Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовительная группа)
Развитие речи у детей
Автор: Павлова Анжела Владимировна, Данилова Надежда Валерьевна   
07.03.2022 11:34

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовительная группа)Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовительная группа)

Подготовили:

Павлова Анжела Владимировна, Данилова Надежда Валерьевна воспитатели Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 201 «Островок детства» г. Чебоксары Чувашской Республики

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

  • закрепить умение грамматически правильно строить предложения, при ответе на поставленный вопрос
  • определять на слух, на какой звук начинается слово
  • формирование умение характеризовать данный звук
  • упражнять в распознавании глухих и звонких согласных
  • выполнять звуковой анализ слова, формировать умение дифференцировать в словах звуки с и з.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое внимание, продолжать развивать фонематическое восприятие

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение договариваться

Звуковая культура речи:

  • совершенствование фонематического слуха: называние слов с определенным звуком, нахождение слов с этим звуком, определение места звука в слове.
  • закреплять умение упражнять деление слова на слоги.

Предварительная работа:

  • повторить с детьми стихи о гласных и согласных звуках
  • провести дидактические игры: «Звонкий или глухой», «Подели слово на слоги», «Отгадай, какой это звук».

Наглядный материал:

Домики для гласных и согласных звуков, буквы с, з, картинки животных, паровоз с вагонами картинки

Раздаточный материал:

Домики с буквами (с, з) (у детей и педагога); картинки зебра, слона; картинки: зайка, слон, коза, зебра, и т.д.

Оборудование: магнитная доска.

Методические приемы:

  1. Проблемная мотивация: отгадывание загадок для определения звуков, с которыми дети буду знакомиться;
  2. Игровое упражнение «Найди пару»;
  3. Работа в группах: дифференцировать картинки, начинающиеся на звуки с и з;
  4. Игра «Посели животных в домики»;
  5. Игра «Паровоз»
  6. Физкультминутка «Самолет»;
  7. Игра «Слоговая пирамидка»
  8. Дидактическая игра «Поймай звук»;
  9. Анализ, самоанализ, поощрение детей.

Ход занятия

1. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о звуках. А, о каких звуках, вы догадаетесь, когда отгадаете загадки. Эти звуки стоят первыми в словах — отгадках.

  • Ее скрывает, словно маска

От всех защитная окраска.

Размечена, как переход,

Она по Африке идет. (зебра)

(выставляется картинка- отгадка) Первый звук в этом слове З. З- зебра. Какой звук первый в слове зебра? Какой это звук –глухой или звонкий? Звук з – звонкий звук, произнесите его. Слышите свой голос? Молодцы, вы нашли первый звук. А теперь слушайте вторую загадку:

-Это что за велика

Держит в хоботе фонтан?

Умываться любит он,

И зовут чистюлю...! (Слон)

(Выставляется картинка – отгадка) Первый звук в этом слове С. С- слон. Молодцы, вы справились и со второй загадкой. Какой звук в начале слова слон? А он какой звонкий или глухой? (ответ детей). А теперь произнесите звук с. Какой это звук? (Глухой).

2. Игровое упражнение «Найди пару».

Я буду называть глухие – вы звонкие (К — Г), (П –Б), (Т – Д), а теперь я звонкие – вы глухие (З – С), (Г –К).

Все правильно, но давайте теперь вспомним, какие ещё вы знаете звонкие согласные и глухие? К, Г, Т, Д, П, Б, В, Ф.

3. Дети, посмотрите, вот конверт. В них для нас приготовленные задания.

- Игра в парах «Посели животных в домики».

На доске находятся картинки с изображением двух домов. На одном нарисована буква С, на другом буква З. У вас на столах я приготовила картинки с изображением животных, помогите им поселится в домики.

Одно задание мы сделаем все вместе, чтобы правильно и без ошибок помочь животным, а затем вы в парах попробуете найти остальные предметы. (Ставлю на доску несколько картинок: коза, зайка, зебра, слон).

- Игра «Паровозик»

Вспомним, что звук может находится в начале, в конце и середине слова.

(дети берут картинки с изображением животных и распределяют их по вагонам, объясняя свой выбор и позицию звука в слове). Молодец, ты хорошо справился с заданием, а теперь попробуем выполнить задание самостоятельно. Дети работают в парах, через некоторое время мы все вместе проверяем, как справились ребята с заданием.

А сейчас я предлагаю вам выполнить другое задание.

4. Игра «Слоговая пирамида»

В первом ряду живёт слова, в котором 1 слог, на втором – с двумя слогами, а на третьем – с тремя.

Дети берут картинки из кармашков и расставляют их в пирамидке: носорог, змея, слон и т.д.

Воспитатель: а как вы догадались, сколько слогов в этих словах? (в слове столько слогов, сколько гласных звуков).

А сейчас я вам предлагаю пройти на ковер и немного размяться.

5. Физкультминутка «Самолет»

Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)

Появился самолет ( «полетели» как самолеты)

Мах крылом туда – сюда, (наклоны вправо – влево)

Делай «раз» и делай «два». (повороты вправо – влево)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты вправо – влево)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

6. Игра «Поймай звук».

Если в слове будет звук з, хлопните в ладошки, а если услышите звук с – поднимите руку: зайка, сайка, зубы, сапог, собака, палас, коза, глаза, матрас, ваза, зонтик, квас, колбаса, гроза.

Молодцы, вы великолепно справились с заданием и правильно определили слова со звуком с и з.

7. Подведение итогов. Поощрение детей.

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и, наверное, узнали много нового? Чем сегодня мы занимались? Какие звуки мы повторяли? Чем они похожи? Чем различаются?

Наше занятие с вами подошло к концу, вы справились со всеми заданиями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год