Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи «Необычное путешествие по России»
Развитие речи у детей
Автор: Чепурных Е.Б. Замулко Н.В.   
11.01.2022 10:31

Конспект занятия по развитию речи «Необычное путешествие по России»Конспект занятия по развитию речи «Необычное путешествие по России»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №207 ОАО «РЖД» ВСЖД ст. Тайшет

Интегрированное логопедическое занятие + физкультура и музыка.

  • Учитель – логопед: Чепурных Е.Б.
  • Инструктор по ФИЗО: Замулко Н.В.

Занятие для старших дошкольников с нарушениями речи.

Общеизвестно, что если в процессе взаимодействия педагогов с детьми происходит частая смена видов деятельности, то у детей существенно снижается утомляемость, повышается интерес к данному виду деятельности, результативность выполнения предлагаемых заданий. В нашем детском саду сложилась хорошая традиция: обобщающие мероприятия проводить с привлечением различных специалистов. Такие занятия очень интересны для детей, дают хороший эмоциональный настрой, повышают мотивацию, позволяют детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные возможности. Да и самим педагогам такая форма взаимодействия помогает раскрыть свой творческий потенциал, повысить профессиональный уровень. Особенно удачно, на мой взгляд, сочетание речи, движений и музыки. Предложенное мероприятие проведено совместно учителем-логопедом, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.

 

Цель: Демонстрация результатов усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях по обучению грамоте, формированию правильного звукопроизношения, а так же на музыкальных занятиях и занятиях по физической культуре.

Задачи:

Образовательные: Автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах и предложениях. Учить узнавать предмет по описанию, образовывать относительные прилагательные от существительных. Расширять словарный запас по теме «Россия – Родина моя».

Закрепить ранее изученные движения, умение выполнять движения соответственно тексту, продолжать учить сохранять правильную осанку, в подвижных играх закрепить бег и прыжки, Познакомить детей с песней патриотического характера «Родина – одна!».

Коррекционно-развивающие: Работать над развитием фонематического слуха, развивать умение определять наличие звука в слове. Работать над развитием логического мышления, внимания, закреплять умение полно отвечать на вопросы, четко проговаривать звуки в словах. Развивать общую координацию движений, использовать здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика; укреплять мышцы стопы. Развивать чувство ритма, закреплять навыки и приемы игры на музыкальных инструментах (барабан, треугольник, ложки, коробочка), умение работать по схеме.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к родному краю, формировать умение слушать и слышать речь педагога и сверстников, умение работать в коллективе, воспитывать культуру общения.

Оборудование: Спортивный инвентарь (массажные следы, стойки, канат, гимнастическая скамейка, обручи), российский флаг; цветочки с изображенными на них картинками; предметные картинки: шапка, машина, кружок, лыжи, платье, лопата, кровать, труба кирпичная, грелка; картинки с изображением животных: волк, ежик, тигр, лось, медведь, заяц; подушка – диван, книжный шкаф – книги, лошадь – жеребенок, молоток – гвоздь, пчела – улей, белка – орех (шишка), батон – колосок, ворона – гнездо, теплоход – якорь.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Построение: Дети заходят в зал под музыку, строятся в шеренгу. Их приветствует инструктор по физической культуре:

- Здравствуйте, дети. Желаю вам доброго утра и хорошего настроения. Вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам отправимся в небольшое путешествие.

2. Основная часть

Логопед предлагает детям прослушать стихотворение:

Россия – матушка моя,

Как велики просторы!

Леса, равнины, горы и поля,

Моря и реки, степи и озера!

Как хороша ты, как неповторима!

Берез листвою, пухом тополей.

Зверей богатством и умом людей,

Любима всеми и судьбой хранима!

Русские люди любят свою Родину, поэты сочиняют о ней стихи, а музыканты пишут музыку и песни. Одну из них исполнит для нас наш музыкальный руководитель.

Звучит песня «Родина одна».

Инструктор по физической культуре:

- Да, вижу я, Россия велика, помочь в пути мне вашем захотелось.

Дети проговаривают речевку:

- Кто мы с вами? — Россияне!

- И страну, в какой живем… — Мы Россией зовем.

- Любим мы ее? — Конечно!

- Крепко очень и … — Сердечно!

- Мы о ней поговорим, в путь отправиться хотим? — да!

После речевки дети преодолевают полосу препятствий.

Что ж, в путь, сперва пешком,

Потом на лодке (продвижение сидя на скамейке + гимнастика для глаз),

Пройдемся по лощине между гор (ходьба по канату),

Болото мы пропрыгаем по кочкам (прыжки в обручи на двух ногах),

В степи – бегом, здесь воля и простор (один круг пробежать),

По скалам – змейкой, тихо, по цепочке (прохождение между кеглями),

По снежному простору тундры друг за другом, по следам (прохождение по массажным следам),

И вновь бегом, меж сосен, по тайге.

Ну вот мы и на месте, снова в зале…

Я попрошу вас по-турецки сесть и за осанкой последить своею.

Логопед читает стихотворение:

Разнообразна русская природа,

Да и людей в России разных нам не счесть…

Должны дружить друг с другом все народы

Ведь все же что-то общее да есть.

И вы сегодня как представители разных народностей. Конечно, таких народов на самом деле не существует, но ведь наше путешествие необычное и народы необычные: вы будете шушунцами, вы – лалайцами, а ваша подгруппа – рычаши.

И мы сейчас дружно сделаем зарядку для язычка, хотя вы и учитесь говорить разные звуки.

«Лопаточка», «Грибок», «Покрасим потолок», «Чашечка», «Лошадка», «Почистим зубки», «Индюк». Встаем.

И вновь отправляемся в путешествие, только теперь звуковое.

Представьте себе, что мы бежим бегом, и ветер шумит у нас в ушах: ш-ш-ш.

Летим на самолете: л-л-л.

А теперь заведем автомобиль: тр-р-р.

Наш автомобиль остановился возле цветущей лесной опушки. А рядом шумит зеленый лес, звуки леса поможет нам услышать Юлия Александровна.

Музыкальный руководитель включает запись аудиозапись «Голоса леса». По окончании прослушивания дети проговаривают вместе с музыкальным руководителем чистоговорку:

Ёт-ёт-ёт – соловей в лесу поет

Ут-ут-ут – у пенька грибы растут

Ит-ит-ит – дятел на сосне стучит

Ат-ат-ат – под кустом ежи шуршат.

Логопед: Посмотрите, сколько цветов расцвело на лесной опушке, пусть каждая команда соберет свой букет.

(выбрать картинки с заданным звуком: шушунцы – со звуком Ш, лалайцы – с Л, рычаши – со звуком Р).

В лесах России множество животных,

Вы их, конечно, знаете, друзья,

Так угадайте же, о ком скажу вам я. И я.

Л – серый, злой, осторожный, зубастый – волк.

Ш – Клубком свернулся – ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий… (еж)

Р – полосатый, хищный, грациозный, хвостатый – тигр.

Л – По сосне, как в барабан,

Застучал в лесу… (дятел).

Ш – Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый… (медведь), а ласково? (мишка).

Р – Быстрее всех от страха

Несется… (заяц).

А ведь заяц умеет стучать лапами по пню, как на барабане, постучим язычком: слоги тра, тро, тру.

А теперь попробуйте отхлопать ритм хлопками.

Дети отхлопывают ритмический рисунок.

Затем логопед проводит логоритмическое упражнение «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит,

В дом к нему стучит:

  • Тук, тук, дверь открой

Там в лесу охотник злой…

  • Заяц, заяц, забегай

Руку мне давай.

Логопед продолжает:

А за лесом виднеются горы,

К ним мы с вами плывем по реке.

А чтобы нам без проблем проплыть по голубой реке, вы должны правильно назвать слова – признаки. Я называю предмет и из чего он сделан, а вы мне говорите, какой он.

Ш – машина из железа – железная машина, шапка из шерсти — шерстяная шапка, кружок из бумаги — бумажный кружок.

Л – платье из шелка — шелковое платье, лыжи из пластмассы — пластмассовые лыжи, лопата из железа — железная лопата.

Р – кровать из дерева — деревянная кровать, труба из кирпича — кирпичная труба, грелка из резины — резиновая грелка.

И горы встают у нас на пути…

А мы по горам этим сможем пройти?

Чтобы пройти по горам, вы должны составить пары из этих картинок. Одну картинку берете с вершины, а другую – у подножия. Объяснить, почему такие пары составили.

(Диван – подушка, книжный шкаф – книги, лошадь – жеребенок; молоток – гвоздь, пчела – улей, белка – орех (шишка); батон – колосок, ворона – гнездо, теплоход – якорь).

Вы поработали сегодня хорошо,

Вам нужно отдохнуть немножко. Поиграем?

Инструктор по физической культуре проводит игру «Пчелы и медведи»

Логопед: Конечно, за одно занятие мы с вами

Россию обойти, объехать не смогли,

Но вижу я, вы многое узнали

И мне сегодня очень помогли!

Инструктор по физической культуре организует построение. Дети проходят по большому кругу во время движения повторяя речевку:

- Кто мы с вами? — Россияне!

- И страну, в какой живем… — Мы Россией зовем.

- Любим мы ее? — Конечно!

- Крепко очень и … — Сердечно!

Спасибо за занятие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год