Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и звук Л»
Логопедия
Автор: Осичева Надежда Александровна   
21.05.2025 07:17

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и звук Л»Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и звук Л»

Подготовила и провела: учитель-логопед Осичева Н.А., высшая квалиф. категория МБДОУ «Детский сад №12 «Ромашка» Вологда, 2024

Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л
  • закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях
  • упражнять в определении места звука в слове
  • закреплять умение строить предложно-падежные конструкции

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие артикуляционной моторики
  • развитие фонематического слуха и фонематических процессов: анализа, синтеза
  • развитие слухового внимания и памяти
  • развитие мелкой моторики пальцев рук
  • развитие дикции и выразительности речи

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость и положительное отношение к логопедическому занятию, желания оказывать помощь.

Оборудование:

картинка раскраска с изображением грустного Лунтика с лупой в руках; рабочий лист с арт. гимнастикой для звука Л; схемы для чтения прямым и обратных слогов, схема артикуляции звука Л; картинки транспорта (луноход, автобус, лодка, мопед, мотоцикл, велосипед, такси, машина, пароход); схемы «слово»; звуковая линейка; мяч; деревянные лупы (Что это? Чего не стало? Вижу что? Поеду за чем? Мечтаю о чем?); д/игра с фонариком «Что Лунтик взял с собой на луну?»; наклейки

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические

1. Орг. момент

-Маша, посмотри, мы сегодня не одни!

Гости к нам пришли!

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Поздоровайся с нашими гостями!

- Сегодня утром мне пришло письмо от Лунтика. В нём он рассказывает о своей жизни и посылаем нам фотографию.

-Маша, как ты думаешь, какое настроение здесь у Лунтика? (Грустный, расстроенный, …)

-Правильно, Лунтик здесь расстроенный, озабоченный. Что с ним могло произойти? Посмотри, внимательно, что у него в руках? (Лупа) Для чего нужен этот предмет? (В лупе находится увеличительное стекло, с помощью его можно найти и рассмотреть мелкие предметы).

II. Сообщение темы занятия

- Лунтик потерял какой-то звук, и теперь говорит: …ампа, …ошадь, са.. ат, шко…а. (показываю картинки)

- Какой звук потерял Лунтик? (Звук Л)

- Поможем ему вернуть звук Л? Лунтик предлагает тебе поиграть со звуком Л и посылает тебе звездную коробку. За каждое выполненное задание ты будешь получать награду.

III. Основная часть

- Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить. Лунтик предлагает тебе выполнить арт. гимнастику (приглашаю, ребенка к зеркалу)

  • Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Улыбка», «Трубочка», «Месим тесто», «Блинчик», «Часики», «Парус»

-Молодец, справилась с заданием, получаешь наклейку.

- Маша, Расскажи Лунтику по схеме, как нужно правильно произносить звук Л: В каком положении находятся губки, язычок? (Губы в улыбке, язык «Парусом», гудим как самолет)

  • Чтение слогов

-Давай подружим звук Л с гласными звуками (А, О, У, Ы, Э). Эти слоги помогут нам починить слова.

  • Игра с мячом «Закончи слово» Я начинаю слово, а ты добавляй слог –ЛА (аку…, шко…, Ми…) слог –ЛЫ (сто…, го…, пена…,), слог-ЛО (ма…, се…). Молодец!

-А теперь подружим гласные звуки со звуком Л (ал, ол, ул, ыл, эл)

  • Упр. «Внимательные ушки» Предлагаю ребенку прослушать цепочку слогов, запомнить и повторить её: Ал-ул ол-ил эл-ыл ал-ул-ил ыл-ол- эл

-Маша, ты прекрасно справилась с первым заданием и налучаешь награду.

- Маша, а ты знаешь, как называется транспорт, на котором Лунтик передвигается по луне? (Луноход, почему его так называют?) Лунтик предлагает тебе выполнить пальчиковую гимнастику и вспомнить какой транспорт есть на Земле

  • Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальцы под счет),

Будем с Лунтиком играть,

Будет транспорт называть (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Автобус, лодка и мопед (Загибаем пальцы, начиная с больших)

Мотоцикл, велосипед,

Такси, машина, пароход,

Садись скорей и мчи вперёд.

  • Упр «Помоги Лунтику подобрать транспорт для друзей»

-Маша, выбери только тот транспорт, в названии которого есть звук Л (Лодка, велосипед, мотоцикл) -Где находится звук Л в этих словах? (Работа со звуковой линейкой)

-Лунтик просит тебя помочь подобрать транспорт для его друзей Луны, Милы и жабы Клавы.

В Лодке поплывет тот, в чьем имени звук Л находится в начале слова;

на велосипеде тот, чьем имени звук Л находится в середине,

на мотоцикле — если звук в конце слова.

-Молодец, справилась с заданием, получаешь наклейку.

  • Волшебные лупы» (изменением слов по падежам)

-Что же еще находится в звездной коробке? Это волшебные лупы. С их помощью мы сейчас расскажем о картинках:

Что это? Чего не стало? Вижу что? Поеду за чем? Мечтаю о чем?

-Молодец, справилась с заданием, получаешь наклейку.

  • Игра с фонариком «Что Лунтик взял на Луну? (автоматизация звука Л в предложениях)

-Маша, загляни в звездную коробку. Ты хочешь узнать, что взял Лунтик с собой на луну? Тогда тебя ждет еще одна игра.

Лунтик взял на Луну стул, лупу, лук, палатку, лыжи, лопату, молоток, бутылку, колодец, стол, лодку, клубнику, пилу, факел, лампу, колокольчик

-Молодец, справилась с заданием, получаешь наклейку.

4. Итог занятия. Рефлексия.

- Посмотри, что у тебя получилось? (Л)

Как ты думаешь, мы помогли Лунтику найти звук Л? Если ты считаешь, что наше занятие прошло хорошо и удачно, сделай Лунтика веселым, если нет-то оставь грустным.

- Молодец! Ты сегодня хорошо занималась!

- Лунтик говорит тебе спасибо, ты помогла ему найти звук Л, он дарит тебе подарок и прощается с тобой

- До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 19 (381) выйдет
31 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год