Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Яныгина Светлана Юрьевна, Иванова Анна Николаевна
|
10.08.2021 16:02 |
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Животные Севера».
Цель: развивать связную монологическую речь через составление описательного рассказа, отражающего коллективный опыт детей.
Задачи:
- Познакомить детей с животными Севера: оленем, полярным волком, песцом, горностаем, зайцем-беляком. Активизировать, расширять предметный словарь (названия животных, их детенышей, понятия — стая, стадо, лишайники); глагольный словарь: действия животных (питаются, охотятся, прячутся, спасаются и др.); словарь признаков: хищные, травоядные. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные: заячья, оленья, волчья и др., названия детенышей животных: волчонок, олененок, зайчонок и др. Закреплять умение составлять распространенное предложение, подбирать к предмету слова – признаки (благородный, спокойный, бесстрашный и др.). Закреплять навык составления описательного рассказа о животных Севера по схеме.
- Развивать познавательную активность, зрительное, слуховое внимание, память.
- Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, сострадать.
Демонстрационный материал: презентации: «Оленья упряжка», «Животные Севера», мяч, презентация «Схема описательного рассказа».
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Виноградова Наталья Андреевна
|
07.08.2021 16:13 |
Формирование развития речи у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игры
Актуальность: Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста актуальны, так как развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребёнок овладевает языком. Наша задача – помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, она оказывает многогранное влияние на всесторонние развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями.
Литература: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – с. 336;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Печникова Анастасия Игоревна
|
04.08.2021 00:29 |
Конспект открытого занятия с детьми раннего дошкольного возраста «Дикие животные»
Конспект открытого занятия с детьми раннего дошкольного возраста «Дикие животные», этот конспект я предоставляла на региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог 2021», где зняла 3 место!
Цель: развитие сенсомоторных способностей детей, с помощью различных игровых упражнений.
Задачи: задачи интегрировались по образовательным областям:
Коррекционно-образовательные:
- способствовать формированию позитивного настроения дошкольников;
- закрепить представления о диких животных;
- способствовать развитию психических процессов: внимание, память, мышление, воображение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Миронова Жанна Владимировна
|
02.08.2021 15:22 |
Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
Инструктор по физической культуре Миронова Жанна Владимировна МДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Теремок» Г.о. Подольск, Московская область
Цель: обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке; в метании в горизонтальную цель; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию, коммуникативности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Харламова Ирина Борисовна
|
01.08.2021 12:29 |
Сторителлинг как интегративная технология развития речи детей.
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает “рассказывание историй”. Однако, в русском языке этому термину имеется и весьма синоним-
“сказательство”, подрузомевая под собой исполнение сказаний, исскуство увлекательного рассказа. Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дегтярёва Анна Романовна
|
31.07.2021 23:00 |
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Вахрушева Е.М., Филатова Е.В.
|
23.07.2021 19:40 |
Игры на липучках как средство решения дидактических задач в группе детей с тяжелыми нарушениями речи.
Вахрушева Е.М., Филатова Е.В. Воспитатели, МБДОУ «Детский сад № 263» г. Ижевск.
Основные термины: дети с ТНР (тяжелым нарушением речи), игры на липучках, дидактические игры.
Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в образовании ребенка. Они обучают его наблюдать и выделять характерные признаки предметов (цвет, форму, величину), расширяя представление об окружающем мире, а также устанавливать простейшие взаимосвязи и т.д.
Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. Особенно актуальными они являются для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте. Устная речь у детей с тяжелыми формами речевой патологии характеризуется строгим ограничением активного словаря, стойкими аграмматизмами, несформированностью навыков связного высказывания, тяжелыми нарушениями общей разборчивости речи [6].
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чернова Ольга Николаевна
|
18.07.2021 18:26 |
Конспект НОД «В мире игрушек А. Барто»
Образовательная область «Речевое развитие»
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ранней возраст группа№1
Педагог Чернова Ольга Николаевна МБДОУ «ДС №257 г.Челябинск»
Цель: ребенок вслушивается в речь воспитателя, высказывается, участвует в инсценировках, активно помогает рассказывать любимые стихотворения, запоминает короткий рифмованный текст, радуется яркой игровой ситуации.
Задачи:
- Образовательные -учить детей вслушиваться текст, формировать умения отвечать на вопросы
- Развивающие- развитие речи ребенка, развитие навыков связной речи.
- Воспитательные- Воспитывать у детей привычку помогать окружающим
Материалы: картинки с изображениями игрушек и сами игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка; мешочек.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Иванова Анна Николаевна Яныгина Светлана Юрьевна
|
15.07.2021 18:22 |
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (развитие речи) во второй младшей группе на тему: «У куклы Лены день рождения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Солнышко» Олекминского района
Цель: создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
- Создание условий для побуждения детей к речевой активности;
- Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;
- Закреплять правильное произношение звуков к,г,х, кь, гь, хь;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Джиоева Светлана Григорьевна
|
10.07.2021 09:29 |
Конспект НОД в области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [Ж]. Буква Жж»
Педагогические технологии:
- игровые
- здоровьесберегающие (физкультминутка (автор О. И. Крупенчук)
Цель: ознакомление детей со звуком [ж] и буквой Ж.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов.
2. Развивающие:
- Развивать фонематический слух и внимание.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Вороньжева Светлана Ивановна
|
09.07.2021 13:06 |
Игры по дороге в детский сад
По дороге в детский сад и обратно можно провести время весело! Игры не только развлекут ребенка, но и внесут свой вклад в его развитие и обучение.
Вот пример нескольких игр:
Тройная чепуха:
Один игрок называет букву, а другой должен тут же составить словосочетание из трех слов на эту букву. Например:
- Буква М
- Мама машет малышам.
Или
- Медведь мешает малышам.
Или
- Мышонок месит манку.
Чем более смешное словосочетание вы составите, тем больше будет рад ребенок. Потом предложите ребенку придумать на загаданную вами букву.
Эта игра раз витает воображение и расширяет словарный запас, а также учит образному мышлению.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 64 из 188 |
|
|