Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактический синквейн – инновационная технология в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжёлыми нарушениями речи
Развитие речи у детей
Автор: Саляхова Меляуша Мунировна   
07.02.2022 20:55

Дидактический синквейн – инновационная технология в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжёлыми нарушениями речиДидактический синквейн – инновационная технология в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжёлыми нарушениями речи

На сегодняшний день образное богатое описаниями речь у детей явление очень редкое. Дети затрудняются высказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, обобщать, составлять рассказ по картине, пересказывать. А ведь многие нарушения, всякая задержка в ходе развития речи ребёнка отрицательно отражается на его деятельности и поведении.

В своей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи я стала применять инновационную технологию – дидактический синквейн. Синквейн в переводе с французского означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Разработал эту форму американская поэтесса Аделаида Крэпси в начале XX века. Синквейн составляется в соответствии с определённым алгоритмом, по своей форме напоминает ёлочку.

  1. строка — вершина ёлочки, одно слово – тема синквейна – это существительное – слово-предмет, которое определяет содержание.
  2. строка – 2 прилагательных, которые описывают признаки и свойства выбранного им объекта и предмета.
  3. строка – 3 глагола, которые описывают характерные действия объекта.
  4. строка – это предложение, фраза, в которой человек выражает своё отношение к данной теме. Состоит из 4 слов.
  5. строка – слово-резюме (синоним), которое характеризует суть темы. Это одно слово – имя существительное. Но допускаются и два слова.

Как использовать синквейн в работе с детьми, которые не умеют читать и писать? Начинать работу можно с момента усвоения детьми понятий: слово-предмет, слово-признак, слово-действие. Учитывая, что ведущая деятельность у дошкольников игровая, необходимо организовать познание новых в процессе игры, где при помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль.

Пример: Зима

холодная метельная

морозит метёт радует

Я люблю снежную зиму.

Время года

Использование дидактического синквейна оправдано и эффективно. При творческом использовании на занятиях синквейн воспринимается дошкольниками как увлекательная игра. Синквейн способствует обогащению словаря, является дидактическим инструментом, развивает речь, внимание, память, мышление.

Саляхова Меляуша Мунировна

МАДОУ «Детский сад №147»

Кировского района

Города Казани

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (260) выйдет
9 октября 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год
Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год