КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Мы со звуком [Л] играем» (с использованием нейроигр) |
Логопедия | |
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна | |
16.05.2025 14:00 | |
Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2025 Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях с использованием нейроигр. Задачи: 1. Коррекционно — образовательные:
2. Коррекционно — развивающие:
3. Коррекционно — воспитательные:
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам. Оборудование для педагога: аудиозапись сообщения бабы яги, физминутка «Зеркало» (аудиозапись), аудиозапись нарезки песен для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением артикуляционных упражнений, интерактивная доска. Оборудование для детей: зеркала, тренажер для дыхательного упражнения (стол, крышка), раздаточный материал с нейроиграми, цветные резинки, мяч массажный, массажные коврики, мячики, корзина, фломастеры, пушистая лапка. Содержание Вводная часть Логопед: Поздоровайтесь, ребята, с нашими гостями. — Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться с вами им. Я помещаю свое хорошее настроение в эту пушистую лапку. Вам нужно передать её из левой руки в правую, а затем передать рядом стоящему ребенку. Волшебная лапка оставит вам хорошее настроение. Умнички! - У нас теперь радостное настроение и мы можем отправиться дальше. Садитесь за столы. Для начала мы немного расслабимся и настроимся на работу. Самомассаж лица и шеи. Сделаем небольшой, но очень полезный массаж. Ручки растираем (Дети потирают ладони). И разогреваем, (Хлопают в ладоши.) И лицо теплом своим нежно умываем. (Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз.) Пальчики сгребают все плохие мысли. (Граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам.) Ушки растираем сверху вниз мы быстро. (Растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз.) Их вперед сгибаем, (Сгибают руками ушные раковины вперед.) Тянем вниз за мочки, (Оттягивают уши вниз за мочки.) А потом руками трогаем мы щечки. (Легко похлопывают щеки ладошками.) Основная часть Логопед: Сегодня на занятии мы продолжим учиться правильно произносить звук [Л]. Игровой момент: появление изображения – Бабы Яги. Лог: Сегодня перед занятием мне пришло сообщение от Бабы Яги, давайте его послушаем. Баба Яга: Ха-ха-ха, что ребята, захотели правильно говорить? А вот ничего у вас не получится. Я придумала для вас запутанные задания, которые вы не сможете выполнить. Логопед: Ну что, ребята, попробуем выполнить все задания Бабы Яги. За выполнения заданий мы будем получать смайлики. Артикуляционные упражнения Логопед: Первое задание от Бабы Яги. Ребята, сейчас будет звучать музыка и нам нужно догадаться, что за упражнение мы будем делать. И выполняем его под музыку. Молодцы! Вы получаете первый смайлик. Дыхательное упражнение Логопед: Следующее задание. Перед вами стол с 5 полями, на нем лежит крышка, вам нужно дуть на крышку. Посмотрим у кого она окажется дальше. Вдох делаем через нос, выдыхаем через рот, щеки не надуваем. Закрепление звука в слогах. Логопед: Ребята, теперь разуйтесь и встаньте на коврик. Одной ногой нужно стоять на массажном коврике, а второй ногой катить массажный мяч по линии на полу и произносить слоги, которые написаны на линии. Молодцы! Логопед: Теперь садитесь за столы. Перед вами листы со слогами, они разных цветов. Вам нужно надеть резинки на пальцы (красную, желтую, синюю и зеленую), назвать слог и нажать на него пальцем. Если слог красного цвета, то нажимаете пальцем с красной резинкой. Молодцы! Вы получаете еще один смайлик Физминутка «Зеркало» Закрепление звука в словах. Логопед: Ребята, следующее задание от Бабы Яги «Хлопни ладошкой и произнеси слово со звуком [Л]". На карточке нарисованы картинки, под каждой картинкой — стрелки влево, вправо и в обе стороны. Называешь картинку, четко проговаривая звук [Л] и одновременно хлопаешь той ладошкой, в какую сторону показывает стрелка. Графомоторные упражнения. Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях. Логопед: Возьми фломастер синего цвета в левую руку, а фломастер красного цвета в правую руку. Назови, что нарисовано на картинки, четко проговаривая звук [Л] и обводи их правой и левой рукой одновременно. Закрепление в чистоговорках. Логопед: Сейчас нам нужно выполнить следующее задание Бабы Яги. Вам нужно подкидывать мяч, ловить его и произносить чистоговорку, и затем кинуть его в корзину:
Молодцы! И вы получаете еще один смайлик. Заключительная часть Рефлексия: Логопед: Молодцы! Вы справились со всеми сложными заданиями Бабы Яги. Теперь я уверена вы сможете правильно и красиво произносить звук[Л]. Давайте послушаем сообщение от нее. Баба Яга: Ребята, вы молодцы! Справились с моими заданиями. Теперь я знаю точно, что вы умеете правильно говорить. Логопед: Какой звук мы сегодня закрепляли? Логопед: Звук [Л] – это какой звук? Логопед: Какие слова со звуком [Л] ты запомнил? Логопед: Вы сегодня очень хорошо занимались, правильно произносили звук [Л].
|