Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Речевое развитие детей в проектной деятельности»
Развитие речи у детей
Автор: Морева Маргарита Васильевна   
05.09.2021 19:19

«Речевое развитие детей в проектной деятельности»«Речевое развитие детей в проектной деятельности»

Обращение к проектной деятельности как средству речевого развития дошкольников объясняется негативной социокультурной ситуацией, сложившейся в современном обществе.

Взрослые все чаще относятся крайне неуважительно к слову, не владеют им, не умеют грамотно выражать свои мысли, недооценивают роль звучащего слова в развитии и воспитании ребенка. Живое слово (разговор, беседа, рассказывание) вытесняется просмотром мультфильмов, прослушиванием аудиозаписей, просмотром телепередач не по возрасту и компьютерными играми. Экранная речь становится причиной задержки развития каналов восприятия информации, необходимых для формирования психологических основ: развитого образного мышления, воображения, памяти, внимания, творческой активности. Что в свою очередь негативно отражается на речевом развитии ребенка-дошкольника.

Подробнее...
 
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе ТНР на тему: «Канапе»
Развитие речи у детей
Автор: Смирнова Галина Владимировна   
02.09.2021 12:06

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе ТНР на тему: «Канапе»Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе ТНР на тему: «Канапе»

Воспитатель: Смирнова Галина Владимировна ГБОУ Школа № 1566 дошкольное отделение №2 «Теремок» г. Москва

Цель: Познакомить детей с приготовлением канапе, формирование техники речи у детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представление о структуре трудового процесса в ходе приготовления канапе;
  • содействовать развитию воображения.

Развивающие:

  • развивать навык работы с ножом, шпажкой и формой для канапе;
  • развивать и совершенствовать связную речь;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • развивать мышление и желание трудиться вместе со взрослым.
Подробнее...
 
ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СПОСОБНОСТИ К ЭТИМОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ.
Развитие речи у детей
Автор: Крылова Светлана Анатольевна   
29.08.2021 08:04

ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СПОСОБНОСТИ К ЭТИМОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ.ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ СПОСОБНОСТИ К ЭТИМОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ.

Крылова С.А. Коломна, МБДОУ комбинированного вида детский сад №14 «Дельфинята»

Этимология изучает происхождение слов и выражений. В статье В. фон Гумбольдта «о изучении языков…» автор пишет «язык — объединённая духовная энергия народа, запечатленная в определенных звуках. [1]. Изучение языка – это изучение истории мыслей и чувств человечества.

В современном языке слова часто абстрагируются от сущности предмета, и даже изменяются, отличаясь от своего первоначального вида.

Этимология выполняет важную задачу восстановить связь слова с его истоком и раскрыть истинный смыл слова и чтобы получить представление о первоначальной форме слова важно определить границы корня слова, как носителя лексической семантики.

Этимология проясняет хотя и скрытые «пылью веков», но реально существующие словообразовательные и семантические связи между словами.

Подробнее...
 
«Сказкотерапия, как средство формирования речевой активности у дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Немчинова Екатерина Николаевна   
28.08.2021 10:12

«Сказкотерапия, как средство формирования речевой активности у дошкольников»«Сказкотерапия, как средство формирования речевой активности у дошкольников»

Немчинова Екатерина Николаевна, воспитатель, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 126

Вид проекта: Информационный

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-6)

Сроки реализации проекта – краткосрочный (1 неделя)

Одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родным языком, как общая основа воспитания и обучения детей. К сожалению, практика показывает, что на сегодняшний день у дошкольников существуют множество проблем в речевом развитии. Односложная речь, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений. Поэтому очень актуальной и значимой, для дошкольного образовательного учреждения является задача развития речи детей.

Так как же сформировать у детей ценностное отношение к жизни, обеспечить устойчивое и гармоничное развитие личности? Среди различных методов предпочла выбрать «сказкотерапию», как средство для развития речи детей дошкольного возраста.

Что же такое Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Цель:

Для получения результата необходимо повысить квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС.

Подробнее...
 
Методическая разработка СИОС по развитию речи на тему: «Путешествие на планету Улыбок»
Развитие речи у детей
Автор: Сивоконь Юлия Юрьевна   
27.08.2021 20:20

Методическая разработка СИОС по развитию речи на тему: «Путешествие на планету Улыбок»Методическая разработка СИОС по развитию речи на тему: «Путешествие на планету Улыбок»

(занятие разработала и провела Сивоконь Ю.Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» муниципального образования Староминский район).

Возраст воспитанников: средний дошкольный (4-5 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, чтение и восприятие художественной литературы, самообслуживание и элементарная трудовая деятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое.

Цель: создание условий для формирования речевого этикета у детей.

Задачи:

  1. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
  2. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами, совершенствовать интонационную выразительность речи;
  3. Упражнять в использовании вежливых слов;
  4. Развивать коммуникативные навыки, память, воображение;
  5. Воспитывать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь друг к другу в сложной ситуации, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа:

заучивание поговорок и пословиц о добре, чтение сказки «Добруня» (Книга «Риторика до школы», стр. 155), беседы о дружбе, взаимовыручке. Обсуждение конфликтных ситуаций в группе и нахождение путей их разрешения. Рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»; слушание и исполнение песен о дружбе. Проведение игр «Найди сказочного друга», «Добрые слова». Просмотр мультфильма «Просто так».

Подробнее...
 
«Дидактические игры, как средство развития речи детей»
Развитие речи у детей
Автор: Беликова Светлана Александровна   
27.08.2021 06:32

«Дидактические игры, как средство развития речи детей»«Дидактические игры, как средство развития речи детей»

С каждым годом увеличивается число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение со сверстниками и окружающими: он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка очень сильно затрудняет его взаимоотношения с окружающими людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Изучив методическую литературу, просматривая опыты известных педагогов по данной проблеме и наблюдая за речью и играми детей, сделала вывод, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит быстрее именно потому, что в дошкольном возрасте, игра является основным видом детской деятельности. Даже с самого раннего возраста детям уже доступны дидактические игры.

Подробнее...
 
Картотека дидактических игр по развитию речи у детей с ЗПР старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Лоскутова Яна Петровна   
24.08.2021 11:31

Картотека дидактических игр по развитию речи у детей с ЗПР старшего и подготовительного дошкольного возраста.Картотека дидактических игр по развитию речи у детей с ЗПР старшего и подготовительного дошкольного возраста.

1. «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание, учить отчётливо произносить многосложные слова громко.

Ход игры: воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

2. «Доскажи слово».

Подробнее...
 
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Развитие речи у детей
Автор: Баранова Наталья Анатольевна   
23.08.2021 17:06

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Знаний»Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну Знаний»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №89 комбинированного вида»

Подготовила: воспитатель Н.А. Баранова

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять у детей знания явлений природы;
  • углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;
  • расширять словарный запас детей; активизировать его в самостоятельных высказываниях;
  • учить детей осмысливать образные выражения и речевые обороты;
  • продолжать формировать навыки по согласованию имен существительных с прилагательными и глаголами
Подробнее...
 
Музей и развитие речи.
Развитие речи у детей
Автор: Каверзнева Елена Алексеевна   
16.08.2021 08:52

Музей и развитие речи.Музей и развитие речи.

Не раз наблюдала картину, когда взрослый говорит малышу: «Я не понимаю, что ты хочешь сказать!», а малыш сердится, плачет, но выразить то, что он хочет сказать не может. Мы как родители мечтаем о том, чтобы наш ребенок был самым развитым, умным, эрудированным. Помощником в этом стремлении может быть музей. Посещение музея, это один из полезных и приятных способов развития речи ребенка и проведения совместного досуга. Итак, вы решили сходить с ребенком в музей. С чего начать?

Первый вопрос, который возникает, с какого возраста можно идти в музей? Ответ: «Возраст почемучек»! К четырем годам речь ребенка становиться для него не только средством общения, но и средством выражения своих мыслей и рассуждений. И это открывает новые возможности для познания мира. Наблюдайте, какие вопросы возникают у ребенка чаще всего- про животных, насекомых, про то, что, как устроенно или он с замиранием сердца слушает сказки. Ваш ребенок будет лучшей подсказкой какой музей выбрать. Не стоит забывать, что дошкольник, это своего рода вечный двигатель. Поэтому мы, взрослые, должны превратить поход в любой музей в приключение.

Подробнее...
 
Проект занятия по обучению пересказу в старшей группе «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову)
Развитие речи у детей
Автор: Сафонова Екатерина Юрьевна Селькова Надежда Евгеньевна   
14.08.2021 00:37

Проект занятия по обучению пересказу в старшей группе «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову)Проект занятия по обучению пересказу в старшей группе «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову)

  • Автор проекта: Сафонова Екатерина Юрьевна
  • Соавтор проекта: Селькова Надежда Евгеньевна

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Основные задачи:

  1. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
  2. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.
  3. Активизация и обогащение словарного запаса.
  4. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание предметных картинок, графических схем; подбор слов-предметов к словам-признакам; выстраивание серии картинок к рассказу, графической мнемодорожки; до-говаривание предложений детьми; импровизация движений в такт стихотворению.

Оборудование: Предметные картинки: ветка, медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лоси; набор схем для графического плана.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Слова из слова»
Развитие речи у детей
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
13.08.2021 23:22

Дидактическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Слова из слова»Дидактическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Слова из слова»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Санкт – Петербург 2021

Введение:

Данное дидактическое пособие направлено на развитие умственных способностей детей и относится к интеллектуальным. Ведь богатство словарного запаса напрямую свидетельствует об уровне интеллектуального развития человека. Человек с богатым словарным запасом воспринимается обществом, как яркая, умная, возможно, одарённая и незаурядная личность, способная грамотно сформулировать свои идеи, мысли и донести их до собеседника. Дошкольный возраст – благоприятный (сенситивный) период для развития интеллекта и творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности. Это ответственный период в жизни каждого ребёнка, так как данный возраст представляет огромные возможности для развития способностей и талантов. Разработанное мною дидактическое пособие поможет ребёнку повысить свой интеллект.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 63 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год