Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Расцелуева Алёна Павловна, Синькова Анна Александровна
|
28.04.2021 02:09 |
Методическая разработка занятия по развитию речи через чтение рассказа С. Георгиев «Бабушкин садик», и дидактической игры «Три подарка» в программе Smart Notebook.
Ф.И. О. (Авторы).: Расцелуева Алёна Павловна, Синькова Анна Александровна, МБДОУ «Детский сад №35» г. Усолье-Сибирское, Иркутская область.
Тема занятия: «Хитрый Саша»
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Понимание смысла через чтение рассказа С. Георгиев «Бабушкин садик»;
Задачи занятия:
- Обучающие: Понимать смысл рассказа в ходе беседы о мотивах и поступках главных героев- нужно любить своё дело;
- Воспитательные: Уметь слушать других детей в ходе беседы;
- Развивающие: Высказывать свои суждения о мотивах и поступках главных героев;
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Седойкина Татьяна Ивановна, Инкова Ася Владимировна
|
27.04.2021 10:02 |
ВЛИЯНИЕ МЫШЛЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Авторы: Седойкина Татьяна Ивановна, Инкова Ася Владимировна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44», г.Саранск, Россия, Natasha2014555@yandex. ru.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дошкольники, развитие речи детей, готовность к школьному обучению, умственное развитие, мышление.
Ознакомление с реальной ситуацией, сложившейся в детских садах, показывает, что уровень речевого развития детей далеко не удовлетворительный: ответы детей стереотипны, не всегда соответствуют результату выполнения задания, отмечается наличие множества речевых ошибок, неумение их исправлять, неумение планировать свою деятельность.
Отклонение в развитие речи – одна из причин недостаточной умственной активности и познавательной деятельности детей, что влечет за собой появление интеллектуально пассивных, «молчаливых» детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна
|
27.04.2021 07:50 |
Дидактическая разработка «Преодоление речевых и грамматических нарушений на основе акваигры логопеда и воспитателя в коррекционной работе подготовительной группе с детьми ОВЗ»
- учитель-логопед: Прокофьева Елена Николаевна ДК№1
- Воспитатель подготовительной группы: Дорохова Анна Владимировна ДК№4
ГБОУ г.Москвы «Школа №2051»
Игры с водой вызывают у воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких, нужных впечатлений, переживаний и знаний. Наши дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям нравится заниматься, то, что не вызывает у них страха, дискомфорта. Все умения, навыки и знания, которым мы учим ребятишек, используя акватерапии усваиваются ими гораздо быстрее и проще.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Козаревская Ирина Константиновна
|
25.04.2021 21:33 |
«Формирование речи ребенка»
Без речи нет сознания, ни самосознания.
Л. С. Выготский
Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят; не всегда правильное произношение наблюдаются так же у ребенка, который по каким-либо причинам пропустил много занятий по развитию речи в детском саду. Такие дети как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения со сверстниками и взрослыми, для усвоения школьной программы. Произносительная сторона речи в основном формируется в школьном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатель упражняет детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонационных средств выразительности, учит их говорить достаточно громко, не спеша, развивает фонематический и речевой слух.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Болучевская Лилия Александровна
|
24.04.2021 19:01 |
Конспект занятия Тема: «Самый дорогой на свете человек»
Воспитатель Болучевская Л. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка» г.о. г. Выкса
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей 4 – 5 лет.
Цель: воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
Задачи:
- развивать способность к эмоциональному сопереживанию;
- учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;
- учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений;
Оборудование: кукла Маша, цветы из картона, цветные карандаши.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шаталова Татьяна Сергеевна
|
23.04.2021 22:29 |
Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки!»
(викторина проводилась в рамках недели «Как бы жили мы без книг» на занятии по развитию речи)
Цель: Добиться уточнения знаний детей о сказках.
Задачи:
- Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
- Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок.
- Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Ход викторины:
Участие в викторине принимают все ребята каждый сам за себя. Каждый ребенок за правильный ответ получает жетон. Тем, кто соберет больше всех жетонов, вручаются наклейки (у нас получилось 1 место и по два 2 и 3 места).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хрипушина Надежда Михайловна
|
23.04.2021 17:31 |
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста.
Хрипушина Надежда Михайловна, воспитатель, логопед, МБДОУ детский сад «Солнышко», с. Новогремяченское, Хохольский район, Воронежская область.
Развитие мелкой моторики рук имеет огромное значение для развития речи дошкольников. Чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. Нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ханина Любовь Сергеевна, Ткаченко Ирина Васильевна
|
21.04.2021 13:00 |
СТАТЬЯ: «РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ «МОЙ МИР – МИР МУЛЬТСТУДИИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Выполнили: Ханина Любовь Сергеевна, Ткаченко Ирина Васильевна
Место работы: МКДОУ д.с. №428 «Золотой Петушок» г. Новосибирск.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей. Связная речь детей старшего дошкольного возраста является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в школе. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. В старшем дошкольном возрасте дети способны активно участвовать в беседе, достаточно полно и точно отвечать на вопросы, дополнять и поправлять ответы других, подавать уместные реплики, формулировать вопросы. Однако в настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей. Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают: недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога. В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Куцова Светлана Александровна
|
21.04.2021 10:29 |
Предпосылки формирования письменной речи.
Начальным этапом, предшествующим становление письменной речи, является навык письма, который начинает формироваться в процессе целенаправленного обучения учителем начиная с первого класса. Стоит отметить, что формирование моторного компонента письма и закладывание основ орфографии происходит параллельно.
Основой орфографически правильного письма является свободное оперирование основными принципами современной орфографии: фонематическим и морфологическим, которые и определяют выбор верного написания.
Учитывая, что письмо является осознанным актом, для овладения письмом важна степень сформированности всех сторон речи: звуко-произносительной, фонематической и лексико-грамматической. Кроме того, в процесс письма включаются слуховой, зрительный, речедвигательный и двигательный компоненты.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мазепова Наталья Владимировна
|
17.04.2021 17:45 |
Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте» (5-6 лет)
Развитие речи у детей в дошкольном возрасте происходит быстро. В старшем дошкольном возрасте, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития. Речь детей одного возраста может существенно отличаться по богатству словарного запаса, по уровню связанности и грамматической правильности, по способности к творческим речевым проявлениям. Многие дети допускают грамматические ошибки в разговорной речи, неохотно участвуют в словесных играх. Таких детей большинство. Но ряд речевых недостатков устранить легко и доступно не только педагогу, но и родителям.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мазина М. Е.
|
17.04.2021 16:19 |
Подходы к изучению связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Мазина М.Е., магистрант ГАОУ ВО МГПУ Учитель-дефектолог МДОУ детский сад комбинированного вида 25 «Улыбка»
Аннотация: статья посвящена проблеме изучения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Автором представлены этапы диагностики состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: дети с общим недоразвитием речи, связная речь, коммуникация, картинно-графический план.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 69 из 188 |
|
|