|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Абаимова Ирина Николаевна
|
|
18.09.2025 21:37 |
|
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ
Абаимова И.Н. Музыкальный руководитель МБОУ «Ивановская СОШ Оренбургского района»
При рассмотрении темы развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыки возникает ряд вопросов. Актуальна ли эта тема? Для чего формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, а так же каким путём должен идти педагог, чтобы дети дошкольного возраста стали понимать музыку, чтобы у них возникло чувство эмоциональной отзывчивости на неё?
Известно, что дошкольное детство – время зарождения всех эмоций и чувств, в том числе эстетических. Эмоциональная сфера играет ведущую роль в психическом развитии ребенка. Исследования ученых показывают, что именно музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта ребенка. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский в своих трудах подчеркивал значимость музыкального искусства, считал его главнейшим средством воспитания культуры личности: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута ни какими другими средствами» [3].
|
|
Подробнее...
|
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Епанчинцева Евгения Геннадьевна Фадеева Евгения Игоревна Данилова Анна Геннадьевна Нечаева Евгения Сергеевна Бемлер Полина Владимировна Свиридова Алёна Константиновна Гришина Дарья Валентиновна Голубева Галина Васильевна
|
|
17.09.2025 20:22 |
|
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по Ф.Э. М. П
Тема: «Путешествие в лес»
Программное содержание: упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел больше, меньше другого; закрепить умение воспроизводить множество, в котором на один элемент больше или меньше и последовательности дней недели, частей суток, развивать умение ориентироваться на плоскости листа; закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить навыки счета в пределах 10.
Оборудование: листы бумаги, геометрические фигуры, полотно, по 5 шишек, по 5 грибов, веера.
Демонстрационный материал: 5 шишек, 5 грибов, белка, заяц, медведь, красный квадрат, желтый овал, синий прямоугольник, зеленый ромб, синий круг, красный треугольник, елка, камни с цифрами.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Счастливых Надежда Юрьевна
|
|
21.10.2025 13:05 |
|
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИЗМОМ
УДК 159. 99
Счастливых Н. Ю. студент магистратуры Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Россия, г. Красноярск
Аннотация. В данной статье рассматривается потенциал арт-терапии как эффективного метода работы с детьми дошкольного возраста, страдающими расстройствами аутистического спектра (РАС). Подчеркивается, что арт-терапия, в отличие от традиционных подходов, предоставляет детям с аутизмом уникальную возможность для самовыражения и развития эмоционального интеллекта через невербальную коммуникацию.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кравцова Наташа Сергеевна
|
|
22.10.2025 15:02 |
|
«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» дошкольная ступень Петропавловска камчатского городского округа
Подготовила воспитатель: Кравцова Наташа Сергеевна Петропавловск Камчатский
Аннотация. В статье рассматриваются главные особенности влияния дидактических игр на развитие мелкой моторики. Раскрыто понятие моторики с авторской позиции. Описана взаимосвязь понятий мелкая моторика и дидактическая игра. Приводятся примеры эффективности использования дидактических игр для развития мелкой моторики.. Рассматриваются важные аспекты дидактической игры как ведущего вида деятельности ребёнка.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Буржумова Елена Мухаметфаизовна
|
|
18.10.2025 20:06 |
|
Консультация для педагогов «Роль педагога в патриотическом воспитании детей»
Перед дошкольным образовательным учреждением в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Чтобы быть патриотом, гражданином, надо любить свою Родину. А чтобы любить Родину, надо её знать.
На каждом возрастном этапе развития дошкольника образ Родины предстаёт в звуках и красках окружающей действительности: сначала это мир родной семьи, затем – детского сада, в более старшем возрасте – мир родного края, и, наконец, мир родной Отчизны – России. Очень важно, чтобы этот образ Родины на каждом этапе был привлекательным для ребенка, сопровождался положительными эмоциями, такими как любовь, радость, удовольствие от общения с людьми, которые окружают малыша.
Детский сад, наряду с семьёй, является важнейшим социальным институтом воспитания ребёнка, оказывает своё воспитательное воздействие в самый восприимчивый, чувствительный период его жизни. Поэтому так важно качество воспитательно-образовательной работы, как дошкольного учреждения, так и отдельного педагога. Это обязывает воспитателя: ясно представлять цели и задачи воспитания и образования детей.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 102 из 995 |
|
|