Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Развитие речи у детей
Автор: Лопатнюк Елена Александровна   
03.03.2022 21:12

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Задачи:

  1. Совершенствовать умение детей понимать речь, отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Формировать умение чётко проговаривать фразы вслед за воспитателем.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  4. Закреплять умение различать и называть форму, цвет предмета и передавать образ солнца в рисунке.
  5. Вызвать у детей интерес к выполняемым действиям.

Материал: макеты тучки и солнышка с отстёгивающими личиками, песочный стол с подсветкой, эмблема паровозика, технические средства, ленточки.

Пояснительная записка: Интегрированная образовательная деятельность, направленная на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение. Образовательная деятельность интегрированного характера дает детям широкое и яркое представление о мире, взаимосвязь явлений и предметов. Акцент не на усвоение определенных знаний, а на развитие образного мышления. Так же вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Социально – коммуникативное развитие

Развитие речи

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться друг с другом.

- Ребята, а теперь, давайте поздороваемся со своими глазками, ушками, щечками, ручками, ножками. Скажите своим глазкам:

- Доброе утро глазки. Вы проснулись?

- Доброе утро ушки. Вы проснулись?

- Доброе утро щечки. Вы проснулись?

- Доброе утро ручки. Вы проснулись?

- Доброе утро ножки. Вы проснулись?

- Вот какие веселые, дружные ребята, молодцы!

Воспитатель спрашивает у ребят: Какое время года сейчас? Да, наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими тёплыми лучами. Солнышко даёт нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнышко?

Воспитатель, предлагает ребятам сходить в гости к солнышку:

- Ребята, мы не просто пойдём, а поедем на паровозике!

(дети встают паровозиком и под музыку едут к солнышку).

- Стой, приехали на лесную полянку! Сейчас на улице холодно и хмуро, посмотрите, солнышко прячется за тучку, а без него грустно (обращает внимание на макет солнышка и тучки).

- А чтоб солнышко быстрее вышло, из - за тучи мы приготовим для него сюрприз и позовем посмотреть.

Нарисуем веселое солнышко?

- Ребята, вы умеете рисовать?

Воспитатель вместе с детьми подходит к песочному   столу с подсветкой и рисует круг, спрашивает:

- Какой формы солнце?

- А почему наше солнышко, получилось какое - то не веселое, не греет, что нужно подрисовать, чтобы солнышко стало веселым и теплым.

- Давайте, вместе нарисуем!

- Молодцы. Рисуем длинные и короткие лучики.

(воспитатель дорисовывает глаза, нос, рот).

- Посмотрите, какое красивое, веселое, теплое солнышко получилось. Такое можно и подарить. Сейчас мы у солнышка спросим, понравился ли ему наш подарок.

Давайте громко позовем его (читает потешку, вместе с детьми):

Солнышко снарядись,

Красное покажись,

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу.

Солнышко появляется из-за тучки.

Солнышко: - Ой, сколько гостей пришло.

Спасибо ребята, что разбудили. Мне уже пора начинать землю греть, из-за тучки по чаще выглядывать, вас всех радовать.

- Солнышко, а мы пришли к тебе не с пустыми руками, принесли подарок. (показывает нарисованное солнце). Нравится, тебе как наши дети нарисовали?

Солнышко: -Да!

- Посмотри, какое солнышко получилось весело. Дети, какой формы солнце?

- А какого цвета?

Воспитатель ещё раз обращает внимание на солнышко, которое пришло в гости к детям:

- Посмотрите, а что не хватает этому солнышку, чтоб быть таким же веселым и теплым (круглое солнце висит между туч).

Солнышко: Ой, и правда, а где же мои лучики. Дети, а вы поможете мне нарядиться в красивый наряд (воспитатель достает лучи и показывает их детям). Нарядили, рассматривают.

Солнышко радуется:

- Какое, я красивое, теперь могу греть и ласкать лучами землю и вас! Спасибо!

- Ребята, давайте, мы для нашего Солнышка спляшем.

Танец лентами «Солнечные лучики» лова и музыка Картушиной.

Солнечные лучики

Вышли погулять,

На полянке солнечной

Полечку плясать.

(Дети с ленточкам и бегут по кругу).

Заскакали лучики-

Прыг, прыг, скок.

Побежали лучики

Танцевать в лесок.

(Прыгают на месте, взмахивая ленточками над головой).

 

Солнышко: Молодцы! А у меня для вас есть тоже подарки. Это маленькие солнышки (достает маленькие солнышки). Они будут вас греть и радовать в хмурую погоду.

- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, садимся в наш паровозик и поехали (дети встают паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад).

Дети здороваются, обнимаются.

Дети открывают глазки: - Да!

Дети показывают на ушки: - Да!

Дети показывают на: щечки - Да!

Дети хлопают в ладоши: - Да!

Дети топают ножками: - Да!

Весна!

Нет! Солнышко спит!

Да, да, да!

Да!

Да, умеем!

- Круглое.

-Нарисовать лучики!

Дети рисуют лучики.

-Круглое.

-Желтое.

- Лучиков.

Дети беру лучи и пристегивают их к кругу «солнышку».

Да, да!

- Спасибо и прощаются с Солнышком!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год