Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Тест рисунка "Моя семья" (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
Психология
Автор: Редактор   
01.06.2012 12:05

Тест рисунка Моя семья (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).Этот рисуночный тест можно проводить с детьми старше 5 лет. Основан этот тест на осознании того, что дети по-своему оценивают поведение родителей, взаимоотношения в семье и свое место в ней. Для многих родителей результаты этого теста могут оказаться весьма неожиданными, ибо взрослые и дети по-разному оценивают одно и то же.

Инструкция.

Ребенку дают стандартный лист бумаги, набор цветных карандашей (простой карандаш лучше не давать) и просят: "Нарисуй, пожалуйста, свою семью". Недоуменные вопросы: "А кого это?", "А что это такое?", "Я не хочу" - говорят о том, что у ребенка еще не сформировалось понятие "семья", либо о наличии тревожности, связанной с семейными отношениями. В таких случаях можно попросить ребенка нарисовать семью зверушек.

Подробнее...
 
Тест Детский Рисунок человека
Психология
Автор: Редактор   
01.06.2012 11:59

Тест Детский Рисунок человекаНазначение теста

Рисунок человека наделяют различными значениями. Некоторые считают изображение человеческой фигуры проекцией образа тела, другие отражением я-концепции. Его принимают за проекцию отношений ребенка к значимой личности из его окружения, проекцию образа его идеального "я", выражение привычных действий. Он может быть выражением того, как человек воспринимает внешние обстоятельства, как он относится вообще к жизни и обществу или сочетанием перечисленного.

Описание теста

Тест "Рисунок человека" разработан К.Маховер в 1946 году на основе теста Ф.Гудинаф с целью определения индивидуальных особенностей личности.

Инструкция к тесту

Процедура теста состоит из того, что ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата а4 (210 х 297 мм.) И просят создать рисунок: "Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь".

Если ребенок отказывается, надо постараться его убедить. На всевозможные вопросы, которые, как правило, носят уточняющий характер ("а какого человека?"), следует отвечать уклончиво, например: "любого", "рисуй какого хочешь". На любые выражения сомнений можно сказать: "ты начни, а дальше легче будет…"

Подробнее...
 
Детские страхи
Психология
Автор: Рябущенко Оксана Владимировна   
05.01.2012 17:35

Детские страхиДетские страхи – это глубокие переживания детства, которые могут проявиться потом в более старшем возрасте.
По данным исследований, каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте ребенок уже многое видит и знает, но еще не все понимает, необузданная детская фантазия еще не сдерживается реальными представлениями о мире. Однако, страхи, как и другие эмоциональные расстройства в этом возрасте, скорее говорят о некотором преувеличении нормы в процессе развития, чем о чем-то аномальном.
Ребёнок воспринимает большую часть информации невербально, ориентируясь на «язык» органов чувств и тела. Большинство воспринимаемой информации не осознаётся и остаётся в детском сознании на бессознательном уровне.

Если мы, взрослые, чего-то боимся и эмоционально делимся друг с другом своими переживаниями, подчас забывая, что рядом с нами - наши дети, то они улавливают всё: тревожность, напряжение, конфликты, а также очень остро чувствуют ложь. Одним из признаков возникновения страха является повышенная склонность испытывать опасения и беспокойство. В каких-то ситуациях тревога оправдана и даже полезна: она мобилизует человека, позволяет избежать опасности или решить проблему. Это так называемая ситуативная детская тревожность. Но бывает, что тревожность сопровождает ребенка во всех жизненных обстоятельствах, даже объективно благополучных. То есть становится устойчивой чертой личности. Такая личность испытывает постоянный безотчетный страх, неопределенное ощущение угрозы. Любое событие воспринимается как неблагоприятное и опасное.

Подробнее...
 
Эмоциональная недостаточность - причина плохой речи
Психология
Автор: Кулик Галина Павловна   
10.12.2011 18:31

Эмоциональная недостаточность - причина плохой речиРечь – это высшая психическая функция, присуще только человеку и является средством общения. Основой для образования речи служат все оставшиеся психические функции. Это и восприятие, и память, и мышление. Они развиваются постепенно, начиная с момента рождения ребенка. Так же для развития речи необходима деятельность.
Основные причины патологии детской речи:
- различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода. Наиболее грубые дефекты речи возникают при нарушении развития плода в период от 4 недель до 4 месяцев. Возникновению речевой патологии способствуют токсикоз беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др.;

Подробнее...
 
Психологическая консультация для родителей - В семье растет сын
Психология
Автор: Фазлетдинова Алла Александровна   
26.11.2011 19:58

Психологическая консультация для родителей - В семье растет сынЖизнь у мальчиков, намного сложнее, чем у девочек. Мама, бабушка, воспитательница в детском саду, учительница в школе – с младенчества до армии он окружен женщинами.
Мальчиков намного труднее воспитывать, потому что от природы им свойственна непоседливость, стремление к выдумкам, познанию нового, шумным подвижным играм.
С самого раннего детства на мальчиков давят стереотипы «мужественности». Мужчина должен быть активным, способным к борьбе, решительным, самостоятельным, инициативным. И уже в детстве мальчик должен быть сильнее девочки.
Очень важный пункт – эмоциональность. Женщина, конечно, может позволить себе быть более эмоциональной. Никто не осудит ее за бурное проявление радости или горя. Мужчина же должен быть сдержанным, менее эмоциональным. Мужчинам с раннего детства говорят: «Мальчики не плачут». И это - большая ошибка. Подавленные эмоции найдут выход, через неврозы, алкоголь, курение и т.д.

Подробнее...
 
Психологическая консультация для родителей - В семье растет дочь
Психология
Автор: Фазлетдинова Алла Александровна   
26.11.2011 19:42

Психологическая консультация для родителей - В семье растет дочьС рождения жизнь девочек регламентируют стереотипы женственности. Но стереотипы женственности не такие жесткие, как стереотипы мужественности.
Девочкам, например, простительно быть плаксами, но не неряхами. Девочки могут выбирать, в чем им ходить – в юбочках или шортиках, брючках или чулочках, пользоваться бантами и заколками или обходиться короткой мальчишеской стрижкой.
В отношении девочек практически не существует запрета на какие-нибудь эмоции и переживания. Девочкам позволительно быть хохотушками и несмеянами, крикливыми, даже скандальными. Барышням простительно бояться, проявлять робость и застенчивость. А если девочка сорвиголова, нахалка и воображала – тоже не беда. Поэтому психическое равновесие представительниц прекрасного пола более устойчиво.

Подробнее...
 
Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
Психология
Автор: Оносова Ольга Аркадьевна   
03.11.2011 19:15

Развитие личности ребенка в общении - информация для родителейУважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вы – первые и самые важные учителя для своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным  в жизни, на формирование его систем ценностей.
Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, в жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то, «чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».
Малыш всегда учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребёнка создает тот фон, котрый ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребёнка к вычленению смысла слов.
«Годы чудес» – так называют ученые первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

Подробнее...
 
Искусство общаться
Психология
Автор: Васильева Наталья Николаевна   
02.10.2011 11:36

Искусство общаться«Солнце останавливали Словом,
Словом разрушали города»
Н. Гумилев

Слово - великая сила, но люди часто забывают об этом. Уметь рассказать о себе так, чтобы тобой заинтересовались, уметь поддержать беседу и вступить в диалог - большое искусство. Как же научить этому своего ребенка? Многие дети, даже те, которые ходили в детский сад, попадая в школу, теряются. И это не удивительно, ведь каждому из них нужно время, чтобы привыкнуть к роли школьника, к учебе и к новому коллективу. Какие советы можно дать ребенку, как ему помочь?

Чтобы научиться представлять себя окружающим, посоветуйте ребенку:

  • подумать и найти в себе что-то такое, чем он отличается от  других;
  • знакомясь с новыми друзьями, не стесняться рассказать о себе - так  ребенок не только сможет расположить других к себе, но и сам найти у себя много хороших качеств;
  • пусть ребенок присмотрится к ребятам из класса и подумает «с кем бы он хотел дружить». Узнает одноклассников по именам, чем они увлекаются, что их интересует. Наверняка ваш ребенок знает какую-нибудь интересную игру и сможет научить ей своих новых друзей.
  • напомните ему, что в дружбе надо уметь прощать и уступать, доверять своим товарищам и не ссориться по пустякам;
  • и самое главное правило - «относись к другим так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе».

 

Подробнее...
 
Влияние домашних животных на ребенка
Психология
Автор: Иваненко Ксения Васильевна   
07.12.2010 01:07

 Влияние домашних животных на ребенкаВаш ребенок мечтает о домашнем питомце

 Маленькие дети начинают знакомиться с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают все новое. Тянутся к каждому листочку, камушку и травинке. Тем более их интересуют животные. Как радуется ваш малыш, увидев на улице кошечку, собачку или птичку. С каким трепетом и любовью он относится к живым существам. Не жалея, не сомневаясь, он готов поделиться с животным самым дорогим, даже любимой соской.> Для ребенка животное является источником новых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ним раздвигает границы познания окружающего мира. Так малыш накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его, как личности.
> Порой общение с взрослыми и сверстниками вызывает у малыша определенные трудности. А вот в контакте с животным ребенок, по мнению специалистов, может находиться очень долго и не испытывать при этом каких либо затруднений. Дело в том, что маленькие дети очень остро чувствуют отношение к себе взрослых, их настроение. То же самое можно сказать и о чувствительности домашних животных. Те и другие хорошо пронимают друг друга без слов, на уровне . К тому же животные не рассматривают детей как опасный объект. Поэтому между малышом и домашним питомцем, как правило, складываются гармоничные отношения.
Подробнее...
 
Что делать если ваш ребенок Левша?
Психология
Автор: Воронина Лариса Павловна   
11.07.2010 22:08

Что делать если ваш ребенок Левша?Что делать если ваш ребенок Левша?

Неужели действительно маленький упрямец чаще бывает левшой? И почему вообще люди делятся на левшей и правшей? В чем их отличие, в чем их сходство? И какое значение имеет для Вашего малыша, если он все предпочитает делать левой рукой?

Как и в каком возрасте можно определить, правая или левая рука будет доминировать у ребенка?

Определить ведущую руку можно начиная с 16-20 недель, сила, с которой ребёнок сжимает кулачок левой руки будущего левши больше, чем правой руки. Чуть позже он будет дольше удерживать в левой руке погремушку. До 2-х лет у ребёнка происходит волнообразное изменения “рукости”. С 2-х до 4-х лет руки практически равноценно и одинаково активны, причём большая часть действий совершатся обеими руками. И только в возрасте 4-5 лет ребёнок отдаёт предпочтение одной из рук, доминирующая рука занимает полноправную позицию. Продолжаем наблюдения, тестируем ребенка с помощью различных игровых (и не только) заданий:

Подробнее...
 
Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
Психология
Автор: Главный Редактор   
10.05.2010 10:41

Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?Как сделать семейное воспитание успешным?

- Дети похожи на крокодилов.

- Почему?

- Чем старше они становятся, тем меньше ждешь от них хорошего!

Вот он лежит перед вами, ваш крошка, ваш ангелочек… Вот он бежит навстречу протягивая маленькие нежные, полные любви ручки… Он любит вас беззаветно, он просто не может без вас жить! …

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 50 из 51

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год