Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование метода «Синквейн» в развитии речи дошкольника.
Развитие речи у детей
Автор: Корнева Светлана Владимировна Кузнецова Екатерина Игоревна   
03.12.2021 11:58

Использование метода «Синквейн» в развитии речи дошкольника.Использование метода «Синквейн» в развитии речи дошкольника.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Однако не у всех детей в современном мире развивается правильная грамотная речь. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Одним из эффективных методов развития речи ребёнка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна.

 

«Синквейн» возник в США, в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. Основателем считается Аделаида Крепси. «Синквейн» в переводе с французского означает «стихотворение из пяти строк». Эту технологию стали использовать в России с 1997 года. Многие специалисты (психологи, воспитатели и т.д.) считают эту методику одной из лучших по эффективности. Не все дети в дошкольном возрасте осваивают сложную информацию. А этот действенный метод хорошо усваивается детьми в развитии образной речи.

Видов «Синквейна» очень много:

  1. Традиционный или дидактический;
  2. Обратный;
  3. Зеркальный;
  4. Бабочка;
  5. Корона;
  6. Гирлянда;

«Синквейн» состоит всего из пяти не рифмованных строк:

  1. строка — тема — 1 существительное, предмет /явление;
  2. строка — 2 прилагательных, обозначающих признаки;
  3. строка — 2 — 3 глагола, обозначающих действия;
  4. строка — предложение из 3 — 5 слов, которое раскрывает отношение к теме;
  5. строка — синоним к теме.

Чёткое соблюдение правил «синквейна» необязательно. Самое главное, что мне очень импонирует в данном методе, это то, что Синквейн –получается у всех!

Пример:

«Мама.

Ласковая. Заботливая.

Кормит. Стирает. Обнимает.

Я очень люблю свою маму.

Семья.»

Как видите, здесь можно использовать разные части речи.

Даже взрослому сложно излагать мысли и чувства, быстро и правильно оценивать информацию в нескольких словах. Это сложная и плодотворная работа. Кажущаяся простота формы «синквейна» скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии.

Новый метод можно применять не только на занятиях. Его можно использовать в индивидуальной и групповой беседе на лексическую тему. Можно давать задания детям на составление «синквейна»:

  • нарисовать «слово — предмет» по лексической теме;
  • «слова — предметы», связанные между собой одной лексической темой;
  • составление маленького рассказа по готовому «синквейну», используя слова и фразы из этого стиха;
  • совершенствование и коррекция уже готового;
  • анализ неполного «синквейна», чтобы определить отсутствующую часть (например, дан стих без темы — первой строки; необходимо на основе существующих ее определить);
  • придумать загадку;
  • посмотри на картинку и придумать свой «синквейн».

Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии. Ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже взрослому. Это сложная и плодотворная работа.

Использование синквейна позволит более целенаправленно развить речь детей, обогатить их активный лексикон, закрепить навыки словообразования, сформировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы.

Применение данного метода развивает у детей следующие умения и навыки: добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять чёткий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения.

Использование синквейна оказывает положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и неречевых: внимания, памяти, мышления.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год