Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Морева Маргарита Васильевна
|
05.09.2021 19:19 |
«Речевое развитие детей в проектной деятельности»
Обращение к проектной деятельности как средству речевого развития дошкольников объясняется негативной социокультурной ситуацией, сложившейся в современном обществе.
Взрослые все чаще относятся крайне неуважительно к слову, не владеют им, не умеют грамотно выражать свои мысли, недооценивают роль звучащего слова в развитии и воспитании ребенка. Живое слово (разговор, беседа, рассказывание) вытесняется просмотром мультфильмов, прослушиванием аудиозаписей, просмотром телепередач не по возрасту и компьютерными играми. Экранная речь становится причиной задержки развития каналов восприятия информации, необходимых для формирования психологических основ: развитого образного мышления, воображения, памяти, внимания, творческой активности. Что в свою очередь негативно отражается на речевом развитии ребенка-дошкольника.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Смирнова Галина Владимировна
|
02.09.2021 12:06 |
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе ТНР на тему: «Канапе»
Воспитатель: Смирнова Галина Владимировна ГБОУ Школа № 1566 дошкольное отделение №2 «Теремок» г. Москва
Цель: Познакомить детей с приготовлением канапе, формирование техники речи у детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о структуре трудового процесса в ходе приготовления канапе;
- содействовать развитию воображения.
Развивающие:
- развивать навык работы с ножом, шпажкой и формой для канапе;
- развивать и совершенствовать связную речь;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать мышление и желание трудиться вместе со взрослым.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Крылова Светлана Анатольевна
|
29.08.2021 08:04 |
ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СПОСОБНОСТИ К ЭТИМОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ.
Крылова С.А. Коломна, МБДОУ комбинированного вида детский сад №14 «Дельфинята»
Этимология изучает происхождение слов и выражений. В статье В. фон Гумбольдта «о изучении языков…» автор пишет «язык — объединённая духовная энергия народа, запечатленная в определенных звуках. [1]. Изучение языка – это изучение истории мыслей и чувств человечества.
В современном языке слова часто абстрагируются от сущности предмета, и даже изменяются, отличаясь от своего первоначального вида.
Этимология выполняет важную задачу восстановить связь слова с его истоком и раскрыть истинный смыл слова и чтобы получить представление о первоначальной форме слова важно определить границы корня слова, как носителя лексической семантики.
Этимология проясняет хотя и скрытые «пылью веков», но реально существующие словообразовательные и семантические связи между словами.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Немчинова Екатерина Николаевна
|
28.08.2021 10:12 |
«Сказкотерапия, как средство формирования речевой активности у дошкольников»
Немчинова Екатерина Николаевна, воспитатель, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 126
Вид проекта: Информационный
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-6)
Сроки реализации проекта – краткосрочный (1 неделя)
Одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родным языком, как общая основа воспитания и обучения детей. К сожалению, практика показывает, что на сегодняшний день у дошкольников существуют множество проблем в речевом развитии. Односложная речь, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений. Поэтому очень актуальной и значимой, для дошкольного образовательного учреждения является задача развития речи детей.
Так как же сформировать у детей ценностное отношение к жизни, обеспечить устойчивое и гармоничное развитие личности? Среди различных методов предпочла выбрать «сказкотерапию», как средство для развития речи детей дошкольного возраста.
Что же такое Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Цель:
Для получения результата необходимо повысить квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сивоконь Юлия Юрьевна
|
27.08.2021 20:20 |
Методическая разработка СИОС по развитию речи на тему: «Путешествие на планету Улыбок»
(занятие разработала и провела Сивоконь Ю.Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» муниципального образования Староминский район).
Возраст воспитанников: средний дошкольный (4-5 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, чтение и восприятие художественной литературы, самообслуживание и элементарная трудовая деятельность.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое.
Цель: создание условий для формирования речевого этикета у детей.
Задачи:
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
- Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами, совершенствовать интонационную выразительность речи;
- Упражнять в использовании вежливых слов;
- Развивать коммуникативные навыки, память, воображение;
- Воспитывать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь друг к другу в сложной ситуации, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа:
заучивание поговорок и пословиц о добре, чтение сказки «Добруня» (Книга «Риторика до школы», стр. 155), беседы о дружбе, взаимовыручке. Обсуждение конфликтных ситуаций в группе и нахождение путей их разрешения. Рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»; слушание и исполнение песен о дружбе. Проведение игр «Найди сказочного друга», «Добрые слова». Просмотр мультфильма «Просто так».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Беликова Светлана Александровна
|
27.08.2021 06:32 |
«Дидактические игры, как средство развития речи детей»
С каждым годом увеличивается число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение со сверстниками и окружающими: он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка очень сильно затрудняет его взаимоотношения с окружающими людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
Изучив методическую литературу, просматривая опыты известных педагогов по данной проблеме и наблюдая за речью и играми детей, сделала вывод, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит быстрее именно потому, что в дошкольном возрасте, игра является основным видом детской деятельности. Даже с самого раннего возраста детям уже доступны дидактические игры.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лоскутова Яна Петровна
|
24.08.2021 11:31 |
Картотека дидактических игр по развитию речи у детей с ЗПР старшего и подготовительного дошкольного возраста.
1. «Найди ошибку».
Цели: развивать слуховое внимание, учить отчётливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры: воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
2. «Доскажи слово».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Баранова Наталья Анатольевна
|
23.08.2021 17:06 |
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №89 комбинированного вида»
Подготовила: воспитатель Н.А. Баранова
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей знания явлений природы;
- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;
- расширять словарный запас детей; активизировать его в самостоятельных высказываниях;
- учить детей осмысливать образные выражения и речевые обороты;
- продолжать формировать навыки по согласованию имен существительных с прилагательными и глаголами
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Каверзнева Елена Алексеевна
|
16.08.2021 08:52 |
Музей и развитие речи.
Не раз наблюдала картину, когда взрослый говорит малышу: «Я не понимаю, что ты хочешь сказать!», а малыш сердится, плачет, но выразить то, что он хочет сказать не может. Мы как родители мечтаем о том, чтобы наш ребенок был самым развитым, умным, эрудированным. Помощником в этом стремлении может быть музей. Посещение музея, это один из полезных и приятных способов развития речи ребенка и проведения совместного досуга. Итак, вы решили сходить с ребенком в музей. С чего начать?
Первый вопрос, который возникает, с какого возраста можно идти в музей? Ответ: «Возраст почемучек»! К четырем годам речь ребенка становиться для него не только средством общения, но и средством выражения своих мыслей и рассуждений. И это открывает новые возможности для познания мира. Наблюдайте, какие вопросы возникают у ребенка чаще всего- про животных, насекомых, про то, что, как устроенно или он с замиранием сердца слушает сказки. Ваш ребенок будет лучшей подсказкой какой музей выбрать. Не стоит забывать, что дошкольник, это своего рода вечный двигатель. Поэтому мы, взрослые, должны превратить поход в любой музей в приключение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сафонова Екатерина Юрьевна Селькова Надежда Евгеньевна
|
14.08.2021 00:37 |
Проект занятия по обучению пересказу в старшей группе «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову)
- Автор проекта: Сафонова Екатерина Юрьевна
- Соавтор проекта: Селькова Надежда Евгеньевна
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Основные задачи:
- Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
- Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.
- Активизация и обогащение словарного запаса.
- Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.
Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание предметных картинок, графических схем; подбор слов-предметов к словам-признакам; выстраивание серии картинок к рассказу, графической мнемодорожки; до-говаривание предложений детьми; импровизация движений в такт стихотворению.
Оборудование: Предметные картинки: ветка, медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лоси; набор схем для графического плана.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
13.08.2021 23:22 |
Дидактическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Слова из слова»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Санкт – Петербург 2021
Введение:
Данное дидактическое пособие направлено на развитие умственных способностей детей и относится к интеллектуальным. Ведь богатство словарного запаса напрямую свидетельствует об уровне интеллектуального развития человека. Человек с богатым словарным запасом воспринимается обществом, как яркая, умная, возможно, одарённая и незаурядная личность, способная грамотно сформулировать свои идеи, мысли и донести их до собеседника. Дошкольный возраст – благоприятный (сенситивный) период для развития интеллекта и творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности. Это ответственный период в жизни каждого ребёнка, так как данный возраст представляет огромные возможности для развития способностей и талантов. Разработанное мною дидактическое пособие поможет ребёнку повысить свой интеллект.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 63 из 188 |
|
|