Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Гуси-лебеди»
Развитие речи у детей
Автор: Песцова Ольга Александровна   
15.01.2022 19:37

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Формировать способность детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на условные обозначения
  • Формировать умение соотносить образы со знаковыми символами
  • Закреплять умение отгадывать загадки

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей и память
  • Развивать умение слушать других детей и продолжать начатый рассказ
  • Развивать мышление, наблюдательность, умение рассуждать

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к жанру русской народной сказки
  • Воспитывать умение работы в команде

Материалы и оборудование:

  • Записка
  • Книжка
  • Пазлы
  • Мольберт
  • Картинки мнемосхемы
  • «Чудесный мешочек с фишками»
  • Мультимедиа

Ход образовательной деятельности:

Дети находятся в группе на ковре.

Воспитатель: Ребята, в мире существует очень много сказок. А вы знаете сказки? Отгадайте загадки о сказках.

Воспитатель читает загадки. Дети дают отгадки. Воспитатель показывает отгадку, дети проверяют правильность отгадки загадки.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льёт бедняжка!

(Снегурочка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. Ребята, я вчера вам на столе приготовила книжку со сказкой, а сегодня утром там нашла записку от злого волшебника. Хотите узнать, что там написано?

Воспитатель читает записку.

Воспитатель: «Я, злой волшебник. Заколдовал сказку в книжке. Кто сможет собрать картинки и рассказать сказку, тот сможет ее расколдовать». Попробуем снять колдовство волшебника? Но, чтобы собрать картинки вам необходимо объединится в две команды. Каждая команда соберет картинку.

Воспитатель предлагает детям вытащить фишку из «волшебного» мешочка, объединиться в команды. Каждому подойти к столу по цвету фишки. На столах лежат пазлы. Дети собирают картинки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас получилось собрать картинки. Из какой они сказки?

Дети дают название сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Правильно, картинки из сказки «Гуси-лебеди». Кто главные герои сказки?

Дети называют главных героев сказки.

Воспитатель: Вы собрали картинки из сказки, но еще нужно рассказать сказку. Но сначала соберите последовательно схему сказки из картинок.

Воспитатель подводит детей к мольберту, расставляет картинки мнемосхемы.

Воспитатель: Расположите последовательно картинки по сюжету сказки. С чего начиналась сказка, что произошло с героями, и чем закончилась.

Дети из картинок восстанавливают последовательность сказки.

Воспитатель: Теперь нужно рассказать сказку, тогда мы сможем снять чары злого волшебника.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья перед мольбертом. Дети рассказывают сказку. Воспитатель спрашивает несколько детей. Если дети правильно составили мнемосхему и последовательно рассказали сказку, воспитатель достает книжку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Правильно рассказали сказку. Вы справились со всеми заданиями и смогли снять чары злого волшебника. Посмотрите, у нас появилась книжка со сказкой!

Воспитатель убирает несколько картинок из мнемосхемы.

Воспитатель: Вы расколдовали книжку. А теперь придумайте сказку. А может быть Манечка могла встретить в лесу кого-то другого и попросить помощи. Придумайте чем могла закончится сказка.

Дети размышляют, придумывают новых героев, разворачивают новый сюжет. Рассказывают новую сказку.

Воспитатель: Молодцы. Вы и с этим заданием справились!

Какая вам больше понравилась сказка?

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год