Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Технологическая карта беседы «Архитектор» для детей подготовительной группы
Развитие речи у детей
Автор: Воробьева Анастасия   
14.02.2022 13:04

Технологическая карта беседы «Архитектор» для детей подготовительной группыТехнологическая карта беседы «Архитектор» для детей подготовительной группы

ФИО студента: Воробьева Анастасия 320д

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Тема: Архитектор

Группа: подготовительная

Цель беседы: Обобщение имеющихся представлений о профессии архитектор (о значимости данной профессии, необходимых личностных качествах, особенностях внешнего вида, инструментах и рабочих действиях архитектора)

 Скачать конспект

Задачи:

  • Образовательные: совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
  • Развивающие: развивать анализ, умозаключение, синтез, зрительное и слуховое восприятие, активизировать память в рассказах о профессии;
  • Воспитательные: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, выслушивать друг друга, не перебивать.

Словарная работа: активизация словаря (инструменты, рабочие операции)

Планируемые результаты занятия: имеют представления о профессии архитектор, значимости и личностных качествах, особенностях внешнего вида, инструментах и рабочих действиях, поучаствовали в беседе, ответили на вопросы, задавали их. Доброжелательно общались, выслушивали друг друга, не перебивали.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование: иллюстрации архитектора, инструментов

Этап беседы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Начало беседы

Вызвать у детей интерес в предстоящей беседе, желание принять в ней участие

Учить задавать вопросы.

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Оно адресовано нашей группе. Хотите узнать, что в нём?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Надумали мы построить себе дом. А с чего начать мы не знаем. Слышали, что есть люди, которые знают толк в строительстве, только кто же они такие? Помогите нам, пожалуйста, дайте совет, какой дом построить и кого лучше пригласить, чтобы наш дом получился прочным и красивым?

Ваши три поросёнка»

-Ну что ребята, дадим совет поросятам?

-Для того чтобы совет был полезным, вспомним для начала строительные профессии.

-Какие строительные профессии вы знаете?

-Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной очень важной строительной профессией.

Это профессия архитектор.

-А чтобы узнать о данной профессии получше давайте с Вами посмотрим видеофрагмент.

Видеофрагмент мы с Вами посмотрели давайте выполним гимнастику для глаз, чтобы наши глаза отдохнули.

Письмо от трёх поросят.

Создание игровой (проблемной ситуации).

Вопросы к детям.

-тракторист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр, электрик, шофер.

Гимнастика для глаз.

Слушают письмо.

Представляют имеющийся опыт.

Предполагаемые ответы детей.

Рассуждают на предложенную тему.

Просматривают видеофрагмент.

Проявили интерес к деятельности, желание принять в ней участие.

Участвуют в беседе, понятно для слушателей отвечают на вопросы

Основная часть беседы

 

Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге. Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план, (чертеж) где указывает математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое).

     

1. Внешний вид, личностные качества, значимость профессии

Обобщить имеющиеся представлений о важности и значимости данной профессии

-Итак, ребята Вы просмотрели видеофрагмент, что Вам больше всего запомнилось о профессии архитектор?

-Как он выглядит?

-Какими качествами он должен обладать?

-Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

А для того чтобы Архитектор мог попасть на место строительства, ему нужна каска. Как вы думаете почему?

-Действительно ребята, Вы правильно отметили, что это очень важная и ответственная работа.

Вопрос на общее впечатление.

Репродуктивные вопросы.

Вопросы поискового и проблемного характера, требующие умозаключений.

Обобщение высказываний детей, вопросы, переход к следующей микротеме.

Делятся впечатлениями.

Актуализируют представления, полученные в результате просмотренного видеофрагмента.

Рассуждают, делают умозаключения.

Обобщают полученную информацию.

Обобщили имеющиеся представлений о внешнем виде, личностных качествах, значимости профессии архитектора.

2. Инструменты для работы

Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

-Ребята, а кто из вас запомнил, какие инструменты необходимы для архитектора?

(Работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания.

А так же с помощью компьютера в специальной программе создают планы домов)

-Как вы думаете для чего нужен каждый атрибут?

-Кто из Вас был внимательным и запомнил кто ещё над проектом работает с архитектором? (инженер-конструктор)

-А чем он занимается?

(он знает все строительные материалы и способы   строительства, инженер-конструктор рассчитывает сколько материала будет затрачено, он составляет план для строителей)

-Всё верно, вы были внимательны и запомнили, что архитектору ещё помогает инженер-конструктор.

-Давайте ещё раз повторим, какие инструменты нужны для архитектора?

Показ иллюстраций.

Репродуктивные вопросы.

Вопросы поискового и проблемного характера, требующие умозаключений.

Обобщение высказываний детей, переход к следующей микротеме.

Составляют рассказы личного опыта.

Рассматривают фотографии, представляют имеющийся опыт.

Рассуждают, аргументируют свою точку зрения.

Поучаствовали в беседе, составили небольшие рассказы из личного опыта.

Слушали внимательно, не перебивали друг друга.

3. Рабочие действия (операции)

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, выслушивать друг друга не перебивать

-Ребята, три поросенка прислали письмо, о том, что им нужен такой человек, который знает толк в строительстве.

-Теперь мы можем дать совет поросятам, кто им может помочь?

-Что это за профессия?

-А вы бы хотели стать Архитекторами?

-Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и создать для наших поросят проекты их нового дома. Пожалуйста, приступайте к работе.

-Какие замечательные проекты у Вас получились.

-Давайте отправим их поросятам, чтобы они могли выбрать и в дальнейшем строители им построили новый дом.

Вопросы поискового и проблемного характера, требующие умозаключений.

Рассуждение детьми.

Ищут решения проблемной игровой ситуации.

Проявляют доброжелательность, активность в беседе, стараются выслушивать собеседников, не перебивать.

Конец беседы

Обобщить полученные представления в ходе беседы

-О чём мы с Вами поговорили?

-Кто такие архитекторы?

-Какими качествами они должны обладать?

-Что нового Вы для себя узнали?

-О какой профессии вы бы хотели узнать в следующий раз?

Мотивация на дальнейшее изучение темы.

Обобщают полученную информацию

Актуализируют полученные представления

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (260) выйдет
9 октября 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год
Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год