Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у диких животных»
Развитие речи у детей
Автор: Полушина Марина Владимировна,Любезных Галина Ивановна   
15.02.2022 18:00

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у диких животных»Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у диких животных»

  • Полушина Марина Владимировна, учитель-логопед,
  • Любезных Галина Ивановна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» города Губкина Белгородской области

Цель: Закрепить представление о диких животных и об окружающем мире.

Образовательные:

  • систематизировать знания детей о диких животных, закрепить места обитания животных.
  • побуждать детей правильно образовывать притяжательные прилагательные от существительных, включать их в предложения
  • упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме.

Развивающие:

  • развивать речевое дыхание, память, мышление, внимание, координацию, общую и мелкую моторику
  • развитие межполушарного взаимодействия, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию, пространственных представлений

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать гуманное отношение к диким животным
  • воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей среде.

Оборудование: браслеты-резинки с изображением животных, палочки – крючки, одноразовые стаканчики, мячик, разноцветные ленты, карточка с цифрой два, держатели картонные, цилиндры.

ХОД НОД

I. Организационный момент.

1. Игра «Как пройти в группу?»

Цель: развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию, пространственных представлений, точности и координации движений формирование функции контроля.

Педагог: — Ребята, посмотрите перед нами извилистая тропинка. По ней пройдем в группу.

Как можно пройти по этой дорожке? (Ответ детей)

Педагог обращает внимание детей на карточку с цифрой 2.

Педагог: — А цифра 2, как вы думаете, что обозначает?

(Педагог обобщает ответы детей)

Педагог: — Пройти можно парами по 2 человека.

Педагог: – Встаньте парами, лицом друг к другу, руки не отпускайте, идти нужно только по полоскам. Готовы?! В путь!

(Дети проходят препятствие. Заходят в группу)

Педагог: — Молодцы ребята, справились.

Ритуал приветствия.

2. Игра «Передай шарик стаканчиком»

Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы.

Педагог: — Посмотрите, сколько разноцветных стаканчиков, выберете себе любой.

(Дети выбирают стаканчики.)

Педагог:

В круг скорее становитесь

И друг другу улыбнитесь

Теплом и светом поделитесь.

(Дети выстраиваются в круг)

Педагог: — Передай шарик стаканчиком и назови друга ласково.

II. Основная часть.

Педагог: — Ребята посмотрите, что перед вами?

(Ответы детей. — Следы)

1. Игра «Следы»

Цель: формирование визуального и пространственного восприятия, развитие координации и двигательных навыков. Закрепление притяжательных прилагательных, формирование знаний о следах животных.

Педагог: Как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей: У волка следы волчьи, у зайца следы заячьи, у лисы следы лисьи и.т. д.)

Педагог: – Мы пройдем по следам животных. Посмотрите, как это сделаю я.

Дети проходят препятствие. (На квадратах дети прыгают, переходя на красные крестики — идут мелкими шагами, на зеленой дуге проводят правой ногой по ней.)

2. Игра «Выбери животного»

Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса.

Педагог: – Мы пришли на осеннюю поляну. Возьмите из стаканчика «веточку», которая вам понравилась. И «веточкой» подцепите браслетик, такого же цвета. Наденьте браслет на левую руку. (Педагог спрашивает у детей, какие животные достались им. Ответы детей.)

Педагог: Расскажите, какие ваши животные.

3. Игра «Какой, какая, какие»

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Волк (Какой?) — злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (Какая?) — хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) — трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Белка (Какая?) — запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

4. Игра «Назови семью»

Цель: научить ребенка находить животных одной семьи, развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

Педагог: – Посмотрите на браслеты и встаньте парами. Ёж с ежихой, и так же остальные животные.

Назовите семью животных. Папа, мама, детеныш.

Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).

Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).

Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок).

Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).

Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).

(Дети называю семь животных согласно выбранным браслетам.)

5. Игра «Угощение для животных»

Цель: координация пространственного и зрительного восприятия, ведомой и ведущей руки.

Педагог: – Вспомните, чем питаются животные. (Ответы детей)

Педагог: – Пройдите парами в нашу лесную столовую, сядьте напротив друг друга. Возьмите держатели и выберете еду для своих животных. Ставьте их на тарелочки справа и слева, друг от друга. (Дети выполняют задание)

6. Игра «Зимовье для животных»

Цель: развитие межполушарных связей, зрительно-моторной координации, пространственного ориентирования.

Педагог: – Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Педагог: – Поздняя осень. Все животные, готовят себе жилище к зиме, утепляют их. Давайте поможем животным.

Педагог: — Встаньте на кружок, такого же цвета, как и ваши браслеты. Напротив друг друга. Вам нужно потянуть ногой ленту соответствующего цвета в домик вашего животного. Работаем правой и левой ногой. Снимите обувь.

(Дети снимают обувь, занимают места согласно цвету браслета, возле кружочков, выполняют задание.).

7. Игра «Довольные животные»

Цель: развитие переключения внимания, межполушарных связей, переключение и визуальное программирование.

Педагог: — Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей – о диких животных. Где они живут, и как называются их жилища? Чем питаются? Называли семью животных.)

Педагог: – Браслеты оставьте себе. Дома, покажите, расскажите своим друзьям, родителям о диких животных, о том, что нового интересного вы узнали сегодня.

8. Нейроупражнение

Цель: развитие межполушарных взаимодействий, координации движений.

Педагог: — Если вам понравилось занятие, и вы думаете, что животные остались довольные, постучите себя левой рукой по голове, а правой погладьте живот по кругу.

Дети выполняют упражнение.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

«Как пройти в группу?»

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Игра «Следы»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (260) выйдет
9 октября 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год
Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год