Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и звук Л» |
Логопедия | |
Автор: Осичева Надежда Александровна | |
21.05.2025 07:17 | |
Подготовила и провела: учитель-логопед Осичева Н.А., высшая квалиф. категория МБДОУ «Детский сад №12 «Ромашка» Вологда, 2024 Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: картинка раскраска с изображением грустного Лунтика с лупой в руках; рабочий лист с арт. гимнастикой для звука Л; схемы для чтения прямым и обратных слогов, схема артикуляции звука Л; картинки транспорта (луноход, автобус, лодка, мопед, мотоцикл, велосипед, такси, машина, пароход); схемы «слово»; звуковая линейка; мяч; деревянные лупы (Что это? Чего не стало? Вижу что? Поеду за чем? Мечтаю о чем?); д/игра с фонариком «Что Лунтик взял с собой на луну?»; наклейки Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические 1. Орг. момент -Маша, посмотри, мы сегодня не одни! Гости к нам пришли! Чтобы вежливыми быть Нужно «Здравствуйте!» говорить. Поздоровайся с нашими гостями! - Сегодня утром мне пришло письмо от Лунтика. В нём он рассказывает о своей жизни и посылаем нам фотографию. -Маша, как ты думаешь, какое настроение здесь у Лунтика? (Грустный, расстроенный, …) -Правильно, Лунтик здесь расстроенный, озабоченный. Что с ним могло произойти? Посмотри, внимательно, что у него в руках? (Лупа) Для чего нужен этот предмет? (В лупе находится увеличительное стекло, с помощью его можно найти и рассмотреть мелкие предметы). II. Сообщение темы занятия - Лунтик потерял какой-то звук, и теперь говорит: …ампа, …ошадь, са.. ат, шко…а. (показываю картинки) - Какой звук потерял Лунтик? (Звук Л) - Поможем ему вернуть звук Л? Лунтик предлагает тебе поиграть со звуком Л и посылает тебе звездную коробку. За каждое выполненное задание ты будешь получать награду. III. Основная часть - Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить. Лунтик предлагает тебе выполнить арт. гимнастику (приглашаю, ребенка к зеркалу)
-Молодец, справилась с заданием, получаешь наклейку. - Маша, Расскажи Лунтику по схеме, как нужно правильно произносить звук Л: В каком положении находятся губки, язычок? (Губы в улыбке, язык «Парусом», гудим как самолет)
-Давай подружим звук Л с гласными звуками (А, О, У, Ы, Э). Эти слоги помогут нам починить слова.
-А теперь подружим гласные звуки со звуком Л (ал, ол, ул, ыл, эл)
-Маша, ты прекрасно справилась с первым заданием и налучаешь награду. - Маша, а ты знаешь, как называется транспорт, на котором Лунтик передвигается по луне? (Луноход, почему его так называют?) Лунтик предлагает тебе выполнить пальчиковую гимнастику и вспомнить какой транспорт есть на Земле
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальцы под счет), Будем с Лунтиком играть, Будет транспорт называть (Сжимаем и разжимаем кулачки). Автобус, лодка и мопед (Загибаем пальцы, начиная с больших) Мотоцикл, велосипед, Такси, машина, пароход, Садись скорей и мчи вперёд.
-Маша, выбери только тот транспорт, в названии которого есть звук Л (Лодка, велосипед, мотоцикл) -Где находится звук Л в этих словах? (Работа со звуковой линейкой) -Лунтик просит тебя помочь подобрать транспорт для его друзей Луны, Милы и жабы Клавы. В Лодке поплывет тот, в чьем имени звук Л находится в начале слова; на велосипеде тот, чьем имени звук Л находится в середине, на мотоцикле — если звук в конце слова. -Молодец, справилась с заданием, получаешь наклейку.
-Что же еще находится в звездной коробке? Это волшебные лупы. С их помощью мы сейчас расскажем о картинках: Что это? Чего не стало? Вижу что? Поеду за чем? Мечтаю о чем? -Молодец, справилась с заданием, получаешь наклейку.
-Маша, загляни в звездную коробку. Ты хочешь узнать, что взял Лунтик с собой на луну? Тогда тебя ждет еще одна игра. Лунтик взял на Луну стул, лупу, лук, палатку, лыжи, лопату, молоток, бутылку, колодец, стол, лодку, клубнику, пилу, факел, лампу, колокольчик -Молодец, справилась с заданием, получаешь наклейку. 4. Итог занятия. Рефлексия. - Посмотри, что у тебя получилось? (Л) Как ты думаешь, мы помогли Лунтику найти звук Л? Если ты считаешь, что наше занятие прошло хорошо и удачно, сделай Лунтика веселым, если нет-то оставь грустным. - Молодец! Ты сегодня хорошо занималась! - Лунтик говорит тебе спасибо, ты помогла ему найти звук Л, он дарит тебе подарок и прощается с тобой - До свидания!
|