Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна
|
17.05.2021 23:00 |
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ на индивидуальных и групповых занятиях
Речь – величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Наша задача – развивать речь ребёнка, передать каждому из них любовь к слову, воспитать у них умение и желание чувствовать его красоту, повести за собой ребёнка в интересное путешествие по прекрасной стране языка родного языка, помочь преодолеть ему все преграды.
Говорить – это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывание, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих. Всему этому ребёнок учится с помощью взрослого в дошкольные годы. В старшем дошкольном возрасте речь детей интенсивно развивается. Она служит им источником знаний об окружающем мире, средством общения с окружающими. В связи с этим большое значение приобретает умение детей пользоваться связной речью.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Иванова Надежда Владимировна Аксенова Наталья Евгеньевна
|
17.05.2021 20:18 |
Игры, активизирующие общение, как средство развития диалогической речи детей раннего возраста.
В данной работе дано понятие "игры", раскрыт принцип последовательности и систематичности развития диалогической речи по возрастам, представлены некоторые примеры игр.
Одним из важных занятий детей дошкольного возраста является игра. Специалисты до сих пор не могут прийти к однозначному пониманию игры. Мы будем исходить из того, что игра – это собирательное понятие, обозначающее все многообразие детских видов деятельности; это своеобразное отношение к деятельности, которое характеризуется созданием мнимых ситуаций или переносом свойств одних предметов на другие.
В дошкольном возрасте наиболее активно усваиваются и развиваются коммуникативные умения и навыки, дети в этом возрасте учатся строить взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Завацкая Ольга Михайловна
|
17.05.2021 20:04 |
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста
Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.
Когда же можно начинать занятия, стимулирующие тонкую моторику рук? Сегодня специалисты сходятся во мнении, что это можно делать уже с момента, когда пропадает гипертонус новорожденных (в 5–7 месяцев). Массаж с потешками, разминание пальчиков и ладошек, «ладушки», сжимание маленького мячика — это простейшие упражнения на моторику для самого раннего возраста.
Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев
Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)
Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мухутдинова Наталья Николаевна
|
16.05.2021 09:28 |
«Формирование словаря детей младшего дошкольного возраста»
Активный словарь – это слова, которые говорящий не только осознает, но и применяет (более или менее часто). Активный словарь во многом определяет богатство и культуру речи.
В активный словарь детей включена обыкновенная лексика, употребляемая всеми, но в единичных вариантах – ряд своеобразных слов, ежедневное употребление каковых разъясняется условиями его существования. Определяя содержание деятельности по формированию активного словаря детей дошкольного возраста, воспитатель обязан принимать во внимание потребности речевой практики, условия их речевого окружения. Кроме этого необходимо не забывать главную задачу обучения родному языку: сделать для ребенка язык средством общения.
Пассивный словарь – это слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не использует. Пассивный словарь существенно больше активного, в него включены слова, о смысле которых человек догадывается по контексту, которые всплывают в сознании лишь тогда, когда их слышат. Особую задачу предполагает переход слов из пассивного словаря в активный. Внедрение в речь ребенка слов, которые он сам усваивает с трудом, употребляет в искаженном варианте, требует усилий от педагога.
Сведения психологии, языкознания, физиологии могут помочь установить область слов, затрудняющих ребенка на разных возрастных этапах (А. М. Бородич) [1].
Осуществляя словарную работу, воспитатели придерживаются следующих принципов:
- Проведение работы над словом при ознакомлении ребенка с окружающим миром, на основе активной познавательной деятельности.
- Одновременное формирование словаря с развитием психических процессов и интеллектуальных способностей, с воспитанием чувств, взаимоотношений и поведения детей.
- Единство и определенная последовательность решения задач словарной работы.
Остановимся кратко на характеристике каждой из сторон в возрастной отрезок от 3-х до 4-х лет.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Романенко Ксения Валерьевна
|
15.05.2021 23:46 |
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с ребенком подготовительной группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи по теме «Кукла в гости к нам пришла».
Составила учитель-логопед высшей категории Романенко Ксения Валерьевна. ДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №153» Магнитогорск 2020г.
Цель: использование балансировочной доски Бильгоу для автоматизации звуков
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закрепить артикуляционный образ звука [Л], умение правильно произносить его изолированно;
- автоматизировать звук [Л] в прямых слогах и в начале слова;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику, плавный длительный выдох фонематический слух;
- стимулировать мозжечковую деятельность;
- развивать память, внимание;
- развивать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ракитина Анастасия Николаевна
|
14.05.2021 14:41 |
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
Воспитатель: Ракитина А.Н. Красноярск
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», “Художественно-эстетическое”.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая.
Цель: формирование у детей раннего возраста интереса к театрально –игровой деятельности, посредством участия в театральной игре с кукольными персонажами.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бедердинова Марина Валериевна Бессонова Наталья Сергеевна Смирнова Надежда Анатольевна
|
13.05.2021 21:10 |
Применение проектного метода «STORYSACK» в работе с детьми по развитию речи
По мнению С. Я. Маршак у каждого ребенка есть талант читателя, просто его надо открыть, вырастить, воспитать.
Для активизации работы по данному направлению в нашем детском саду была создана рабочая группа «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством формирования их интереса к художественной литературе и потребности в чтении». В течение учебного года были проведены мероприятия для воспитателей, детей и родителей, а так же педагоги имели возможность представить свой опыт работы по этому разделу.
Сегодня мы хотим представить свой опыт работы с детьми массовой средней группы по проектному методу «storysack». Проект проводился в сотрудничестве воспитателей, учителя – логопеда и музыкального руководителя.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна Полякова Марина Владимировна
|
12.05.2021 17:45 |
Составление рассказов-описаний в процессе работы по развитию связной речи у детей с ОВЗ.
Связная речь — это развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, грамматически правильно. Связная речь характеризуется следующими особенностями: развёрнутостью произвольностью, логичностью.
Связная речь детей с общим недоразвитием речи отличается отсутствием четкости, последовательности изложения, отрывочностью, а иногда ограничивается только отдельными фразами или краткими ответами на поставленный вопрос. Более лёгкой для усвоения является ситуативная речь, то есть с опорой на наглядность, на конкретную ситуацию. Детям с трудом удается пересказ рассказов, воспроизведение по образцу, не говоря уже о самостоятельном и творческом рассказывании. Поэтому необходима четко спланированная систематическая коррекционная работа логопеда.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тищенко Ксения Александровна Скутина Алёна Михайловна
|
11.05.2021 12:23 |
«Роль речи в развитии личности ребенка».
«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»
К. Д. Ушинский.
Развитие речи – одно из основных условий развития ребенка, важнейший компонент формирования его поведения, эмоционально-волевых процессов и успешной социализации.
В свете современной тенденции общества к интеграции и развития общественно — политических и культурно-языковых контактов актуальной проблемой является овладение родным языком, развитие речи ребенка в дошкольном детстве как общая основа воспитания и общения детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Илькевич Инна Владимировна
|
07.05.2021 14:30 |
Консультация для родителей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений»
Инна Илькевич.
Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи.
В старшем дошкольном возрасте детей приучают охотно вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, поддерживают стремление рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях. Воспитатель больше внимания уделяет качеству ответов детей: учит отвечать как в краткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь от содержания вопроса. Постепенно он приобщает детей к участию в коллективных беседах, где требуется отвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания товарищей. Продолжается воспитание культуры общения: формирование умений приветствовать родных, знакомых, товарищей по группе, с использованием синонимических формул этикета (Здравствуйте! Доброе утро, отвечать по телефону, не вмешиваться в разговор взрослых, встречать гостя).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гирик Наиля Мансуровна
|
06.05.2021 16:31 |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «В поисках волшебной книги» (в логике)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №30 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад», расположенное по адресу: 446026, Самарская область, город Сызрань, улица Октябрьская, 21
Разработала: воспитатель Гирик Н.М.
Образовательная область Задачи
Познавательное развитие
- Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем
- Формирование познавательных действий
- Закрепить знание русских народных сказок
- Закрепить знания детей по некоторым разделам математики: геометрические фигуры, меры длины, знание цифр, количественный счет, ориентировка по карте
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 67 из 188 |
|
|