Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Добра» средняя группа
Развитие речи у детей
Автор: Чуракова Любовь Петровна   
03.03.2022 20:16

Образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Добра» средняя группаОбразовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Добра» средняя группа

Задачи:

  • Продолжать развивать словесно-логическое мышление, связную речь; упражнять в подборе слов синонимов; активизировать употребление в речи вежливых слов;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету

Предварительная работа: Беседы «Добрый человек. Что это значит?»

Дидактические игры Добрый или злой?», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Как помочь другому человеку?» Презентация «Хорошие и плохие поступки»

Оборудование:

 «Дерево Доброты», листья из картона, иллюстраций хорошие и плохие поступки, письмо, картинки (цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки), мяч.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.

Ребята, кто -то к нам стучится, пойду, посмотрю (возвращается с письмом)

-Почтальон принёс нам письмо, хотите знать от кого (читает)

- Это письмо ребята от жителей волшебной страны Добра, они просят у нас помощи. Каждый год в их стране вырастает дерево Доброты, которое приносит добрые дела, добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть, и все волшебные листочки осыпались и разлетелись.

Вывешивается Дерево без листочков

Жители просят помочь дереву Доброты.

-Ну что ребята хотите помочь жителям волшебной страны и волшебному дереву? (да)

Они предупреждают о том, что на протяжении всей дороги будут препятствия, вы готовы к этому (да)

После каждого выполненного задания мы будем получать, и вешать листочки на дерево.

-Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)

-Добрый человек, значит он какой (внимательный, заботливый, не жадный, ласковый).

- А если человек не добрый, он какой (злой, грубый, жадный)

- Как вы думаете доброту можно потрогать (нет)

-Есть ли у неё запах, вкус (нет)

-Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните свои добрые поступки и расскажите нам (ответы детей)

А сейчас у нас с вами первое задание

Давайте поиграем, изменим слова с помощью добрых слов.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Злой – … (добрый)

Грубый – … (ласковый)

Грустный – … (веселый)

Забрать – … (отдать)

Ругать – … (хвалить)

Враг – … (друг)

Обидеть – … (защитить)

Плакать – … (смеяться)

Огорчить – … (обрадовать)

Сломать – … (починить)

Слабый – … (сильный)

Зло – … (добро)

Горе – … (радость)

Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов, и мы получаем первые листочки (вызванные дети прикрепляют их на дерево)

-А вот следующее задание надо назвать волшебные слова, а вы знаете ребята, что это за слова (да)

- А мы сейчас это проверим я буду бросать мяч, кто поймает тот называет волшебное слово (спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, доброе утро, простите)

-Молодцы, ребята посмотрите, ваши слова действительно волшебные нам прилетели еще листочки (прикрепляем к дереву)

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

- Следующее задание

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне по очереди, возьмите картинку. Посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок, изображенный на рисунке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – возьмите листочек и повесьте на дерево, а если плохой то не вешаем (дети объясняют свой выбор).

– Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами.

- Следующее задание; посмотрите на эти картинки (цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки)

Давайте перечислим (перечисляют) скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью (зёрнышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить чашку вымыть)

Правильно, молодцы.

- Давайте повесим, оставшиеся листочки на дерево

- Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево Доброты.

- Скажите, помогли вы дереву?

- Что вы сделали?

- А можно ли назвать добрым поступком дело, которое вы сделали для дерева Доброты? (Да)

-Конечно, вы молодцы сделали очень хорошее, доброе дело. Я вами очень горжусь.

- Ребята послушайте стихотворение «Как научиться доброте» (А. Лопатина, М. Скребцова).

«Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей».

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось (ответы детей)

- Вам понравилось делать добрые дела? (да)

-Ребята вы мне сегодня тоже очень- очень понравились. Были весёлыми, смелыми, дружными. Я надеюсь на то, что вы будете добрыми и отзывчивыми — всегда.

На этом наше занятие подошло к концу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год