Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
Психология
Автор: Дубровина Оксана Андреевна   
21.08.2020 13:41

Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Эмоции у человека проявляются с самого его рождения. Одни люди демонстрируют их открыто, другие умело их скрывают, и лишь сам человек может знать, что он чувствую в данный момент. Как известно, дети не могут скрывать свои эмоции и часто всё что происходит с ними «написано у них на лице». Но все чаще в современном мире дети начали скрывать свои эмоции, их эмоциональные проявления очень бедны.

Поэтому проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка.

 

Скачать конспект

Наши эмоции условно делятся на положительные (радость, восторг, восхищение), отрицательные (гнев, злость, страх), нейтральные (удивление, любопытство). И всё чаще мы наблюдаем, что ребенок в современном обществе с такими эмоциональными трудностями, как:

  • неуверенность в себе
  • нестабильная оценка
  • высокий уровень тревожности
  • агрессивное поведение
  • подозрительность, обидчивость

Дети, находясь продолжительное время в состоянии тревожности, обиды все чаще испытывают «Эмоциональный дискомфорт», который отрицательно сказывается на их психическом здоровье. Для преодоления эмоционального дискомфорта, нам необходимо учить детей «распознавать» свои чувства и чувства других.

Для развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников необходимо использовать различные современные технологии, такие как двигательно-игровая технология, психолого-педагогическая технология, мультимодальная арттерапия (включающая в себя визуальные, музыкальные, художественные, двигательно-танцевальные и нарративные арт-технологии).

Коррекция эмоционально-волевой сферы происходит в ходу всего учебного процесса, так и на специальных занятиях. Так во время совместных игр, ребенок учится воспринимать своих чувства, входить в «роль героя», учится сопереживать ему. А также «видит» настроение собеседника, «напарника» по играм. С помощью психолого-педагогических технологий, таких как психогимнастика, упражнения на эмоции и психоэмоциональный контакт, коммуникативная тренировка, психомышечная тренировка, игры с элементами психологического тренинга, у ребенка формируется представление об основных эмоциях (злость, гнев, радость, удивление, страх и другие), снимаются психологические зажимы, которые не позволяли ребенку «выплеснуть» свои эмоции наружу.

С помощью психолого-педагогических технологий ребенок учится не только распознавать свои чувства, но и контролировать свои негативные эмоциональные проявления.

Для того, чтобы детям было интересно изучать эмоции, мною был создан лэпбук «Мир эмоций».

Цели использования лэпбука очень разноплановые. Это и закрепление всего, что дети узнали в ходе осуществления проекта, и обучение сбору и систематизации информации, и развитие творчества и креативности, и воспитание бережного отношения к продукту, изготовленного педагогом.

Задачи:

  • Познакомить с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, гнев, страх, стыд.
  • Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация);
  • Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки.

Дидактический материал, который содержится в лэпбуке подобран так, что его можно использовать на занятиях с разновозрастными детьми.

Лэпбук «Мир эмоций» содержит в себе следующие метериалы:

  • Теоретический материал: «Знакомство с чувствами и эмоциями»
  • Д/И «Собери настроение»
  • Д/И «Подбери эмоцию»
  • Д/И «Угадай эмоцию и назови ее»
  • Д/И «Подбери колпачок смайлику»
  • Д/И «Создай настроение»
  • Кейс-ситуации
  • «Раскраски-мандалы»

Использование в работе данной технологии оказывает влияние на развитие эмоционально-волевой сферы и ее коррекции. Если развивать эмоционально-волевую сферу с раннего детства, тренировать и корректировать ее, то в большинстве случаев мы добьёмся результатов, что в зрелом возрасте сможем достичь большого согласия и совершенства в управлении с самим собой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год