Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД по развитию речи «Печенье».
Развитие речи у детей
Автор: Нефедьева Анна Юрьевна   
25.11.2021 19:26

Конспект ООД по развитию речи «Печенье».Конспект ООД по развитию речи «Печенье».

Коммуникативная деятельность

Цель: Создание благоприятных условий для социально-нравственного развития детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умений придумывать новое название рассказу и пересказывать рассказ по частям, придумывать его продолжение.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность и умение анализировать, обобщать и делать выводы.
  • Развивать связную речь, эмоциональное предвосхищение событий рассказа.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение сопереживать и оказывать содействие, стремление поступать по-доброму.
  • формировать представления о противопоставленных качествах характера людей (жадности, эгоизме и доброте, любви).

Развивающая среда: клубок ниток – «нить доброты».

Ход:

Вводная часть:

Педагог: Сядет тот, кто назовет сладости. (Ответы детей).

Основная часть:

Педагог: А вы любите сладости?

Сегодня мы с вами познакомимся с одним рассказом о детях, которые тоже любят сладости. Написала его известная писательница – Валентина Александровна Осеева. Называется он «Печенье». Как вы думаете, о чем здесь пойдет речь? (Ответы детей.)

Посмотрим. Слушайте внимательно.

«Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? – спросил Вова.

Миша смерил кучки глазами.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!»

Как вы думаете, ребята, что будет дальше? (Дети высказывают свое мнение).

«Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатое! Сладкое! – говорил Миша.

- Угу! – отозвался с набитым ртом Вова».

Как вы думаете, что при этом чувствовали дети? (Ответы детей).

А мама с бабушкой? (Ответы детей).

«Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку черного хлеба».

Педагог, дочитав рассказ, замолкает. При этом он делает паузу, потом в ожидании реакции смотрит на воспитанников. Если дети не начинают высказываться сами, то он спрашивает: «Вам понравился этот рассказ?» И выслушивает ответы детей.

Педагог: О чем на самом деле говорится в рассказе? Только ли о печенье? Как его можно было назвать по-другому?

Хотели бы вы дружить с такими Вовой и Мишей? (Выслушивает ответы детей.) Почему – нет?

Как вы думаете, они всегда были такими жадными и эгоистичными, любящими только себя и думающими только о себе? (Выслушивает мнение детей.) Значит ли это, что они никогда не научатся никого жалеть и думать о других? (Ответы детей.)

А почему тогда каждый из них не съел все печенье, а поделился с братом?

Значит есть надежда, что они могут исправиться?

Сейчас каждый из вас подумает над этим и посоветуется со своим соседом. Придумайте способ, как научить ребят быть добрыми. (Дети в парах выполняют задание).

Физкультурная минутка «Друзья».

Ты мой друг и я твой друг!

Становись скорее в круг,

Крепко за руки возьмитесь,

Да покрепче обнимитесь,

За руки покружимся

И с тобой подружимся.

Раз ладошка, два ладошка

Поиграем мы немножко,

А потом, а потом

Дружно сядем мы кружком!

Педагог: Какой способ научить мальчиков доброте вам больше всего понравился?

Давайте тогда вспомним начало, середину и конец нашего рассказа и придумаем его продолжение. В нем мы расскажем о том, как дети исправились.

Далее идет пересказ фрагментов рассказа.

Игра: «Нить доброты»

Передавая друг другу «нить доброты» — клубок ниток, дети говорят друг другу комплименты.

В конце получается, что все дети оказались «связанными друг с другом» ниткой. Педагог говорит о том, что люди, которые проявляют доброту по отношению друг к другу, тоже оказываются связанными невидимыми «нитями доброты». Поэтому с ними все дружат и любят их.

Заключительная часть:

Педагог хвалит детей за внимание и отзывчивость, напоминает им о том, как важно быть добрыми и как это значимо для их родителей, бабушек и дедушек. Просит придумать, что доброго они сегодня вечером могут сделать для своих родных.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год