Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в младшей группе «Кто в лесу живет?»
Развитие речи у детей
Автор: Плаксина Ольга Александровна   
03.12.2021 05:51

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в младшей группе «Кто в лесу живет?»Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в младшей группе «Кто в лесу живет?»

Ознакомление с окружающим миром

Разработан Плаксиной Ольгой Александровной Воспитателем младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» г.Чебоксары

Цель:

  • Обучать детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса;
  • формировать умения выделять их характерные особенности;
  • развивать внимание, память, речь, мышление;
  • воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому;
  • активизировать словарь детей словами:медведь,заяц,лиса,большой, мягкая, пушистая, лохматый, косолапый.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок.
  • Закрепить названия детенышей.
  • Уточнить название жилища.

Развивающие:

  • Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
  • Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к окружающему миру;
  • Чувство сострадания, желания помочь.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: медведь,заяц,лиса,большой, мягкая, пушистая, лохматый, косолапый.

Индивидуальная работа:

Активизировать Таисию, Матвея, Евгения и Валерию в умении отвечать простыми предложениями, уметь называть диких животных.

Предварительная работа:

Разучивание стихов на тему диких животных.

Ситуативные беседы по данной теме.

Рассматривание иллюстраций «дикие животные».

Русская народная игра «Зайка серенький сидит», д/и «Кто где живет?», «Мамы и детеныши».

Методические приёмы:

Наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный.

Материалы и оборудование: игрушка –заяц, медведь, лиса, искусственные ели, картотеки игр, плакат с лесом.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поехать на прогулку в лес, вы хотели бы побывать в лесу? Поедем на поезде? (поедем) Тогда занимайте свои места. А я буду машинистом вашего поезда? Вы, не против?

Звучит фонограмма «поезд»

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в лес, посмотрите как здесь красиво! Тут даже пенечки есть, я предлагаю вам присесть на них, отдохнуть и полюбоваться красотой нашей лесной полянки, посмотрите какие красивые ёлочки здесь растут!

2. «Кто живёт в лесу» Знакомство

Воспитатель: Ой, а здесь кто-то шевелится. Кто же там может быть? Ребята, кто это?

Дети: медведь

Воспитатель: Правильно, мишка-медведь, в лесу живет; большой, косолапый, лохматый.

Все вместе повторим, какой медведь?

Савелий, какой медведь?

Валерия, какой медведь?

А как медведь рычит, все вместе порычим?

А как медведь ходит? (дети ходят, имитируя движения медведя)

Правильно, ведь он большой, косолапый.

Очень было приятно познакомиться с тобой, Мишенька, посиди тут, отдохни, а мы понаблюдаем что же тут в лесу еще интересного?

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: лиса

Воспитатель: Правильно, лисичка сестричка!

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый –краса, а зовут её лиса! Шубка у лисы рыжая, мягкая, хвост пушистый, длинный. Ребята, какая шубка у лисы? Все вместе скажем: «мягкая» Потрогайте, какой у неё пушистый хвост. Тася, какой у лисы хвост? Женя, какой у лисы хвост?

А как лиса ходит? (дети идут на носочках, как лиса)

Мы с вами сказки читали, лисичка хитренькая, хитренькая ходит она тихо, осторожно, важно! Очень красивые важные лисички!. Спасибо тебе лисичка и с тобой мы тоже рады были познакомиться.

Ребята, и под этой елочкой кто-то прячется, кто же это?

Дети: заяц

Воспитатель: Правильно, заяц –длинные ушки, быстрые лапки, скачет ловко, любит морковку. Посмотрите, какие у него длинные уши, шубка пушистая, потрогайте.

Какая шубка у зайчика?, все вместе скажем пушистая. А ушки какие?

Ой, а зайчик мне что –то на ухо шепчет. Он говорит что хочет с вами поиграть, а вы хотите поиграть с зайчиком? Ребята, встанем в круг, зайчика посадим посередине и сами превратимся в зайчиков.

3. Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит

(Присесть на корточки и руками изобразить уши зайца, пошевелить ушами)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

(Хлопают в ладоши. Встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать.

(Прыгают, прижав руки к груди)

А вы были похожи на настоящих зайчиков, такие же быстрые и ловкие!

2. Основная часть

- Ребята, слышите, какие-то звуки? (Ответы детей) Животные очень хорошо слышат и обращают внимание на звуки. У них слух развит во много раз лучше, чем у человека. Практически все животные "живут" благодаря своему острому слуху, выслеживая добычу они издалека слышат приближающуюся опасность, что позволяет им сохранить свою жизнь.

А вы различаете разные звуки? Что ж давайте послушаем и попытаемся определить на что похожи звуки?

1. Игра –эксперимент «Определи позвуку».

(Звучит шум ветра, хруст снега, карканье вороны, стрельба из ружья

вой волка,)

2. Игра «Мамы и детки»

Ребята, мне кажется, зайка плачет, что случилось? Он говорит, что давно ушел из дома и мама его наверное ищет. У всех животных, как и у людей есть мамы и детеныши. Предлагаю вам поиграть в игру.

На столе разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волка, ежа) Нужно маму соединить с детенышем.

Ребята, посмотрите – это лиса взрослая, а у лисы маленький – лисёнок;

А у медведя? –медвежонок;

У зайца? – зайчонок;

У волка? – волчонок;

У ежа? – ежонок;

У белки? – бельчонок;

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Мои хорошие, вы сегодня узнали, что в лесу живёт очень много животных, а кто-нибудь знает, как они называются одним словом? Мы знаем, что за собакой, кошкой, коровой ухаживает человек, кормит, выгуливает их, поэтому они называются домашние животные. А в лесу за животными кто- нибудь ухаживает? Кто –нибудь дает им еду или они добывают её сами? (сами) Вот поэтому они называются дикими животными, значит, какие животные живут в лесу? (дикие)

Хоть они и дикие, но у них тоже есть свои домики, поможем их им найти.

Игра «Кто где живет?»

Хитрая рыжая лиса – живет в норе

Серый злой волк –в логово

Неуклюжий большой медведь –в берлоге

Ловкая проворная белка –в дупле дерева

Пушистый серый зайчик –под кустиком

Колючий маленький ежик — в норке.

Какие вы у меня умнички, все справились, разобрались и узнали, кто где живет.

Обобщающая беседа по вопросам:

У нас было интересное путешествие по лесу, мы узнали много разного о лесных зверях, поиграли с зайкой. Какие звери живут в лесу? Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? А теперь нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, поехали: «Чух, чух. чух…… Звучит фонограмма «поезд»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год