Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Монахова Полина Владимировна
|
24.01.2019 02:39 |
«Метод сказкотерапии и особенности его использования в работе с детьми разного возраста»
Сказкотерапия – это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке. В любой сказке, как правило, присутствуют следующие элементы: герой или герои, сюжет, конфликт и развязка. Но сказка только тогда становится терапевтической, когда ребенок отождествляется с ее героями, может провести параллель между сюжетом и собственной жизнью и извлекает некий урок или понимает скрытое сообщение.
В последнее время психологи все чаще используют терапевтические сказки-метафоры для решения психологических проблем детей. Иногда такие сказки напоминают народные или известные авторские сказки, а иногда не имеют никакой литературной ценности, и человеку, не посвященному в процесс психотерапии, кажутся невнятными и малосодержательными. Но независимо от особенностей содержания терапевтическая сказка всегда направлена на то, чтобы помочь ребенку упорядочить его внутренний мир, узнать нечто новое и осуществить желаемые изменения.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
23.01.2019 23:38 |
Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Дети подражают родителям манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовыми действиями.
Младшие дошкольники играют одни. Игра носит предметно-манипулятивный и конструктивный характер. Во время игры совершенствуются восприятие, память, воображение, мышление и двигательные функции.
В средний период дошкольного детства ребенку нужен ровесник, с которым он будет играть. Теперь основным направлением игры становится имитация отношений между людьми. Темы сюжетно-ролевых игр различны; вводятся определенные правила, которых ребенок строго придерживается.
В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры отличаются разнообразием тем, ролей, игровых действий, правил.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дудкина Е.В и Николаева Г.П.
|
18.01.2019 16:19 |
Создание социальной книги с детьми РАС
Из опыта индивидуальной работы с ребенком с РАС педагогов МАДОУ №53 г. Томска Дудкиной Е.В и Николаевой Г.П. группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта.
Каждый ребенок с ОВЗ имеет возможность быть психологически готовым к обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям. А особенностью детей нашей группы являются нарушения интеллектуального развития и системы психологической деятельности (дети с РАС, синдром Дауна, синдром Вильямса, дети с умственной отсталостью).
В целях обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, педагогический процесс в группе организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а, следовательно, проектирование деятельности детей с их учетом и использование психологических разгрузок.
Один из воспитанников с РАС нашей группы освоил чтение и написание слов печатными буквами. Учитывая интерес ребенка, и проведя консультацию для мамы, мы решили создать особые условия для обогащения звуковой и речевой активности, развитие социально-коммуникативного общения, памяти, внимания, положительных эмоций от совместной деятельности с педагогом от продуктивной деятельности через создание воспитанником авторской книги «Здравствуйте, это Я!»
Были определены вместе с мамой темы страниц книги и подобраны домашние фотографии.
- страница: Это я. Я уже большой, мне 7 лет и я хожу в детский сад.
- страница: Это мои родные – мама, папа, сестренки и братишки, бабушки и дедушки.
- страница: Это мой дом, я в нем живу (кухня, зал, моя комната, ванна)
- страница: Я – помощник! Я помогаю маме, бабушке (мыть посуду, готовить еду, вытирать пыль, вешать сушить белье, пылесосить ковры), папе и дедушке (выносить мусор, чистить снег, ремонтировать что то).
- страница: Я занимаюсь! (ребенок занимается в д/саду, на кружках и т.д.)
- страница: Это мои друзья! (в детском саду и вне дома)
- страница: Мои увлечения (буквы, цифры, книги, раскраски, конструктор)
- страница: Любимые праздники!
- страница: Так я отдыхаю!
- страница: Я очень люблю спорт!
Через создание авторской книги мы реализовывали следующие образовательные области, основной является:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шишкова Елена Валерьевна
|
14.01.2019 17:36 |
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Трудности дороги к знанию»
Возраст: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Цель:
- Развитие навыков сотрудничества.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Снятие телесного и эмоционального напряжения.
- Обучение различению эмоционального состояния.
- Развитие психических процессов (внимание, мышление, восприятие)
Оборудование: палочка, пиктограммы эмоций, интерактивная сенсорная доска «Калибри».
Ход занятия
1. Приветствие «Волшебная палочка»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Вера
|
14.01.2019 14:56 |
Философия взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость взаимодействия детского сада с семьей. Семья — уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности.
Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (Т. А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, И.В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лаштабега Кристина Сергеевна
|
13.01.2019 13:44 |
СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
Несмотря на то, что существует цифровой разрыв поколений, современные родители тоже становятся другими... Появление новых технологий привело нас к тому, что родители во многом не могут передать свой опыт жизни ребенку. Оказалось, что детство современных детей уникально. Такого детства еще не было ни у кого: детства со всевозможными новинками технического прогресса.
Но прежде, чем узнать эти новинки, ребенку нужно познать также мир вещей и мир абстрактных понятий, мир эмоций и мир чувств... Однако, если в прежние времена мир вещей менялся лишь с черепашьей скоростью, и взрослые передавали свои знания детям, то сегодня все это не так.
Наши дети живут в инновационном обществе, непохожем на прежние. В этом обществе надо жить по-другому, но многие взрослые еще не готовы к этому.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Еремина Ирина Валерьевна
|
13.01.2019 08:47 |
Формирование игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта
Автор:
Еремина Ирина Валерьевна Воспитатель в ГКУ ЦССВ «Центральный» Город Москва
Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на всех возрастных этапах их индивидуального развития является наиболее важным направлением современной специальной психологии, коррекционной педагогики и адаптивной физической культуры.
Специалисты, занимающиеся изучением этой категории лиц, определяют умственную отсталость не как болезнь, а как состояние психического недоразвития, характеризующееся многообразными признаками в клинической картине (вследствие органического поражения ЦНС), и значительно сниженным уровнем физических, психических, интеллектуальных, эмоциональных и личностных качеств (Шиф Ж.И., Певзнер М.С., Лубовский В.И., Лебединский В.В., Лебединская К.С., Петрова В.Г., Матасов Т.Ю. и др.).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кравцова Инна Витальевна
|
31.12.2018 09:57 |
Персонификация в пескотерапии как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности педагога-психолога, воспитателя ДОО (методические рекомендации)
Автор:
Педагог – психолог: Кравцова И. В. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития воспитанников № 4 «Ручеек» Управление муниципального Мариинского района
Просто сыграем, как делают дети, Что “вне игры”, то для них — мишура, Это сладчайшее дело на свете – общая наша игра!
В настоящее время воспитатели, педагоги-психологи логопеды ДОУ встречаются с обилием мозаичных нарушений воспитанников: ЗПР разного генеза, фонетические и фонетико-фонематические недоразвитие речи, общее недоразвитие речи разной степени, дискалькулии, гиперактивность, агрессивность и другие варианты отклоняющегося поведения и все это на фоне периферического или органического поражения ЦНС.
Перед нами встала проблема: Какой метод выбрать для коррекции и абилитации детей, позволяющий в краткосрочный период достичь положительной динамики в развитии познавательных функций и эмоционально-коммуникативной сферы воспитанников, т.е приостановить развитие дизонтогенетических механизмов в формировании психики ребенка
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рудакова Елена Валерьевна, Золотовская Ольга Анатольевна
|
29.12.2018 22:48 |
Лицом к собственному ребенку
- Рудакова Елена Валерьевна
- Золотовская Ольга Анатольевна
Воспитатели высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР – детский сад №42» пос. Вольгинский
К вопросу: «Как развернуть родителей лицом к их детям» мы подойдем через:
- Знакомство родителей с правовыми документами;
- Интерактивными способами взаимодействия с родителями;
- Организацию совместного досуга.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Куренкова Наталья Константиновна
|
29.12.2018 21:08 |
Конспект занятия по эмоциональному развитию дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь, печалюсь…»
Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений; развивать умение определять настроение по схемам, мимике, движениям, жестам.
Оборудование: пиктограммы с изображением эмоций: радость, грусть, страх, удивление, злость; аудиозапись с грустной, весёлой и страшной музыкой; колокольчик; цветные карандаши, заготовки для рисования; воздушные шары по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный этап.
Приветствие. Дети встают в круг.
Здравствуй, солнце золотое! (рисум руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Неведомская Светлана Владимировна
|
29.12.2018 20:38 |
Причины нетерпимости у старших дошкольников и способы их преодоления
Формирование личности начинается с детства. Как указывают психологи: старший дошкольный возраст – это особо ответственный период в психическом развитии ребёнка, когда закладываются основные личностные механизмы деятельности и поведения, индивидуальные особенности человека: у ребёнка возникают первые представления об окружающей действительности, формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности, (потребность в признании сверстников, в уважении взрослого). Ребёнок усваивает определённую систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе.
Как воспитать ребёнка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, приятным в общении, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близкими людьми, друзьями? Несомненно, этот вопрос волнует всех педагогов и родителей. Не всегда дети могут легко наладить общение, ведь способность общаться со сверстниками и взрослыми – это проявление коммуникативных способностей, индивидуально-психологических особенностей личности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 54 из 110 |
|
|