Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Личный бренд ребенку: прихоть или необходимость?
Занятия с детьми
Автор: Куропятник Анна   
17.10.2025 20:04

Личный бренд ребенку: прихоть или необходимость?Личный бренд ребенку: прихоть или необходимость?

В современном мире, где цифровые технологии пронизывают все сферы жизни, мы, родители, всегда переживаем за наших детей, которые постоянно сидят в телефоне — за их зрение, шею, психику и успеваемость в школе. Кажется, что гаджет вытеснил и книги, и спорт, и живое общение. Иногда ловлю себя на мысли: а вдруг недогляжу чего-то, что-то упущу, и вообще интересно, кого мы вырастим, какие они будут, наши современные дети.

Но правда в том, что полностью оградить ребёнка от цифрового мира мы не сможем. Он стал частью их среды — такой же естественной, как для нас когда-то были телевизор или компьютер. И здесь есть важная развилка: либо смартфон останется источником бесконечных игр и пустых развлечений, либо превратится в инструмент развития.

Подробнее...
 
Проект «Увлекательные занятия с водой»
Познание
Автор: Тихомирова Виктория Алексеевна   
15.10.2025 14:09

Проект «Увлекательные занятия с водой»Проект «Увлекательные занятия с водой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Подготовила: Тихомирова В.А., воспитатель г. Одинцово Август 2021г.

Информационная карта проекта: Участники проекта: воспитатель, дети, родители.,

Тип проекта: познавательно — исследовательский.,

Возраст детей: 5-6лет

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя.

Актуальность проекта:

Данный проект основан именно на приобретении детьми опыта с простым и понятным для них веществом — водой.

Подробнее...
 
«Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в системе экономического образования»
Труд
Автор: Саттарова Айгуль Мазитовна   
24.12.2024 09:25

«Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в системе экономического образования»«Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в системе экономического образования»

Саттарова А.М., воспитатель МБДОУ Детский сад №226 г.Уфа, Республика Башкортостан.

Среди широкого круга проблем, связанных с подготовкой детей к школе, особое место занимает и формирование экономической культуры детей дошкольного возраста. Ведь современный человек должен обладать деловыми качествами, занимать активную жизненную позицию, быть преобразователем собственной жизни. Ребенок с малых лет соприкасается с такими понятиями, как деньги, вещи, труд, стоимость, именно поэтому проблема экономического воспитания стала актуальной уже применительно к дошкольному возрасту. В процессе экономического воспитания у детей формируются такие качества личности как трудолюбие, бережливость, деловитость, равноправные партнерские отношения в детском коллективе, чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам. Осознаются правила их честного зарабатывания. Современная практика дошкольных образовательных учреждений показывает, что общество в целом и педагоги, в частности, заинтересованы в такой личности, которая может активно включаться в современные формы экономических взаимоотношений, в личности экономически воспитанной и образованной. Решение экономических задач осуществляются в процессе формирования навыков сотрудничества, а также в единстве с нравственным и трудовым воспитанием, что находит выражение в поступках и поведении детей.

Подробнее...
 
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЛОГОПЕДА И ОРТОДОНТА В КОРРЕКЦИИ ПРИКУСА И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дефектология
Автор: Андрейченко Надежда Владимировна   
19.11.2024 18:23

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЛОГОПЕДА И ОРТОДОНТА В КОРРЕКЦИИ ПРИКУСА И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАКОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЛОГОПЕДА И ОРТОДОНТА В КОРРЕКЦИИ ПРИКУСА И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С каждым годом статистически подтверждается рост количества детей со сложными дефектами, коррекция которых невозможна только лишь силами логопедической коррекции и поэтому требуется привлечение смежного специалиста и объединение усилий врача и логопеда.

Кроме того, речевая патология является фактором, влияющим не только на стоматологическое здоровье, а на развитие ребенка, соматическое здоровье, познавательный интерес и качество его дальнейшей жизни и успешности.

Если в общем виде посмотреть на связку ОРТОДОНТ – ЛОГОПЕД – ОСТЕОПАТ, то за каждым специалистом здесь будет как будто бы «закреплен» определенный орган или функция: ортодонт – это врач – стоматолог, а значит зубо – челюстная система, прикус, остеопат – тонкие связи и компенсации различного дисбаланса, в том числе глоссо – постурального синдрома, со стороны тела, и речь – функция, которая зависит от языка и особенностей строения ротовой полости пациента (что у логопедов принято называть механической дислалией) и, так как речь – высшая психическая функция, в остальной части речь формируется тем, что связано с работой нервной системы (центральная и переферическая нервная системы), а это значит, что нарушения речи могут происходить из-за незрелости, несформированности или повреждения, распада нервной системы (дизартрия, алалия, афазия и т.д.) и выражаться в локальном изменении тонуса, нарушении иннервации во рту, или же развитие речи нарушено по причине повреждения, несформированности, органической недостаточности в головном мозге.

Подробнее...
 
Подготовка к обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования.
Обучение грамоте
Автор: Балина Наталья Евгеньевна   
03.01.2025 10:01

Подготовка к обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования.Подготовка к обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования.

Согласно требованиям ФОП ДО, вопросуподготовкидошкольниковк обучению грамоте в настоящее время уделяется особое внимание и предусматривается системная работа в этом направлении, начиная с 3-х лет.

Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для успешного обучения в школе, иметь положительную мотивацию к приобретению новых знаний, чтобы с удовольствием перейти на новую ступень социализации.

Для того чтобы в школе ребенок мог грамотно читать и писать, ему необходимо еще в дошкольном возрасте усвоить, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности.

Д.Б. Эльконин писал: «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 103 из 995

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год