Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком»
Развитие речи у детей
Автор: Ибатуллина Гульнур Шаймулловна   
20.02.2022 21:42

Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком»Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком»

Цель: познакомить детей с картиной «Лошадь с жеребенком»

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей составлять описательный рассказ по картине с опорой на наглядность; используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать антонимы, подобранные при сравнении лошади с жеребенком.
  • активизировать и расширять словарь по теме.
  • продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие.

Развивающие:

  • развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Словарная работа: длинноногая, большеглазая, травоядная.

Средства реализации: картина «Лошадь с жеребенком»

Методические приемы:

– Орг. момент

– Отгадывание загадки о лошади

– Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»,

– Беседа по картине

– Составление и рассказ детьми рассказа по картине

– Физминутка

– Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Лошадка»

– Беседа по содержанию

– Игра «Назови одним словом»

– Игра «Собери картинку»

Итог занятия

Ход ООД

Приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Улыбнулись все друг другу. Подарили все друг другу хорошее настроение.

Сейчас мы с вами разбудим наш язычок, сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка — трубочка» Ставим верхние зубки на нижние. Растягиваем губы в улыбке. Показываем все свои зубки и держим. Затем, вытягиваем губы вперед трубочкой. И стараемся удерживать губы в таком положении. А теперь делаем из улыбки в трубочку, из трубочки в улыбку.

«Часики» приоткрываем рот и начинаем кончиком язычка водить от одного уголка рта к другому.

«Качели» улыбаемся и открываем рот. Кончиком язычка начинаем поочередно доставать до верхней, то до нижней губы как будто пытаемся достать до носа и подбородка.

«Накажем непослушный язычок» приоткрываем рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и покусываем его зубами. Блинчик. Держим несколько сек. Язык полностью расслаблен

Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Кате исполнилось 7 лет и ей пора в школу и она хочет научиться составлять интересные рассказы по картине. И я предлагаю вам помочь. Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда внимательно слушайте загадку.

Загадка:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка, Кто же я? (лошадка)

- Правильно, это лошадь

Воспитатель: Лошадь это домашнее или дикое животное?

Дети: домашнее

Воспитатель: а почему так решили?

Дети: потому что они живут рядом с человеком, и человек за ними ухаживает.

Воспитатель: а какую пользу приносит лошадь?

Дети: перевозит грузы и людей.

Воспитатель: Посмотрите, кто нарисован на этой картине? (полный ответ)

Дети: лошадь с жеребенком

Воспитатель: Сегодня мы с вами по этой картине будем учиться составлять интересные рассказы.

Воспитатель: Посмотрите, какая лошадь?

Воспитатель: А какой жеребенок? По сравнению с лошадью. Жеребенок похож на свою маму.

Воспитатель: Какая голова у лошади?

Воспитатель: У лошади большая голова, удлиненная морда. Большие глаза. Стоячие уши, между ушами челка. Длинная шея, на шее грива.

Воспитатель: А, что общего у лошади и у жеребенка? Подумайте внимательно.

Дети: У лошади и жеребенка, есть копыта. Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая.

Воспитатель: Посмотрите, какие краски использовал художник, когда писал картину?

Воспитатель: какое время года изобразил художник?

Дети: Лето

Воспитатель: А теперь посмотрите я приготовила вам подсказку. По ней мы будем учиться описывать животное и сравнивать это животное.

Посмотрите, вы должны сначала подумать и сказать, кто изображен на картине Ильвина (на картине изображена лошадь)

Следующее задание такое, а где живет это животное в лесу или рядом с человеком Сабина (лошадь живет рядом с человеком)

3-ее подсказка вы должны подумать это животное большое или маленькое (лошадь большая, а жеребенок маленький)

Окрас шерсти какой? (у лошади окраска коричневая) а у жеребенка? (тоже коричневая)

А теперь подумайте а шерсть какая короткая, длинная? (у лошади шерсть короткая)

А теперь посмотрите на форму хвоста. Какой хвост длинный, короткий, маленький, большой? (у лошади длинный хвост, а у жеребенка короткий хвост.

Какие уши у лошади и у жеребёнка? (они маленькие, стоящие)

Что же кушает лошадь? чем питается?

Дети: Сено, овёс, траву.

Воспитатель: Правильно, лошади едят только растительную пищу. Когда на улице тепло они пасутся на лугу, там они едят сочную траву. А зимой их кормят сеном и овсом. А еще лошади любят полакомиться морковкой и кусочком сахара.

Воспитатель: Какую пользу приносит лошадь?

Дети: Лошадь перевозит грузы и людей.

Физминутка

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь –прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка – серый бок (кружатся на месте)

Гимнастика для глаз

Глазками посмотрели вправо-влево

А теперь верх –вниз

Поморгали глазами (быстро-медленно)

А теперь зажмурили глаза, широко открыли

Выслушиваются несколько рассказов детей.

Предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом»

Воспитатель. У лошади длинные ноги, она … (длинноногая)

У лошади большие глаза, она … (большеглазая)

Лошадь питается травой, она … (травоядная)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Дети, у вас на столах разрезные картинки, сейчас я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Собери картинку».

Итог.

- О ком говорили на занятии? Чему мы научились на занятии? Кто приходил к нам в гости? Как вы думаете мы помогли кукле Кате? Кукла Катя говорит вам спасибо. Ей очень понравилось, как вы составляли рассказы по картине.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год