Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Про снежный колобок Н.Д. Калининой»
Развитие речи у детей
Автор: Абраменко Ирина Николаевна   
02.06.2025 18:04

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Про снежный колобок Н.Д. Калининой»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Про снежный колобок Н.Д. Калининой»

Воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» Абраменко Ирина Николаевна

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: обучение детей пересказу по тексту.

Задачи:

  • Образовательные: учить понимать содержание и структуру рассказа, передавать художественный текст последовательно, связно, выразительно, без помощи воспитателя, близко к тексту, применяя при пересказе схемы. Продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами, уметь внимательно слушать новое произведение, активизировать на пересказ. Активизировать слова, относящиеся к теме: «снежный», «автор», «колобок». Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности.
  • Развивающие: развивать умение детей правильно строить высказывания, способствовать развитию артикуляционного аппарата.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к общению со взрослым и детьми, воспитывать желания и умения следить за развитием действия.

Тип занятия: групповое.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Подводный мир малька Шустрика»
Познание
Автор: Барминская Надежда Викторовна   
31.05.2025 07:36

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Подводный мир малька Шустрика»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Подводный мир малька Шустрика»

Цель: расширять и обогащать кругозор детей о промысловой рыбы-лосось, посредствам изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с условиями обитания лососевых рыб и их миграции.
  • формировать у детей представление о значении лосося для природы и человека
  • развивать познавательную активность.

Развивающие:

  • развивать умение рисовать восковыми мелками, использовать различный нажим для получения светлых и насыщенных цветов;
  • закрепить умение создавать композицию в соответствии с собственным замыслом
  • познакомить со свойством воска отталкивать жидкость (гуашь, разведенная водой)
  • развивать воображение, фантазию.

Воспитательные: — воспитывать позитивное бережное отношение к природе, прививать любовь к родному краю.

Подробнее...
 
Презентация «Использование здоровьесберегающих методов в рамках реализации проекта «Золотая рыбка»
Здоровье
Автор: Кордоватова Наталья Владимировна   
21.05.2025 08:01

Презентация «Использование здоровьесберегающих методов в рамках реализации проекта «Золотая рыбка»Презентация «Использование здоровьесберегающих методов в рамках реализации проекта «Золотая рыбка»

Здоровье сберегающие образовательные технологии

Здоровье сберегающие образовательные технологии (ЗОТ) — совокупность принципов, методов, приемов педагогической работы, дополняющих традиционные технологии обучения, воспитания, развития, задачами здоровье сбережения, и поэтому должны рассматриваться как качественная характеристика любой образовательной технологии, являясь ее «сертификатом безопасности» для здоровья учащихся. По характеру действия ЗОТ могут быть подразделены на следующие группы: защитнопрофилактические, компенсаторно-нейтрализующие, стимулирующие, информационно-обучающие.

В ДОО и начальной школе здоровье сберегающие технологии подразделяют на три направления:

Подробнее...
 
Формирование представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Алфёрова Екатерина Геннадьевна Барбашова Дарья Григорьевна   
22.05.2025 19:08

Формирование представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возрастаФормирование представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возраста

Авторы: воспитатели

  • Алфёрова Екатерина Геннадьевна
  • Барбашова Дарья Григорьевна

Актуальность исследования связана с тем, что уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием, и формирование в нем базовых математических понятий является одним из важных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений. Современные психолого-педагогические исследования доказали, что усвоение системы математических знаний дошкольниками оказывает качественное влияние на весь процесс психического развития и подготавливает к обучению в школе [3].

Целью исследования является описание научных воззрений на процесс формирования представлений о форме предметов у детей на основе анализа профильной литературы.

Подробнее...
 
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
Психология
Автор: Тарасова Кристина Евгеньевна   
19.05.2025 14:32

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Тарасова Кристина Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – Академия Крохи»

Так как дошкольное образование является первой ступенью всей современной системы образования, проблема готовности к школе была и остается весьма актуальной.

Психологическая готовность детей к школьному обучению – это комплексная характеристика ребенка, содержащая уровни развития психологических качеств, признанных наиболее важными для формирования учебной деятельности. Данную тематику изучало большое количество ученых: Божович Лидия Ильинична, Мухина Валерия Сергеевна, Эльконин Даниил Борисович, Венгер Леонид Абрамович, Нежнова Татьяна Александровна, Ясюкова Людмила Аполлоновна.

Основные задачи, которые ставит перед собой педагог-психолог детского сада – это изучение и коррекция основных компонентов психологической готовности к школе. К их числу относится:

  1. Личностная готовность – принятие новой социальной ситуации развития, адекватная самооценка, высокая мотивация к обучению, значимость школы, умение управлять своим поведением.
  2. Интеллектуальная готовность включает в себя запас знаний, развитие познавательных процессов, развитие мелкой моторики.
  3. Коммуникативная готовность – потребность в общении, умение взаимодействовать в группе сверстников и взрослых, согласовывать свои действия с другим человеком, учитывать правила и нормы общества.
  4. Эмоционально-волевая готовность включает в себя умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя, умение контролировать свои эмоции, выполнять ученические обязанности, в соответствии с режимом и правилами школы.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 108 из 711

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год