Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Если ребёнку четыре года
Психология
Автор: Хохуля Татьяна Константиновна   
10.07.2014 01:10

Если ребёнку четыре годаВашему ребёнку исполнилось четыре года. Какие психологические изменения ожидают его в ближайший год жизни?
Возраст от четырёх до пяти лет называют «периодом относительного затишья». Ребёнок вышел из кризиса трёх лет, а значит, что он стал более послушным, самостоятельным, спокойным. В этот возрастной период у ребят снижается утомляемость, настроение становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
У четырёхлеток резко возрастает интерес ко всему, что его окружает. В этом возрасте дети начинают понимать чувства других людей, сопереживать им. У ребёнка появляется большой интерес к сверстникам, а также увеличивается потребность в признании и уважении с их стороны.
Четырёхлетки очень любознательны. Они задают много вопросов обо всем, что видят. Но у них ещё недостаточно развито произвольное внимание. Поэтому их трудно заставить заниматься тем, что им неинтересно. Активно развивается воображение.  Ребёнок живет в мире фантазий, мечты и сказки. В своих фантазиях он становится тем, кем хотел бы быть. Но чувствуя себя недостаточно защищенным от внешнего мира, часто ребёнок испытывает различные страхи.
У детей от четырёх до пяти лет пробуждается интерес к правилам поведения. Именно в этом возрасте дети особо обращают внимание на то, что кто-то неправильно сделал.
На что следует обратить внимание родителей четырёхлеток.
Определите ваши семейные законы и правила, которые ребёнок обязан соблюдать. Но помните, что таких запретов должно быть немного. Ведь большое количество ограничений ребёнок этого возраста просто не в состоянии соблюсти.
Запреты порождают в ребёнке злость, протест, чувство вины. Поэтому запрещая что-либо, предложите ребёнку альтернативу. Например, некоторые родители, дети которых рисуют на стенах, вешают рулон старых обоев на стену. Дети с огромным удовольствием рисуют на изнаночной стороне обоев. Имея такое место для творчества, дети, как правило, уже не рисуют на стенах.

Подробнее...
 
Особенности развития детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Мария Кельт   
05.07.2014 22:31

Особенности развития детей дошкольного возрастаОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  дошкольного возраста
Ребёнок дошкольного возраста (возраст детского сада)
Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет
Физические:
•    Активные, энергичные и усердные, однако быстро устающие
•    Учатся использовать длинные и короткие мышцы
•    Недостаточно развит вестибулярный аппарат (не могут держать равновесие)
•    Легко утомляются, однако после отдыха силы их быстро восстанавливаются 
•    Недостаточно хорошо развита мышечная координация, необходимо ее развивать 
•    Любопытны, им нравится исследовать то, что их окружает
•    Познают мир через эксперимент (исследование)

Характеристики дошкольников возраст 3-5 лет
Интеллектуальные:
•    Любопытны и любят исследовать то, что их окружает
•    Склонны к несчастным случаям и детским болезням
•    Постигают, учатся через исследование

Подробнее...
 
Организация психолого-педагогической работы с одаренными детьми
Психология
Автор: Екатерина Комиссарова   
04.07.2014 19:08

Организация психолого-педагогической работы с одаренными детьми«Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности»
Выполнила КОМИССАРОВА Е.И.
Проблема одаренности в  настоящее  время  становится  все  более актуальной.  Это,  прежде  всего,  связано   с   потребностью   общества   в неординарной творческой личности.  Неопределенность  современной  окружающей среды требует не только  высокую  активность  человека,  но  и  его  умения, способности нестандартного поведения.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых  детей составляет одну их главных проблем  совершенствования  системы  образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых,  в  особом внимании и руководстве. Однако в силу  личностных  особенностей  такие  дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и  мышления,  они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.
В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь  капля  в  море психологических проблем,  появляющихся  у  учителей  и  родителей  одаренных детей в наше время.
Цель  исследования:  изучить  проявления   одаренности   у   детей   и ее поддержки.
Задачи:
—  раскрыть в полном объеме понятие   одаренности
— показать сложности психического развития одаренных детей
— Внедрить комплекс психодиагностических методик для выявления одаренности, связей одаренности с личностными и социально-психологическими особенностями, с базовыми профессиональными направлениями детей
—  рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных детей
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Понятие и определение одаренности у детей
ОДАРЕННОСТЬ  -  значительное  по  сравнению  с   возрастными   нормами опережение в умственном развитии либо  исключительное  развитие  специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).
Одаренность детей может быть установлена и изучена только  в  процессе обучения  и  воспитания,  в  ходе   выполнения   ребенком   той   или   иной содержательной деятельности. Проявления  умственной  одаренности  у  ребенка связаны  чрезвычайными возможностями  детских  лет   жизни.  Нужно  иметь  в виду, что в ранние дошкольные    годы  стремительное    умственное  развитие происходит  у  всех   детей,  оказывая  решающий  вклад    детских   лет   в становление интеллекта.
Основная трудность выявления в пору детства  признаков  одаренности  и состоит  в том, что  в  них  непросто  выделить  собственно  индивидуальное, относительно не  зависимое  от  возрастного.  Так,  наблюдаемая   у  ребенка высокая  умственная  активность,  особая  готовность  к  напряжению   —  это внутреннее условие  умственного  роста.  И  не  известно,  окажется  ли  оно устойчивой особенностью  и  на  последующих  возрастных  этапах.  Творческие устремления ребенка, продуцирование им новых ходов мысли  также  могут  быть отнесены к предвестникам одаренности, но это еще не факт,  что  они  получат дальнейшее  развитие.  При  этом  ранние  проявления  одаренности   еще   не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно  предвидеть ход дальнейшего становления одаренности.

Подробнее...
 
Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Саватеева Светлана Павловна   
04.07.2014 13:34

Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возрастаДоклад на тему: «Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста»
Подготовила педагог- психолог МБДОУ №1  Саватеева С.П. ст.Кущёвская  Краснодарского края
Как много негативного в современном мире! И все это зачастую находит прямое – отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются. Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Необходимо помнить, что некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием одного из кризисов развития (1 года, 3 и 7 лет). И эти периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития дошкольника. Итак, что же такое агрессия?

Подробнее...
 
Комплекс упражнений на восстановление эмоционального равновесия педагога дошкольного образования
Психология
Автор: Оксана Алексеевна Стариченко   
02.07.2014 20:07

Комплекс упражнений на восстановление эмоционального равновесия педагога дошкольного образованияКомплекс упражнений на восстановление эмоционального равновесия педагога дошкольного образования


Цель: обучить педагогов приемам, методам и способам саморегуляции для предотвращения выгорания и снятия эмоционального напряжения.


Способы, связанные с управлением дыханием:
Управление дыханием - это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Подробнее...
 
Обучение старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействия
Психология
Автор: Оксана Соловьева   
30.06.2014 22:12

Обучение старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействияСегодня наше общество ставит задачу перед педагогами, психологами и родителями: развивать у детей умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликтов, в целом учить детей управлять своим поведением.
Воспитатели и учителя всё больше времени уделяют беспокойным, агрессивным детям, устанавливают всё более строгие порядки, но это в свою очередь ведёт к скованности, ограничению общения между педагогом и детьми. В результате дети имеют меньше возможности осваивать коммуникативные навыки, необходимые для бесконфликтных отношений с окружающими людьми.
Я считаю, что конфликты, возникающие в детском коллективе, легче предупредить, чем разрешить. Наиболее перспективно предупреждение конфликтов на ранних стадиях, т. е. на стадии их зарождения. Задача взрослых состоит в том, чтобы увидеть признаки зарождающегося конфликта, а именно: стычки между детьми, нарушение дисциплины, обзывание, приставание, нарушение правил в играх, отчуждение ребенка от группы, затянувшееся выяснение отношений, и постараться их предотвратить. Взрослым, работающим с детьми, важно обращать внимание на каждый из них и применять меры по предупреждению назревающего конфликта, постараться заменить нежелательные поведенческие тенденции и перестроить их не приказным порядком, а психологическим путём.
Мною была разработана развивающая программа, целью которой является формирование навыков межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста, обучение их выходу из конфликтных ситуаций, повышение компетентности воспитателей и родителей в вопросах организации бесконфликтного взаимодействия детей.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Научить детей управлять собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности).
2. Обучить навыкам бесконфликтного взаимодействия, развитию и обогащению форм общения со сверстниками.
3. Познакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку, сформировать умение распознавать их по внешним сигналам (мимика, жесты).
4. Развивать у детей способность понимать эмоциональное состояние другого и уметь выразить своё.
5. Повышать самооценку, уверенность в себе, формировать адекватное отношение как к себе, так и другим.

Подробнее...
 
Преемственность в формировании универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию
Психология
Автор: Елена Ивановна Донскова   
28.06.2014 08:36

Преемственность в формировании универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».
Л. С. Выготский
Завершение дошкольного периода и  поступление в школу – это   сложный и ответственный этап  в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” (В.А.Сухомлинский).
Проблема организации преемственности обучения затрагивает все звенья существующей образовательной системы, а именно: переходы из дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования. Основные проблемы обеспечения преемственности связаны с недостаточностью  целенаправленного формирова¬ния таких универсальных учебных действий, как коммуника¬тивные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические.

Подробнее...
 
Сборник психологических карт по исследованию познавательной деятельности детей с 3-х до 7-ми лет «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ»
Психология
Автор: Флюра Смашникова   
24.06.2014 09:43

Сборник психологических карт по исследованию познавательной деятельности детей с 3-х до 7-ми лет «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ»Предисловие
Школа – это новая ступенька в жизни вашего ребенка и всей семьи. И малыш, и семья приобретают новый статус. Ребенок отныне  - УЧЕНИК, а родители –  РОДИТЕЛИ  ШКОЛЬНИКА.
Готовы ли к переменам родители, как они себе представляют подготовку ребенка к школе? И знают ли родители, что такое  ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ?
Зачастую за понятие «подготовка к школе» принимается  обучение ребенка письму, чтению, счету. Родители очень гордятся, когда ребенок складывает  буквы в слоги и слова, и совершенно не задумываются  о том, что готовность  к школьному обучению это совершенно другое. Это комплексное развитие интеллектуального, эмоционального, физического и личностного потенциала маленького  человека! Мало выучить буквы и цифры, недостаточно  научиться держать в руках карандаш и кисточку.
По нашему мнению, необходимо постоянно стимулировать познавательный  интерес и развивать  способность к обучению (способность к восприятию, усвоению, запоминанию, накоплению полученных знаний и опыта). Очень важно научить ребенка работать, прилагая волевые усилия, преодолевать трудности, сотрудничать с взрослыми и со своими сверстниками. Особенно необходимо воспитывать в малыше самокритичность и умение признавать и исправлять свои ошибки. Не всё, как кажется, гладко на пути.  Имея представления об  особенностях возраста  и  времени
формирования  личностных качеств, можно успешно преодолевать трудности и не отчаиваться.
На каждом возрастном этапе формируются определенные психические процессы или свойства личности, которые позволяют ребенку переходить с одного этапа на  следующий возрастной этап.

Подробнее...
 
Рекомендации Психолога. Пирамида потребностей дошкольника. (по А. Маслоу)
Психология
Автор: Наталья Владимировна Железняк   
23.06.2014 01:37

Рекомендации Психолога. Пирамида потребностей дошкольника. (по А. Маслоу)Дошкольное детство – возраст наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка, первоначального формирования качеств, необходимых человеку в течение последующей жизни, свойств, которые в дальнейшем составляют его индивидуальность. Посмотрим на дошкольное детство, уважаемые родители,  через призму потребностей, мотивов, направленности, для чего обратимся к пирамиде потребностей А.Маслоу.
Все потребности человека организованы в иерархическую систему: физиологические, потребности безопасности и защиты, принадлежности и любви, самоуважения, самоактуализации или личного самоусовершенствования. Главная мысль в том, что потребности, расположенные внизу, должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек может осознать наличие потребностей более высокого порядка. Физиологическая сторона потребностей (пища, вода, физическая активность) очень важна для дошкольного детства. Существует особенность дошкольного детства – взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Полноценно удовлетворяются физиологические потребности ребёнка, значит идёт нормальное его развитие. Конечно, в нашей современной жизни только мы, родители, выбираем для своего ребёнка здоровую пищу, чистую воду, мы ответственны  с вами за удовлетворения наиболее сильных и неотложных физиологических потребностей. На период дошкольного детства приходится несколько критических периодов – 1, 2, 3 года, 6-7 лет. Эти кризисы связаны с осознанием нового уровня притязаний и потребностей. Это приводит нас ко второй ступени в пирамиде потребностей Маслоу – безопасность и защита: организация стабильности, порядка, предсказуемости событий и свободе от таких угроз, как болезнь, страх, хаос.

Подробнее...
 
Игры, направленные на снятие конфликтности у детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Оксана Алексеевна Стариченко   
21.06.2014 10:13

Игры, направленные на снятие конфликтности у детей дошкольного возрастаИгры, направленные на снятие конфликтности у детей дошкольного возраста
Основные задачи:
Снятие напряжения у детей.
Формирование адекватных норм поведения в коллективе.
Обучение приемам релаксации.
Обучение способам выражения гнева.
Отработка навыков реагирования в конфликтных ситуациях.


Игра «Жучок»
Цель: Раскрытие групповых отношений.
Ход игры: Дети встают в шеренгу за водящим. Водящий стоит спиной к группе, выставив свою руку из – под мышек с раскрытой ладонью. Водящий должен узнать, кто из ребят дотронулся до его руки. И водит до тех пор, пока не угадает правильно. Водящего выбирают с помощью считалки.

Подробнее...
 
Первый самостоятельный шаг без мамы.
Психология
Автор: Елена Викторовна Какунина   
19.06.2014 20:41

Первый самостоятельный шаг без мамы.Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это активный процесс, приводящий или к позитивным результатам, или к негативным. Критериями успешной адаптации считаются:
•    Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость);
•    Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
Длительность и характер адаптации зависят от возраста ребёнка. Исследования психологов доказывают, что наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети 2-х лет. В этом возрасте начинают формироваться устойчивые привычки, а возможности их перестройки ещё нет.
После 2-х лет изменяется подвижность нервных процессов, дети становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, малыша легче успокоить, уже есть опыт общения с разными людьми. Поэтому для ребёнка старше двух лет процесс адаптации проходит легче по сравнению с младшими.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 51 из 62

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год