Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Проблемы кризиса 3-х лет
Психология
Автор: Морозова Наталия Николаевна   
25.04.2014 23:22

Проблемы кризиса 3-х летМне хочется поделиться опытом создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Прежде всего, это моя эмоциональность, улыбчивость, доброта и весёлое настроение, способность увлечённо играть. Кроме этого существует много приёмов и методов, чтобы помочь малышу затормозить отрицательные эмоции.
На открытых полках стоят наборы игрушек из разных материалов: вертушки, лабиринты, молоточки, музыкальные инструменты и т.п. Большой выбор резиновых игрушек - пищалок, позволяет не только развлечь малыша, но и развивать мелкую моторику, звукоподражание. Есть в группе ещё одна любимая игрушка «Пирамида» (здесь можно попробовать открыть и закрыть замок, постучать по клавиатуре, перебирать цветные колечки, крышки, заплести косичку из цветных ленточек, есть крючки и шпингалеты, послушать музыкальные игрушки) , а также прокатывание шариков с горки и в ворота. Ещё одна игра «Волшебный грибок-рюкзачок» (пчёлы растяжки, улитка-зеркальце, цветы-погремушки), много в этот период использую рамок и вкладышей с изображением животных («Звери разбежались»), и с изображением овощей («фрукты рассыпались»). Такие игры с монотонными движениями успокаивают малыша, а также доставляют радость и формируют умение играть рядом, а также строит дружеские отношения между детьми.

Подробнее...
 
Развлечение в старшей группе «Азбука солнечного настроения»
Психология
Автор: Чепикова Виктория Николаевна   
22.04.2014 20:52

Развлечение в старшей группе «Азбука солнечного настроения»Задачи: познакомить детей со способами создания хорошего настроения, способствовать формированию социальной компетентности, совместной проектной деятельности детей и родителей, обогащать отношения опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности, совершенствовать стиль партнёрских отношений между детьми.
Авторы  проекта: музыкальный работник Кантышева Лидия Павловна, воспитатели Свитина Марина Павловна, Татаринцева Ольга Анатольевна, Пешкова Нина Владимировна, педагог-психолог Чепикова Виктория Николаевна.
Вид и тип проекта: эмоционально – творческий.
Место проведения: МБДОУ детский сад №15 «Ручеек»
Сроки проведения: с 18 -22 ноября 2013г.
Режим работы: вне занятий

Подробнее...
 
Какие игрушки необходимы детям?!
Психология
Автор: Алтынай Мусабиевна Баисова   
20.04.2014 23:09

Какие игрушки необходимы детям?!Какие игрушки необходимы детям?!
Сколько на Земле игрушек? - Больше, чем в прудах лягушек!  Если вместе все собрать, Океанов станет пять!
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка                                                              немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Подробнее...
 
Консультация для родителей "Что такое три года?"
Психология
Автор: Любовь Протасова   
20.04.2014 02:19

Консультация для родителей Что такое три года?Родителям интересно, как развит их ребенок, идет ли он « в ногу» со сверстниками, а если не вполне, то хорошо это или плохо. Вы, конечно, знаете своего малыша, видите, как он играет, рисует, строит из кубиков, что он любит и чего не любит. Но далеко не все родители представляют себе, что должен знать и уметь  ребенок на пороге дошкольного детства. Чаще всего оценка развития своего ребенка идет по сравнению с детьми родственников, приятелей, соседей.
- Машин Алеша уже все буквы помнит , стихи читает наизусть, а мой возиться и возиться  с кубиками… Не знаю уж что мне с ним и делать.
При этом, естественно, далеко не всегда родители обращают внимание на наиболее важные вещи. Часто учитываются бросающиеся в глаза знания и умения ребенка, вовсе не характеризующие действительный уровень развития.
Дети разные и развиваются они  по- разному. Нельзя измерять всех одной меркой. Но все-таки есть некоторый минимум  достижений в развитии, соответствующий возрастной норме.
Для трехлетки это прежде всего хотя бы первоначальное умение играть, использовать игрушки, строить элементарную цепочку игровых действий.

Подробнее...
 
"Психология восприятия цвета" деловая игра для педагогов
Психология
Автор: Василенко Светлана Борисовна   
18.04.2014 21:32

Психология восприятия цвета деловая игра для педагоговПсихология восприятия цвета. Почему красный цвет означает «стоп», а зеленый – «идите»? Невеста – в белом, а черный – цвет траура и печали? Счастливый все видит «в розовом цвете», а романтик упивается «голубыми мечтами»… Это всего лишь дань традиции, скажут некоторые, и будут правы… отчасти. Поскольку на эмоциональное восприятие цветов влияют не только обычаи, но и физиологические факторы. Вернее, физиология здесь первична, а уже потом возникли традиционные значения цветов.

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров»
Психология
Автор: Ольга Викторовна Васечкина   
16.04.2014 23:36

Конспект занятия в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Педагог-психолог: Васечкина О.В.
пгт. Междуреченский 2011 г.
Занятие в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и помочь преодолевать нарушения в эмоционально-волевой сфере.
Задачи:

Подробнее...
 
Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов
Психология
Автор: Ольга Викторовна Васечкина   
16.04.2014 23:32

Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагоговМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Педагог-психолог: Ольга Викторовна Васечкина
пгт. Междуреченский
Представьте себе, что вы стоите перед дверью, ведущей в неведомое. Вы утомлены, раздражены, ваши мышцы напряжены и от того ваша жизнь вам кажется беспросветной, все ситуации — тупиковыми. Все. Еще мгновение — и… И вы протягиваете руку и открываете дверь. Что это? Перед вами мерцающий звездный ковер. Вы осторожно делаете шаг, и разноцветный ливень обрушивается на вас сверху: тысячи звездочек-капелек касаются вашего лица, стекают на руки и дальше по телу — к ногам. Вы идете вперед по сенсорной тропе к высокой колонне, внутри которой бурлят-переливаются всеми цветами радуги живые пузырьки. И в этой круговерти шныряют разноцветные рыбки — вверх, вниз, вверх, вниз…

Подробнее...
 
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста "Мешочек злости"
Психология
Автор: Вера Юдина   
15.04.2014 11:14

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста Мешочек злостиЦель: Обучение отреагированию негативного  эмоционального состояния социально приемлемыми способами.
Материалы: сказка М. Пляцковского «Сердитый дог Буль»; мишень на стену 50x50 см, мешочек 10x5 см, заполненный фасолью; «Мешочек злости».
Ход работы:
Сказка «Сердитый дог Буль».
Дог Буль всегда рычал. Кого ни увидит, сразу свои зубы скалит и глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе утенка Крячика: «Иди сюда». «А не укусишь?» — спросил утенок.
«Очень мне надо тебя кусать!» Остановился утенок возле Буля, а тот спрашивает: «У тебя много друзей?»

Подробнее...
 
Особенности формирования самосознания ребенка в дошкольном возрасте
Психология
Автор: Наталья Картышова   
15.04.2014 00:00

Особенности формирования самосознания ребенка в дошкольном возрастеСамосознание – представление человека о своих взаимосвязях со средой, концепция своего «Я», установки в отношении себя
В психологии самосознание понимается как психический феномен, осознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которого представления человека о самом себе складываются в мысленный «образ-Я».
Ребёнок далеко не сразу осознает себя как Я; в течение первых лет он сам сплошь и рядом называет себя по имени — как называют его окружающие; он сначала существует для самого себя скорее как объект для других людей, чем как самостоятельный по отношению к ним субъект.
Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. Однако, зачаток сознания тождественности появляется уже у младенца, когда он начинает различать ощущения, вызванные внешними предметами, и ощущения, вызванные собственным телом, сознание «Я» — примерно с трех лет, когда ребенок начинает правильно употреблять личные местоимения. Осознание своих психических качеств и самооценка приобретают наибольшее значение в подростковом и юношеском возрасте. Но поскольку все эти компоненты взаимосвязаны, обогащение одного из них неизбежно видоизменяет всю систему. Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года. К 2-м 3-м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля. К 7-и годам формируется способность оценивать себя (самооценка).

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
Психология
Автор: Вероника Клюева   
08.04.2014 00:09

Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание.
Виды физического насилия:
· Синдром сотрясения.
· Избиение.
· Методы «педагогического воздействия» (щепки, шлепки, одергивания, дергание ушей, волос; выкручивание пальцев рук; удары предметами).
· Наказания (выстаивание часами в «углу»; едой).
· Непосильный труд.
· Пинки, толчки.
· Удушение.
· Прижигание окурком, порезы, проколы.
· Травля животными.
· Отравление
· Нанесение ущерба здоровья ребенку с целью получения выгоды.

Подробнее...
 
Семинар-практикум "Отслеживание эффективности психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации детей"
Психология
Автор: Татьяна Бабанова   
04.04.2014 19:06

Семинар-практикум Отслеживание эффективности психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации детейТема модуля:

«Отслеживание эффективности реализации психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации детей»

Руководитель Бабанова Т.А.

Время проведения 15 мин

Общие положения.
Цели и задачи модуля:
Участникам  практикума предстоит:

•    познакомиться с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 Следующая > Последняя >>

Страница 52 из 58

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год