Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей старшей группы «ТРЕНИРОВКА НА УСПЕХ»
Психология
Автор: Князькина Наталия Викторовна   
30.04.2014 11:41

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию для детей старшей группы «ТРЕНИРОВКА НА УСПЕХ»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Воспитатель: Князькина Н.В.
Цель:   Закреплять у детей умения координировать свои действия в совместной игре.

Материал:    большое зеркало; клубок толстых ниток оранжевого цвета; яблоко; прямоугольная дощечка, к двум соседним  углам которой привязаны тонкие веревки, к свободным концам веревок привязаны две палочки; листочки с именами детей;
На каждого ребенка краски и чистый лист белой бумаги.

Ход занятия: 
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем изучать себя и окружающих нас людей.  Я приготовила для вас новые игры. Сначала разделимся на две команды. Как это можно сделать?   (с помощью считалки, на мальчиков и девочек, кто с кем хочет…) 
Я знаю еще один способ- по цвету глаз. Рассмотрите, пожалуйста, глаза друг друга. Подойдите к зеркалу , рассмотрите свои глаза. Ориентируясь на цвет глаз, встаньте друг за другом, причем первым должен стоять тот, у кого глаза самые светлые, а последним тот, у кого глаза самые темные. ( дети самостоятельно строятся в колонну по одному.)

Подробнее...
 
ПРОГРАММА "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Психология
Автор: Эльвира Гизатуллина   
30.04.2014 09:07

ПРОГРАММА "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"Пояснительная записка
Новое время диктует новые вопросы. И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: “ Почему?” Многочисленные реформаторы школы как будто не слышат этого вопроса и активно спорят по поводу того, сколько и каких языков должен знать ребёнок. Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса. Современная медицина утверждает, что 30-40 % хронических заболеваний имеет психогенную основу. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Подробнее...
 
Шпаргалки для родителей.
Психология
Автор: Скрягина Татьяна Данииловна   
29.04.2014 20:10

Шпаргалки для родителей.Если ребёнок часто устраивает истерики.

Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов , чтобы выразить свои потребности. Неудовлетворённость от непонимания накапливается и выливается в слёзах криках. Ребёнок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики и который не страдает задержками языкового и умственного развития, возможно, находится в стрессовом состоянии. Причин этому может быть множество – слишком высокие, или напротив, слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его нуждам или жесткие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.

Как предотвратить проблему.

Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.

Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребёнку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и под присмотром), т. е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.

Подробнее...
 
Конспект занятия с дошкольниками на тему «Букет хорошего настроения»
Психология
Автор: Ольга Овсянникова   
27.04.2014 13:13

Конспект  занятия  с дошкольниками на тему «Букет хорошего настроения»Автор: Овсянникова Ольга Георгиевна, педагог -психолог  Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Мурманска Дом детского творчества им.А. Торцева Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1) развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них;
2) совершенствовать коммуникативные навыки;
3) развивать эмпатийные проявления по отношению к  сверстникам и взрослым.

Материалы и оборудование: пиктограммы с изображением   настроений (хорошее, плохое, нормальное); мягкая игрушка Винни-Пух;  фигурки гномов; лепестки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов; клей-карандаш по количеству детей; картонные тарелочки по количеству детей;  маленькие тарелочки по 2 штуки на ребёнка; заготовки для цветов по количеству детей (сердцевины); мешочек; клубок шерсти яркого цвета, корзинка, сердечки по количеству детей.
ТСО: аудиозапись песни «Улыбка» В. Шаинского, магнитофон.

Подробнее...
 
Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
Психология
Автор: Щербинина Татьяна Александровна   
27.04.2014 01:22

Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)Вы любите сказки? Хотите с удовольствием и волнением погрузиться в мир волшебства и чудес? Почувствовать себя вдали от житейской суеты и трудностей, как в хорошей сказке? Тогда не бойтесь потратить ваше драгоценное время, вспомните, как наши предки посвящали вечерние часы сказке. И разве только дети были их слушателями?  И взрослые окунались в мир сказки, полной волшебства, неожиданностей, чудесных превращений!
«Спокойствие, только спокойствие», как говорит герой знаменитой сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Я уверена, что любой педагог, вдумчиво работающий с детьми дошкольного возраста, понимает, что развитие интеллекта, безусловно, важный процесс, но воспитание в детях доброты, любви к ближнему, умения сочувствовать и сопереживать, уважения к окружающим людям – процесс не менее, а может быть и более значимый.

Подробнее...
 
Проблемы кризиса 3-х лет
Психология
Автор: Морозова Наталия Николаевна   
25.04.2014 23:22

Проблемы кризиса 3-х летМне хочется поделиться опытом создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Прежде всего, это моя эмоциональность, улыбчивость, доброта и весёлое настроение, способность увлечённо играть. Кроме этого существует много приёмов и методов, чтобы помочь малышу затормозить отрицательные эмоции.
На открытых полках стоят наборы игрушек из разных материалов: вертушки, лабиринты, молоточки, музыкальные инструменты и т.п. Большой выбор резиновых игрушек - пищалок, позволяет не только развлечь малыша, но и развивать мелкую моторику, звукоподражание. Есть в группе ещё одна любимая игрушка «Пирамида» (здесь можно попробовать открыть и закрыть замок, постучать по клавиатуре, перебирать цветные колечки, крышки, заплести косичку из цветных ленточек, есть крючки и шпингалеты, послушать музыкальные игрушки) , а также прокатывание шариков с горки и в ворота. Ещё одна игра «Волшебный грибок-рюкзачок» (пчёлы растяжки, улитка-зеркальце, цветы-погремушки), много в этот период использую рамок и вкладышей с изображением животных («Звери разбежались»), и с изображением овощей («фрукты рассыпались»). Такие игры с монотонными движениями успокаивают малыша, а также доставляют радость и формируют умение играть рядом, а также строит дружеские отношения между детьми.

Подробнее...
 
Развлечение в старшей группе «Азбука солнечного настроения»
Психология
Автор: Чепикова Виктория Николаевна   
22.04.2014 20:52

Развлечение в старшей группе «Азбука солнечного настроения»Задачи: познакомить детей со способами создания хорошего настроения, способствовать формированию социальной компетентности, совместной проектной деятельности детей и родителей, обогащать отношения опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности, совершенствовать стиль партнёрских отношений между детьми.
Авторы  проекта: музыкальный работник Кантышева Лидия Павловна, воспитатели Свитина Марина Павловна, Татаринцева Ольга Анатольевна, Пешкова Нина Владимировна, педагог-психолог Чепикова Виктория Николаевна.
Вид и тип проекта: эмоционально – творческий.
Место проведения: МБДОУ детский сад №15 «Ручеек»
Сроки проведения: с 18 -22 ноября 2013г.
Режим работы: вне занятий

Подробнее...
 
Какие игрушки необходимы детям?!
Психология
Автор: Алтынай Мусабиевна Баисова   
20.04.2014 23:09

Какие игрушки необходимы детям?!Какие игрушки необходимы детям?!
Сколько на Земле игрушек? - Больше, чем в прудах лягушек!  Если вместе все собрать, Океанов станет пять!
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка                                                              немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Подробнее...
 
Консультация для родителей "Что такое три года?"
Психология
Автор: Протасова Любовь Юрьевна   
20.04.2014 02:19

Консультация для родителей Что такое три года?Родителям интересно, как развит их ребенок, идет ли он « в ногу» со сверстниками, а если не вполне, то хорошо это или плохо. Вы, конечно, знаете своего малыша, видите, как он играет, рисует, строит из кубиков, что он любит и чего не любит. Но далеко не все родители представляют себе, что должен знать и уметь  ребенок на пороге дошкольного детства. Чаще всего оценка развития своего ребенка идет по сравнению с детьми родственников, приятелей, соседей.
- Машин Алеша уже все буквы помнит , стихи читает наизусть, а мой возиться и возиться  с кубиками… Не знаю уж что мне с ним и делать.
При этом, естественно, далеко не всегда родители обращают внимание на наиболее важные вещи. Часто учитываются бросающиеся в глаза знания и умения ребенка, вовсе не характеризующие действительный уровень развития.
Дети разные и развиваются они  по- разному. Нельзя измерять всех одной меркой. Но все-таки есть некоторый минимум  достижений в развитии, соответствующий возрастной норме.
Для трехлетки это прежде всего хотя бы первоначальное умение играть, использовать игрушки, строить элементарную цепочку игровых действий.

Подробнее...
 
"Психология восприятия цвета" деловая игра для педагогов
Психология
Автор: Василенко Светлана Борисовна   
18.04.2014 21:32

Психология восприятия цвета деловая игра для педагоговПсихология восприятия цвета. Почему красный цвет означает «стоп», а зеленый – «идите»? Невеста – в белом, а черный – цвет траура и печали? Счастливый все видит «в розовом цвете», а романтик упивается «голубыми мечтами»… Это всего лишь дань традиции, скажут некоторые, и будут правы… отчасти. Поскольку на эмоциональное восприятие цветов влияют не только обычаи, но и физиологические факторы. Вернее, физиология здесь первична, а уже потом возникли традиционные значения цветов.

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров»
Психология
Автор: Ольга Викторовна Васечкина   
16.04.2014 23:36

Конспект занятия в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Педагог-психолог: Васечкина О.В.
пгт. Междуреченский 2011 г.
Занятие в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и помочь преодолевать нарушения в эмоционально-волевой сфере.
Задачи:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 54 из 61

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год