Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи у детей 5-6 лет детского сада «Путешествие в весенний лес».
Развитие речи у детей
Автор: Тегаева Ольга Николаевна   
29.01.2022 22:43

Конспект НОД по развитию речи у детей 5-6 лет детского сада «Путешествие в весенний лес».Конспект НОД по развитию речи у детей 5-6 лет детского сада «Путешествие в весенний лес».

Тегаева Ольга Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 75 «Сказка», воспитатель

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

  • продолжать учить детей звуковому анализу слова
  • закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении
  • повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки
  • закрепить знания о диких животных и местах их обитания
  • закрепить умения в делении слов на слоги
  • упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»
  • упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов
  • продолжать развивать мелкую моторику при написании графического диктанта
  • укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки
  • применять здоровьесберегающие технологии при организации пальчиковой гимнастики, динамической паузы.

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: Развития речи, Экологическое образование, Познание (окружающий мир).

Наглядный и демонстрационный материал:

  • презентация, запись звуков природы,
  • полянка из поролона с цветами, картинки со звуками С Ж З,
  • картинки с цветами, с пчелой, комаром, змеёй,
  • дерево (на стене) с сидящими на нём птицами.

Материал на каждого ребёнка:

  • коробочка со звуками и слогами,
  • простой карандаш,
  • лист в крупную клетку.

Оборудование:

  • магнитофон,
  • телевизор,
  • доска или мольберты.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся, улыбнёмся друг другу и встретим день с хорошим настроением со словами:

Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок! (дети поворачиваются друг к другу- улыбаются)

Скорей становись

Со мною в кружок. (дети становятся в круг)

Руку мне дай,

И я тебе дам. (подают друг другу руки, образовывая хоровод)

И будет весело нам.

Громко мы крикнем

На весь белый свет:

- Люди, привет! (говорят громко)

Солнце, привет!

Пташек пугать (качают головой из стороны в сторону)

Мы не станем – нет, нет –

Ласково скажем: (тихая, ласковая интонация)

- Привет, привет!

Восп. Ребята, посмотрите, какое чудесное утро нас встречает! Кто вспомнит, какое сейчас время года, и какой месяц? (Ответы детей: весна, апрель)

Давайте повторим с вами стих-е С.Я. Маршака. «Апрель. Я начну, а вы по моему знаку рукой будете по очереди продолжать.

На последних словах…и расцвел подснежник — обратить внимание детей на полянку с подснежниками.

Восп. Ребята, а где растут подснежники? (в лесу) Давайте и мы отправимся на прогулку в лес. Но сначала вспомните, как надо вести себя в лесу? (дети говорят правила поведения в лесу).

Звуки природы. На экране (на полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея).

Восп. Дети, мы оказались с вами на лесной полянке. Следите глазами. Каких насекомых вы видите на ней? (дети: комара и пчелу). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? Дети произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж]. А кто ещё там ползает? (дети: змея). Как змея шипит? – произносят звук [ш].

Посмотрите, перед вами цветы и картинки. На тот цветок, где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш].

На магнитной доске прикрепляем три цветка, а под ними по пять-шесть картинок на каждый звук, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим цветкам. На следующем цветке сидит пчела, затем змея. Картинки с соответствующим изображением дети подвигают к оставшимся двум цветкам по очереди.

Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.

Мы идём с вами дальше по лесу.

Восп. с детьми подходят к дереву.

(птицы- (оригам) сидят на дереве. Грачи, сова, сорока).

Кого вы видите? (Птиц). Отдайте загадку, о какой птице сейчас поёдёт речь.

Одета скромно эта птица

Она как будто ученица

Бело-чёрный весь наряд

Воровка, люди говорят

Всё блестящее хватает

Не спросив и улетает

Вижу я её с порога

Сидит на дереве

(Сорока)

Восп. Правильно, сорока. Скажите, сколько слогов в слове сорока (три слога)?

Дети подставляют тыльную сторону ладони под подбородок или отхлопывают в ладоши, считая количество слогов.

Ребята, лес это не только дом для птиц, а кто ещё живёт в лесу? (дети: заяц, волк, медведь, лиса).

На экране телевизора (заяц, волк, медведь, лиса).

Восп. Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Сколько слогов в слове куст?

Как называется дом волка (логово). Сколько слогов в слове логово?

Где живёт медведь? (берлоге). Сколько слогов в слове берлога?

Где живёт лиса (норе). Сколько слогов в слове нора?

Назовите их ласково.

Например, белка — пушистая, давайте назовём её ласково — пушистенькая. Волк – серый, а ласково — серенький; заяц – ушастый, а ласково – ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково — косолапенький.

Выходите на полянку поиграть с медвежонком.

Динамическая пауза.

Мишка вылез из берлоги, (шагают на месте)

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)

Вот он по лесу идёт. (шагают на месте)

Ищет мишка корешки (ладошку левой руки ко лбу, повороты корпусом вправо-влево)

И трухлявые пеньки. (то же правой рукой)

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся (погладить по животу)

И на брёвнышке уселся (сесть на пол).

Воспитатель обращает внимание под дерево. Там на подставке игрушка би-ба-бо медведь.

Воспитатель берёт БИ-БА-Бо.

Воспитатель озвучивает медведя.

Медведь: Ох-ох-ох…

Восп. Ты чего, Мишка, грустишь? (Что- то шепчет на ухо воспитателю)

Ребята, он грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).

Прилагательные:

Весёлый – грустный

Маленький – большой

Худой – полный

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий

Глаголы:

Идти – стоять

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Терять – находить

Начинать — закончить

Встречать – провожать

Светлеть – темнеть

Медведь. Ребята, раз вы такие умненькие – разумненькие помогите мне разгадать загадку, которую мне хитрая Лисичка прислала. Она мне сказала, что подарит мне то, что зашифровала в загадке, если не отгадаю, сюрприз ей останется. А то я сам не разберу…

Восп. Ребята, поможем косолапому? (ответы детей: да). Тогда рассаживайтесь за столы, выпрямляйте спинку. Сначала сделаем зарядку для пальчиков.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

Дети под диктовку пишут графический диктант. См. Приложение. Получается (рыбка).

После написания диктанта предложить детям встать и сделать расслабляющую гимнастику для рук). см. Приложение

Восп. Ребята, давайте покажем Мишке, как мы умеем чисто, быстро и правильно проговаривать слова. (Скороговорка, чистоговорка о рыбке). см Приложение.

Медведь: Спасибо вам, ребятки. Какая огромная рыба получилась! Очень мне интересно, а в слове РЫБА много звуков и слогов? Вы не знаете? (обращается к детям).

Восп. Мишка, ребята с помощью волшебной коробочки, в которой лежат квадратики и прямоугольники, смогут посчитать количество звуков и слогов в слове РЫБА.

Медведь: а что это за волшебная коробочка? (дети объясняют Медведю, что красные, синие, зелёные квадратики обозначают звуки: гласные, согласные твёрдые и мягкие, а серые прямоугольники — это слоги, чёрный прямоугольник — ударный слог).

(Дети за столами выкладывают схему слова и рассказывают медведю, сколько звуков и слогов в слове РЫБА и какой ударный слог.)

Медведь: Спасибо, ребята, без вас бы я не справился!

Воспитатель ставит игрушку би-ба-бо на подставку.

Под песенку «Я лисичка, я сестричка, я хожу не слышно...» появляется Лиса (взросл).

Лиса: здравствуйте мои хорошенькие, здравствуйте мои пригоженькие! Какие же вы тоже хитренькие, прямо как я! Всё Медвежонку рассказали, всё подсказали! Хочу и я вас на внимание и смекалку проверить! Отгадайте мои загадки – шутки.

В чаще голову задрав.

Воет с голоду... жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая... лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несется... черепаха. (Заяц)

По горной круче проходил,

Обросший шерстью... крокодил. (Баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Лиса: Дружные вы ребята и внимательные, не смогла я вас обхитрить! Пойду на рыбалку, обещанную рыбку для медвежонка поймаю. До свидания!

Восп. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три обернись в группе сада очутись!

Восп. Ребята, а давайте расскажем гостям, где мы с вами побывали, чего видели, с кем встретились.

А теперь мы дружно пойдём на прогулку.

Что за чудо – чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам, не тая:

Это все мои друзья.

Дети уходят гулять.

Список используемой литературы:

  • Ушакова О. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет
  • Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. — М.: Эксмо, 2013. — 48 c.
  • Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод. реком., мониторинг / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 288 c.
  • Гербова, В. Развитие речи в детском саду. 5-6лет. Старшая группа / В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 144 c.
  • Матвеева, А.С. Яковлева, Н.Н. Говорю, понимаю, объясняю правильно. Развитие речи 5-6 лет / А.С. ЯковлеваН. Н. Матвеева. — М.: АСТ, 2012. — 256 c.
  • Рудик, О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 192 c.

*

Рудик, О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 176 c.

  • Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопеда / С.А. Миронова. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 192 c.

*

Нищева, Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) / Н.В. Нищева. — СПб.: Детство-Пресс, 2013. — 624 c.

Приложение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (260) выйдет
9 октября 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год
Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год