Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Плешакова Юлия Валерьевна, Плешакова Ульяна Петровна
|
09.06.2021 17:23 |
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Сказки А.С. Пушкина».
Разработали и провели воспитатели Плешакова Юлия Валерьевна и Плешакова Ульяна Петровна.
Цель: Формирование диалогической речи у детей.
Задачи:
- Развивать диалогическую речь
- Воспитывать любовь к русским писателям
- Познакомить детей с биографией А.С. Пушкина
- Расширять словарь детей
- Обогащать речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов
Предварительная работа:
- чтение сказок А.С. Пушкина
- рассматривание иллюстраций
-слушание фрагментов из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
-просмотр мультфильмов: «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Оборудование:
- Костюмы и атрибуты
- Ноутбук для просмотра презентации
Воспитатель: Здравствуйте, гости. Посмотрите, как красиво в нашем зале. Все напоминает нам здесь о великом поэте А.С. Пушкине. Давайте закроем глаза и представим себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Маленький Саша гусиным пером, торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зайкова Юлия Михайловна
|
08.06.2021 17:46 |
Паспорт дидактической игры по развитию речи «Один – много» для детей 5-7 лет с ТНР
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида» 630112, город Новосибирск, ул. Селезнева, 48а, т. 224-02-13
Автор-исполнитель Зайкова Юлия Михайловна учитель-логопед первой квалификационной категории Новосибирск, 2020
Название пособия: дидактическая игра «Один – много».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Необходимость создания пособия: В настоящее время специалисты в области раннего развития ребенка настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей и становлению речи. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы рисовать и клеить, писать, одеваться, выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Касьянова Г.В. Малинкина Т.В.
|
07.06.2021 22:48 |
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» (подготовительная к школе группа)
Автор:
- Касьянова Г.В.
- Малинкина Т.В.
Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по пейзажной картине И. И. Левитана «Золотая осень».
Задачи:
- закреплять представления о сезонных изменениях в природе осенью
- расширять знания детей о творчестве художника — пейзажиста И. И. Левитана;
- учить рассматривать картину, формировать умение видеть красоту пейзажа
- учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти — шести предложений, соблюдая композицию рассказа, используя в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения;
- формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному искусству;
- развивать диалогическую и монологическю формы речи
- развивать умение чувствовать и передавать в рассказе настроение заключенное в пейзаже;
- развивать мыслительную и речевую активность детей
- обогащать словарный запас детей
- воспитывать эмоционально — личностное отношение к художественному произведению.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Старкова Наталья Николаевна Пономарева Елена Сергеевна Боряева Наталья Александровна Рудинская Ирина Викторовна
|
04.06.2021 20:06 |
Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности
В дошкольном возрасте новые знания усваиваются при помощи игры намного легче и эффективнее, чем на учебных занятиях. Представленная в игровой форме обучающая задача более понятна ребенку и увлекает его настолько, что он перестает замечать процесса обучения и преодолевает трудности, которые требуют от него перестроить представления и познавательную деятельность. В отличие от обычного занятия, ребенок не просто является исполнителем задания, которое дает взрослый, но решает собственные задачи.
Чтобы начать игровой процесс, нужно вызвать у дошкольников интерес к нему, используя их желание поиграть. Чтобы достичь этого используются следующие приемы: применяются загадки, считалки, водилки, интригующие вопросы, сюрпризы, сговор на игру или напоминания игр, в которые дети играли ранее. Воспитатель должен направлять игру, не позволяя себе переходить к другой форме обучения – учебным занятиям.
Педагог при обучении детей должен сохранить игровую деятельность, представляющую для них радость, благодаря которой происходит сближение, укрепление и сплочение дружбы. Дети понимают, что поведение в игровом процессе может отличаться от поведения на обычном учебном занятии: они могут смеяться, шутить, хлопать в ладоши, сопереживать и подбадривать друг друга. Воспитатель должен способствовать сохранению игрового настроения у детей во время всей игры, увлекая их игровыми задачами.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пышкова Анна Владимировна
|
02.06.2021 15:26 |
Консультация «Речь и речевое творчество» для старших дошкольников
Под речевой творческой деятельностью мы понимаем речевую деятельность, направленную на создание нового
По мнению исследователей детской речи А.Н. Гвоздева, К.И. Чуковского самый расцвет творческих талантов (поэтических, писательских, просто словотворческих) приходится на дошкольное детство
В дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способностей к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче своих мыслей, чувств, переживаний. Творческие способности формируются в связи с общим развитием ребенка и благодаря специальному обучению "Новое свойство"
Приёмы сочинения
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Головкова Ольга Валерьевна Екименко Валентина Алексеевна
|
01.06.2021 15:59 |
«Биоэнергопластика – как способ речевого развития»
Головкова Ольга Валерьевна, учитель-логопед, МАДОУ «детский сад №407», города Перми
Екименко Валентина Алексеевна, учитель-логопед, МАДОУ «детский сад №407», города Перми
Как хорошо, когда ребенок слышит, видит, Еще прекрасней, когда чисто говорит, Когда все звуки речи произносит Ну впрямь как диктор знаменитый говорит.
Очень важно своевременно указать родителям на имеющиеся трудности в формировании компонентов устной речи детей, важно объяснить, что недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребёнка в своих силах, спровоцировать возникновение различных психологических проблем, которые будут иметь далеко идущие негативные последствия. Существует несколько этапов логопедического воздействия на детей с речевой патологией. Одним из этапов, способствующим формированию звукопроизношения, является артикуляционная гимнастика. Известно, что при правильном произнесении артикулем органы речевого аппарата принимают специальное положение, которое свойственно определённому звуку. Неправильное расположение органов артикуляции приводит к дефектному произношению звуков речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кульниязова Арувзат Калишовна
|
31.05.2021 15:08 |
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Прогулка в зимний лес»
Подготовил: Воспитатель: Кульниязова А.К Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька» Сургут — 2020 г.
Цель: формирование представлений о зиме как о времени года.
Задачи:
- Учить составлять рассказ, используя полученные раннее знания о зиме
- Способствовать формированию умению согласовывать существительные с прилагательными, развивать мышление, внимание, память и умение практически использовать в речи предложения разных типов.
- Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей, взаимовыручку.
Предварительная работа
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Санькова Людмила Владимировна
|
28.05.2021 09:38 |
Занятие ООД по развитию речи «Солнечная система» в старшей группе
Подготовил Санькова Людмила Владимировна МБДОУ сад №11 «Звёздочка» корпус №5 ГОЩ РП. Монино
Речевые задачи:
- закреплять навыки нахождения звука в слове на слух.
- закреплять навык преобразования прилагательных от существительных.
- учить составлять слова из частей слов.
- продолжать работу по обогащению словаря:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Капустина Юлия Александровна Жукова Наталия Владимировна
|
20.05.2021 19:23 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы с применением игровой технологии. ТЕМА: «Маленькие спасатели»
Цель: Учить детей беречь природу и бережно относиться к её обитателям.
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать и синтезировать знания детей о взаимосвязях в природе;
- Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать у детей навыки взаимодействия;
- Развивать сенсорные навыки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тарасова Ксения Алексеевна
|
20.05.2021 04:16 |
«Развитие устной речи детей ЗПР 3-5 лет».
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования №1» (МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1») дошкольное отделение №4
Выступление на заседании методического объединения для воспитателей компенсирующих групп
«Игротренинг. Логопедические игровые тренинги — как средство развития речи дошкольников в работе воспитателей компенсирующих групп» Тема: «Развитие устной речи детей ЗПР 3-5 лет».
Составила: Тарасова К.А. Воспитатель коррекционной группы для детей с ОВЗ И ЗПР в ДО №4 г. Кудрово 30. 11. 2020 г.
Цель: Ознакомление педагогов о формах и методах работы для получения положительного результата с детьми с ЗПР.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шибко Екатерина Дмитриевна
|
18.05.2021 21:50 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Работа по развитию речи – это сложный педагогический процесс, который основывается на целом комплексе методических приёмов и подходов, а также специальных упражнений, которые нацелены на развитие и совершенствование речевых навыков у ребёнка и формирование у него высокой культуры речи.
Возрастные психологические особенности детей среднего возраста
При выборе средств обучения педагоги должны учитывать нормативные возрастные особенности воспитанников:
- Улучшение навыков сенсорно-пространственной ориентации – постепенно дети получают представление о сенсорных стандартах, и четырехлетние дошкольники могут распознавать объекты более пяти форм и более семи цветов.
- Развивается память и способность сохранять информацию в ней, формируется произвольное запоминание, и ребенок сможет выполнять задачи по запоминанию.
- Улучшается речь – продолжается процесс знакомства с названиями окружающих предметов, усложняется контекстное и деловое общение со взрослыми, кроме того, обогащается словарный запас, осваивается и усложняется базовая грамматическая структура предложения.
- Способность сосредотачивать и удерживать внимание неуклонно возрастает, а продолжительность сознательной концентрации увеличивается до 15-20 минут.
- Образное мышление и степень развития воображения позволяют ребенку до пяти лет сочинить логически связную, последовательную, сюжетно организованную историю. Стоит отметить, что воображение активно развивается только в случае социально-педагогической организации и стимулирования.
- Игра начинает приобретать ролевой характер, ребенок отделяет себя от персонажа, которого он играет, ролевые игры и реальные события не смешиваются.
- Дети этого возраста испытывают трудности с согласованностью сложных грамматических структур, им трудно выражать подробные суждения и одновременно контролировать грамматическую грамотность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 66 из 188 |
|
|