краем».«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с родным краем».

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачев.

Актуальность проблемы ознакомления дошкольников с культурно-историческими ценностями родного Оренбургского края обусловлена тем, что развитие и воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, приобщение детей элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, способствует развитию интереса детей к культурно-историческим ценностям родного края. Дошкольный возраст — лучший период для формирования любви к малой Родине.

Подробнее...
 
Использование электронного конструктора «Знаток» с целью формирования основ инженерного мышления у старших дошкольников.
Конструирование
Автор: Казанкова Елена Леонидовна Овчарёва Ольга Владимировна   
19.05.2025 17:19

Использование электронного конструктора «Знаток» с целью формирования основ инженерного мышления у старших дошкольников.Использование электронного конструктора «Знаток» с целью формирования основ инженерного мышления у старших дошкольников.

Основы инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и роботов. Данный тип мышления важен как для изучения, так и для эксплуатации разнообразной техники.

Моделью успешного современного человека должна стать творческая, активная личность, способная проявить себя в нестандартных условиях, которая может гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Дошкольное детство является наиболее оптимальным периодом для реализации данной задачи, так как в этом возрасте, возможно создать необходимые условия для развития способностей каждого ребёнка.

Данная программа разработана на основе:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 109 из 907

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год