Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление творческого рассказа по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»
Развитие речи у детей
Автор: Новотная Вера Сергеевна   
01.12.2021 20:20

Конспект по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление творческого рассказа по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»Конспект по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление творческого рассказа по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»

Автор: Новотная Вера Сергеевна

Цель: Продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на наглядность в виде графических схем, отображать последовательность событий, совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Задачи:

  1. Формировать активный слуховой и зрительный контроль правильного составления рассказа.
  2. Совершенствовать навыки планирования рассказа.
  3. Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Праздник 8 Марта. Женские профессии».

Материал: иллюстрации к стихотворению, набор графических схем.

Ход занятия.

1. Организационный момент (развитие слухового внимания).

-Ребята! Нам пришло письмо от одного мальчика. Вы все его хорошо знаете. Это Вовка. Он сейчас находится в тридевятом царстве. Давайте узнаем, что он нам пишет. Садитесь удобнее и слушайте.

-Дорогие ребята! У меня беда. Только вы сможете мне помочь. Царь велел мне к завтрашнему дню придумать интересный рассказ. О чем и о ком

должен быть рассказ вы узнаете, прочитав стихотворение – загадку:

 

Кто вас дети больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

(мама)

2. Подготовка к составлению рассказа (развитие зрительного внимания, памяти).

-Чтобы ваш рассказ получился интересным, Вовка прислал вам книгу с картинками и стихотворение. Посмотрите, какие здесь интересные иллюстрации.

3. Чтение стихотворения (развитие долговременной памяти).

4. Беседа по содержанию (развитие диалогической речи).

Вопросы:

  1. О ком говорится в стихотворение?
  2. Что делали дети вечером?
  3. Что дети стали вспоминать?
  4. Куда отправилась мама? Почему?
  5. Кто мама у Коли?
  6. Кем работают мамы Толи и Веры?
  7. Кем работает мама Левы?
  8. Кем работает мама Нины?
  9. Кто мама у Наты?
  10. Какую работу выполняют мамы?
  11. Что сказал автор о мамах?
  12. Лексико-грамматические упражнения.

А). Д/И. «Назови женскую профессию» (образование существительных женского рода).

Повар – повариха воспитатель — ……

Художник — …… певец — ………

Скрипач — ……… пианист — ……

Продавец — … доктор — ……

Писатель — …… актер — ……

Летчик -…… учитель — …

Вагоновожатый — … закройщик — ……

Б). Д/ И. «Назови действие» (расширение глагольного словаря).

Швея (что делает?) — шьёт воспитательница (что делает?) — …

Учительница (что делает?) — … докторша (что делает?) — …

Актриса (что делает?) — … летчица (что делает?) — …

Певица (что делает?) — … повариха (что делает?) — …

Продавщица (что делает?) -… вагоновожатая (что делает?) — …

Писательница (что делает?) — …

В). Д/ И. «Назови ласково» (расширение словаря признаков)

МАМА – (какая?) – дорогая, единственная, хорошая, любимая, добрая, родная, ласковая, милая, нежная, красивая, желанная, понимающая.

Г). Д /И. «Подбери слово» (подбор родственных слов)

МАМА – мамочка, мамуля, мамка, мамаша, маменька.

-Для того чтобы вы могли придумать свой рассказ, я ещё раз прочитаю вам стихотворение.

7. Физкультминутка (имитация движений)

Дружно помогаем маме

Мы бельё стираем сами

Поласкаем, поласкаем

Мы бельё прополоскали

На носочки встали

И бельё отжали.

Мы бельё стряхнули

И повесили.

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

8. Составление рассказа по графическому плану в виде графических схем (развитие связной речи).

-А сейчас придумайте свой рассказ (дети составляют рассказ по цепочке).

9. Итог занятия (оценка деятельности).

  • Кто автор стихотворения?
  • Чем мы с вами занимались?
  • Что делали?

Мне очень понравился ваш рассказ. Я думаю, что и Вовке он понравится, да и царь будет доволен, ведь вы так старались. Я запишу ваш рассказ и отправлю в тридевятое царство.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год