Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи «Необычное путешествие по России»
Развитие речи у детей
Автор: Чепурных Е.Б. Замулко Н.В.   
11.01.2022 10:31

Конспект занятия по развитию речи «Необычное путешествие по России»Конспект занятия по развитию речи «Необычное путешествие по России»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №207 ОАО «РЖД» ВСЖД ст. Тайшет

Интегрированное логопедическое занятие + физкультура и музыка.

  • Учитель – логопед: Чепурных Е.Б.
  • Инструктор по ФИЗО: Замулко Н.В.

Занятие для старших дошкольников с нарушениями речи.

Общеизвестно, что если в процессе взаимодействия педагогов с детьми происходит частая смена видов деятельности, то у детей существенно снижается утомляемость, повышается интерес к данному виду деятельности, результативность выполнения предлагаемых заданий. В нашем детском саду сложилась хорошая традиция: обобщающие мероприятия проводить с привлечением различных специалистов. Такие занятия очень интересны для детей, дают хороший эмоциональный настрой, повышают мотивацию, позволяют детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные возможности. Да и самим педагогам такая форма взаимодействия помогает раскрыть свой творческий потенциал, повысить профессиональный уровень. Особенно удачно, на мой взгляд, сочетание речи, движений и музыки. Предложенное мероприятие проведено совместно учителем-логопедом, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.

 

Цель: Демонстрация результатов усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях по обучению грамоте, формированию правильного звукопроизношения, а так же на музыкальных занятиях и занятиях по физической культуре.

Задачи:

Образовательные: Автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах и предложениях. Учить узнавать предмет по описанию, образовывать относительные прилагательные от существительных. Расширять словарный запас по теме «Россия – Родина моя».

Закрепить ранее изученные движения, умение выполнять движения соответственно тексту, продолжать учить сохранять правильную осанку, в подвижных играх закрепить бег и прыжки, Познакомить детей с песней патриотического характера «Родина – одна!».

Коррекционно-развивающие: Работать над развитием фонематического слуха, развивать умение определять наличие звука в слове. Работать над развитием логического мышления, внимания, закреплять умение полно отвечать на вопросы, четко проговаривать звуки в словах. Развивать общую координацию движений, использовать здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика; укреплять мышцы стопы. Развивать чувство ритма, закреплять навыки и приемы игры на музыкальных инструментах (барабан, треугольник, ложки, коробочка), умение работать по схеме.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к родному краю, формировать умение слушать и слышать речь педагога и сверстников, умение работать в коллективе, воспитывать культуру общения.

Оборудование: Спортивный инвентарь (массажные следы, стойки, канат, гимнастическая скамейка, обручи), российский флаг; цветочки с изображенными на них картинками; предметные картинки: шапка, машина, кружок, лыжи, платье, лопата, кровать, труба кирпичная, грелка; картинки с изображением животных: волк, ежик, тигр, лось, медведь, заяц; подушка – диван, книжный шкаф – книги, лошадь – жеребенок, молоток – гвоздь, пчела – улей, белка – орех (шишка), батон – колосок, ворона – гнездо, теплоход – якорь.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Построение: Дети заходят в зал под музыку, строятся в шеренгу. Их приветствует инструктор по физической культуре:

- Здравствуйте, дети. Желаю вам доброго утра и хорошего настроения. Вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам отправимся в небольшое путешествие.

2. Основная часть

Логопед предлагает детям прослушать стихотворение:

Россия – матушка моя,

Как велики просторы!

Леса, равнины, горы и поля,

Моря и реки, степи и озера!

Как хороша ты, как неповторима!

Берез листвою, пухом тополей.

Зверей богатством и умом людей,

Любима всеми и судьбой хранима!

Русские люди любят свою Родину, поэты сочиняют о ней стихи, а музыканты пишут музыку и песни. Одну из них исполнит для нас наш музыкальный руководитель.

Звучит песня «Родина одна».

Инструктор по физической культуре:

- Да, вижу я, Россия велика, помочь в пути мне вашем захотелось.

Дети проговаривают речевку:

- Кто мы с вами? — Россияне!

- И страну, в какой живем… — Мы Россией зовем.

- Любим мы ее? — Конечно!

- Крепко очень и … — Сердечно!

- Мы о ней поговорим, в путь отправиться хотим? — да!

После речевки дети преодолевают полосу препятствий.

Что ж, в путь, сперва пешком,

Потом на лодке (продвижение сидя на скамейке + гимнастика для глаз),

Пройдемся по лощине между гор (ходьба по канату),

Болото мы пропрыгаем по кочкам (прыжки в обручи на двух ногах),

В степи – бегом, здесь воля и простор (один круг пробежать),

По скалам – змейкой, тихо, по цепочке (прохождение между кеглями),

По снежному простору тундры друг за другом, по следам (прохождение по массажным следам),

И вновь бегом, меж сосен, по тайге.

Ну вот мы и на месте, снова в зале…

Я попрошу вас по-турецки сесть и за осанкой последить своею.

Логопед читает стихотворение:

Разнообразна русская природа,

Да и людей в России разных нам не счесть…

Должны дружить друг с другом все народы

Ведь все же что-то общее да есть.

И вы сегодня как представители разных народностей. Конечно, таких народов на самом деле не существует, но ведь наше путешествие необычное и народы необычные: вы будете шушунцами, вы – лалайцами, а ваша подгруппа – рычаши.

И мы сейчас дружно сделаем зарядку для язычка, хотя вы и учитесь говорить разные звуки.

«Лопаточка», «Грибок», «Покрасим потолок», «Чашечка», «Лошадка», «Почистим зубки», «Индюк». Встаем.

И вновь отправляемся в путешествие, только теперь звуковое.

Представьте себе, что мы бежим бегом, и ветер шумит у нас в ушах: ш-ш-ш.

Летим на самолете: л-л-л.

А теперь заведем автомобиль: тр-р-р.

Наш автомобиль остановился возле цветущей лесной опушки. А рядом шумит зеленый лес, звуки леса поможет нам услышать Юлия Александровна.

Музыкальный руководитель включает запись аудиозапись «Голоса леса». По окончании прослушивания дети проговаривают вместе с музыкальным руководителем чистоговорку:

Ёт-ёт-ёт – соловей в лесу поет

Ут-ут-ут – у пенька грибы растут

Ит-ит-ит – дятел на сосне стучит

Ат-ат-ат – под кустом ежи шуршат.

Логопед: Посмотрите, сколько цветов расцвело на лесной опушке, пусть каждая команда соберет свой букет.

(выбрать картинки с заданным звуком: шушунцы – со звуком Ш, лалайцы – с Л, рычаши – со звуком Р).

В лесах России множество животных,

Вы их, конечно, знаете, друзья,

Так угадайте же, о ком скажу вам я. И я.

Л – серый, злой, осторожный, зубастый – волк.

Ш – Клубком свернулся – ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий… (еж)

Р – полосатый, хищный, грациозный, хвостатый – тигр.

Л – По сосне, как в барабан,

Застучал в лесу… (дятел).

Ш – Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый… (медведь), а ласково? (мишка).

Р – Быстрее всех от страха

Несется… (заяц).

А ведь заяц умеет стучать лапами по пню, как на барабане, постучим язычком: слоги тра, тро, тру.

А теперь попробуйте отхлопать ритм хлопками.

Дети отхлопывают ритмический рисунок.

Затем логопед проводит логоритмическое упражнение «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит,

В дом к нему стучит:

  • Тук, тук, дверь открой

Там в лесу охотник злой…

  • Заяц, заяц, забегай

Руку мне давай.

Логопед продолжает:

А за лесом виднеются горы,

К ним мы с вами плывем по реке.

А чтобы нам без проблем проплыть по голубой реке, вы должны правильно назвать слова – признаки. Я называю предмет и из чего он сделан, а вы мне говорите, какой он.

Ш – машина из железа – железная машина, шапка из шерсти — шерстяная шапка, кружок из бумаги — бумажный кружок.

Л – платье из шелка — шелковое платье, лыжи из пластмассы — пластмассовые лыжи, лопата из железа — железная лопата.

Р – кровать из дерева — деревянная кровать, труба из кирпича — кирпичная труба, грелка из резины — резиновая грелка.

И горы встают у нас на пути…

А мы по горам этим сможем пройти?

Чтобы пройти по горам, вы должны составить пары из этих картинок. Одну картинку берете с вершины, а другую – у подножия. Объяснить, почему такие пары составили.

(Диван – подушка, книжный шкаф – книги, лошадь – жеребенок; молоток – гвоздь, пчела – улей, белка – орех (шишка); батон – колосок, ворона – гнездо, теплоход – якорь).

Вы поработали сегодня хорошо,

Вам нужно отдохнуть немножко. Поиграем?

Инструктор по физической культуре проводит игру «Пчелы и медведи»

Логопед: Конечно, за одно занятие мы с вами

Россию обойти, объехать не смогли,

Но вижу я, вы многое узнали

И мне сегодня очень помогли!

Инструктор по физической культуре организует построение. Дети проходят по большому кругу во время движения повторяя речевку:

- Кто мы с вами? — Россияне!

- И страну, в какой живем… — Мы Россией зовем.

- Любим мы ее? — Конечно!

- Крепко очень и … — Сердечно!

Спасибо за занятие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год