Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Уревская Анна Юрьевна   
17.01.2022 20:00

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»

Цель: создание условий для речевого развития детей, посредством использования приёмов мнемотехники.

Задачи:

  • повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).
  • формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
  • развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
  • воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок.

 

Материал: видеописьмо, сундучок, набор игрушек, маски по количеству детей (зайчики, медведь, лисички), мнемотаблицы по героям сказок, слайды с картинками, книги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Милые друзья!

Видеть Вас сегодня-

Очень рада я!

Давайте, ребята, с вами поздороваемся, повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

1. 1. Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Воспитатель: Сказки любят все: и взрослые, и дети. Сказки, которые сочинял народ, назывались – народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку давно. Ребята, а кто рисует иллюстрации к сказкам? (Художник)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она … (волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она… (загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она … (мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она … (чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она… (добрая)

2. Содержательный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Хотите посмотреть, что там? Давайте посмотрим.

Ответы детей.

Текст письма

«Дорогие ребята! Я-Сказочница из страны Сказок. Я пришла к вам в гости с подарком. Подарок мой лежит на дне волшебного сундучка, который поможет открыть, только Волшебный цветик-семицветик! Вам нужно собрать все листочки. Как только вы их соберёте, подарок мой тотчас возьмёте!». Вы ребята очень дружные и у вас всё получиться!

Воспитатель: Вот так Сказочница! Загадала нам загадку. На сундучке замок непростой, на нём середина от цветочка. Значит, если мы найдём лепесточки, то сможем открыть замок.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке

В сказку мы идём.

Цветик-семицветик

Быстро соберём

Веточки берёзки ласково шуршат.

Лес чудес и сказок принимай ребят!

Где ты, лепесточек, найдём тебя, дружочек!

Помоги цветок собрать, все загадки отгадать!

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, перед нами сказочный лес! Ребята, посмотрите, лежат предметы – они выпали из своей сказки. Надо угадать из какой они сказки и вернуть их на место.

- Яичко. (Курочка ряба)

- Скалка. (Лисичка со скалочкой)

- Сито. (Федорино горе)

- Самовар. (Мойдодыр)

- А в какой сказке еще самовар встречается? (Муха-Цокотуха, Федорино горе).

- Сумка доктора. (Айболит)

- Мыло и мочалка. (Мойдодыр).

Воспитатель: Молодцы, вы справились и получаете жёлтый лепесток.

Ребята, а давайте попробуем отгадать загадку. Если отгадаете правильно, то узнаем, какого цвета найдём следующий лепесток:

Большое, но не солнце.

Голубое, но не небо.

На его берегу любят все

Загорать, играть, веселиться. (Море)

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, какого цвета нам нужен лепесток? (синего)

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимите плечики

Попрыгайте, как кузнечики.

Выше, выше, высоко.

Прыгать на носках легко.

Прыг-скок, прыг-скок,

Стоп.

Сели, травку скушали.

Тишину послушали.

Воспитатель: Молодцы! Вот ваш синий лепесток!

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок (Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке, и дети работают по ней).

— А теперь вспомним ещё одну сказку по волшебной табличке. Какие герои на них изображены? (ответы детей: лиса, медведь, заяц…)

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Воспитатель: Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Игра "Разложи картинки в ряд"

Ребята, опять нужна ваша помощь, перепутались картинки из сказок.

Игровое действие: дать детям набор перепутанных картинок из сказки и попросить разложить их в последовательности, в одну линию слева направо. Паровозик из картинок. (дети выполняют задание) После выполнения, все вместе проверяют правильность. (Какая сказка)

Молодцы, ребята! За это вы получаете оранжевый лепесток. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, следующее задание у нас на пути

Назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои».

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
  4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).
  5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

Воспитатель: Ребята, а чтобы дорога нас не утомила, давайте поиграем в игру «Две лягушки»

На дороге две лягушки,

Две зелёные подружки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вот здоровья в чём секрет:

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель: Подарю своим лягушкам я зелёный лепесток, чтобы вы скорей собрали свой красивенький цветок!

Молодцы, идём дальше, на пути следующее задание- «Доскажи словечко»

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую…

А петух с колючим ёжиком, режут сало острым…

Кто в машине знает толк, косолапый, бурый……

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились все, за ваши правильные ответы, даю вам фиолетовый лепесток

Детская деятельность – игровая, двигательная, коммуникативная.

На столе лежат маски для игры.

- На этом задание мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок.

- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).

- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски)

Воспитатель читает стихотворение, и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед и в рот его кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

(Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).

- Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три — медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол).

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три — детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы

Убегает от беды

Прыгнул вбок и обернулся.

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок

Чтоб никто найти не смог.

- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три — зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).

- А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три — ребят в лисичек преврати! (ребята надевают маски).

У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает.

Я охотницы до птицы

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь

И тихонька затаюсь.

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

- Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три — лисичек в детей обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).

- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! За выполненное задание вы получаете голубой лепесток. Но нам нужно торопиться дальше.

Воспитатель: А давайте, мы с вами посчитаем все ли лепестки мы собрали.

Ответы детей

Воспитатель: Нам не хватает одного лепестка. Значит наш сундучок мы не сможем открыть. Может мы с вами что-то забыли?

Ну вот, мы с вами с вами забыли отгадать ещё одну загадку. Отгадаем?

Ответы детей

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну-ка, скажите-ка имя её?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно! Это, Красная Шапочка! Вот ваш седьмой лепесточек! А теперь, давайте с вами возвращаться в наш детский сад и попробуем открыть сундучок. Но чтобы вернуться, нам нужно сказать волшебные слова, повторяйте:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы, в кругу опять.

Крепко за руки держись,

В своей группе окажись!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу! Молодцы ребята! Вы были дружными, активными и справились со всеми загадками, а теперь давайте откроем сундучок.

Посмотрите, в сундучке книги. Это очень полезный подарок. Давайте скажем спасибо Сказочнице за подарок. И самое главное, мы обещаем: беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться книгами.

На том наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень старались и прошли все задания, а теперь ребята, давайте мы с вами нарисуем своего самого любимого персонажа из сказки. А потом вы отдадите рисунки родителям и попросите по рисункам отгадать героя вашей любимой сказки.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Скажите, что вам особенно запомнилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год