Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление творческого рассказа по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»
Развитие речи у детей
Автор: Новотная Вера Сергеевна   
01.12.2021 20:20

Конспект по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление творческого рассказа по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»Конспект по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление творческого рассказа по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»

Автор: Новотная Вера Сергеевна

Цель: Продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на наглядность в виде графических схем, отображать последовательность событий, совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Задачи:

  1. Формировать активный слуховой и зрительный контроль правильного составления рассказа.
  2. Совершенствовать навыки планирования рассказа.
  3. Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Праздник 8 Марта. Женские профессии».

Материал: иллюстрации к стихотворению, набор графических схем.

Ход занятия.

1. Организационный момент (развитие слухового внимания).

-Ребята! Нам пришло письмо от одного мальчика. Вы все его хорошо знаете. Это Вовка. Он сейчас находится в тридевятом царстве. Давайте узнаем, что он нам пишет. Садитесь удобнее и слушайте.

-Дорогие ребята! У меня беда. Только вы сможете мне помочь. Царь велел мне к завтрашнему дню придумать интересный рассказ. О чем и о ком

должен быть рассказ вы узнаете, прочитав стихотворение – загадку:

 

Кто вас дети больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

(мама)

2. Подготовка к составлению рассказа (развитие зрительного внимания, памяти).

-Чтобы ваш рассказ получился интересным, Вовка прислал вам книгу с картинками и стихотворение. Посмотрите, какие здесь интересные иллюстрации.

3. Чтение стихотворения (развитие долговременной памяти).

4. Беседа по содержанию (развитие диалогической речи).

Вопросы:

  1. О ком говорится в стихотворение?
  2. Что делали дети вечером?
  3. Что дети стали вспоминать?
  4. Куда отправилась мама? Почему?
  5. Кто мама у Коли?
  6. Кем работают мамы Толи и Веры?
  7. Кем работает мама Левы?
  8. Кем работает мама Нины?
  9. Кто мама у Наты?
  10. Какую работу выполняют мамы?
  11. Что сказал автор о мамах?
  12. Лексико-грамматические упражнения.

А). Д/И. «Назови женскую профессию» (образование существительных женского рода).

Повар – повариха воспитатель — ……

Художник — …… певец — ………

Скрипач — ……… пианист — ……

Продавец — … доктор — ……

Писатель — …… актер — ……

Летчик -…… учитель — …

Вагоновожатый — … закройщик — ……

Б). Д/ И. «Назови действие» (расширение глагольного словаря).

Швея (что делает?) — шьёт воспитательница (что делает?) — …

Учительница (что делает?) — … докторша (что делает?) — …

Актриса (что делает?) — … летчица (что делает?) — …

Певица (что делает?) — … повариха (что делает?) — …

Продавщица (что делает?) -… вагоновожатая (что делает?) — …

Писательница (что делает?) — …

В). Д/ И. «Назови ласково» (расширение словаря признаков)

МАМА – (какая?) – дорогая, единственная, хорошая, любимая, добрая, родная, ласковая, милая, нежная, красивая, желанная, понимающая.

Г). Д /И. «Подбери слово» (подбор родственных слов)

МАМА – мамочка, мамуля, мамка, мамаша, маменька.

-Для того чтобы вы могли придумать свой рассказ, я ещё раз прочитаю вам стихотворение.

7. Физкультминутка (имитация движений)

Дружно помогаем маме

Мы бельё стираем сами

Поласкаем, поласкаем

Мы бельё прополоскали

На носочки встали

И бельё отжали.

Мы бельё стряхнули

И повесили.

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

8. Составление рассказа по графическому плану в виде графических схем (развитие связной речи).

-А сейчас придумайте свой рассказ (дети составляют рассказ по цепочке).

9. Итог занятия (оценка деятельности).

  • Кто автор стихотворения?
  • Чем мы с вами занимались?
  • Что делали?

Мне очень понравился ваш рассказ. Я думаю, что и Вовке он понравится, да и царь будет доволен, ведь вы так старались. Я запишу ваш рассказ и отправлю в тридевятое царство.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год