Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Кормачева О.В., Погорелая И.А., Утусикова Л.Н.   
24.03.2025 07:28

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы)СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы)

Кормачева О.В., Погорелая И.А., Утусикова Л.Н.

Еще В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Закон "Об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка" как одну из основных задач, стоящих перед педагогами.

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в речевом развитии. Важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда.

Родители, чьи дети посещают группу компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, часто испытывают тревогу и неопределенность. Одни самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых нарушений у детей, полагаясь только на педагогов, другие не владеют необходимымипедагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребенком. Недостаточная осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими своевременного воздействия на них, неправильные установки в отношении речи детей, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в преодолении речевых нарушений, свидетельствуют о необходимости обучения родителей и планирования совместной работы специалистов, педагогов, родителей на всех этапах коррекции.

Подробнее...
 
«Патриоты нашего города»
Патриотизм детям
Автор: Балалаева Елена Николаевна Кащеева Елена Николаевна   
23.03.2025 08:15

«Патриоты нашего города»«Патриоты нашего города»

Цель:

Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания о Ленинск-Кузнецком МО
  • Закрепить знания о символах: флаг, герб
  • Уточнить представления детей о праздниках, народных промыслов, стихах о нашем городе, символах Ленинск-Кузнецкого МО
  • Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотическое чувства
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход игры

Подробнее...
 
Методическая разработка фольклорного занятия «Петушок и его семья» для детей раннего возраста.
Фольклор
Автор: Каштанова Светлана Викторовна   
17.03.2025 19:48

Методическая разработка фольклорного занятия «Петушок и его семья» для детей раннего возраста.Методическая разработка фольклорного занятия «Петушок и его семья» для детей раннего возраста.

МБДОУ детский сад №10 «Кроха» Воспитатель: Каштанова Светлана Викторовна г.Чкаловск

Цель: использование малого фольклора в адаптационный период детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для детей в детском саду.
  2. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплёнке, продолжать учить различать их.
  3. Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплёнке.
  4. Формировать познавательную активность.
  5. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
  6. Развивать мелкую моторику рук.
  7. Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Сценарий развлечения для детей раннего возраста (2-3 года) «В гостях у доктора Витаминки»
Здоровье
Автор: Шарафиева Елена Евгеньевна Вакуленко Анастасия Олеговна   
20.03.2025 14:50

Сценарий развлечения для детей раннего возраста (2-3 года) «В гостях у доктора Витаминки»Сценарий развлечения для детей раннего возраста (2-3 года) «В гостях у доктора Витаминки»

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о спорте, о пользе утренней гимнастики
  • Формировать у детей представления о наличии витаминов в овощах и фруктах.
  • Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
  • Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.
  • Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Материал и спортивное оборудование: зал украшен цветными шарами, иллюстрациями овощей и фруктов.

Два больших грузовика, муляжи овощей и фруктов, два тоннеля, две массажные дорожки, две большие корзины, музыкальная колонка и аудио записи для эстафет.

Участники: ведущий, дети, доктор -Витаминка.

Подробнее...
 
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук Ж»
Развитие речи у детей
Автор: Косовская Лидия Викторовна   
16.03.2025 05:26

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук Ж»Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук Ж»

Цель: Закреплять правильное произношение звука [ж]

Задачи:

  • Формирование первичных представлений о насекомых (жуках)
  • Развивать умение определять слова со звуком [ж].
  • Воспитывать умение ответственно относиться к порученному заданию, бережное отношение к природе, партнерские отношения во время игр.

Оборудование: Картинки жука, презентация к занятию «Звук Ж», картинки со словами на звук Ж.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 106 из 537

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год