Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
Психология
Автор: Бунина Марина Викторовна   
13.12.2019 13:27

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»

Цели мастер-класса:

Формирование у педагогов навыков использования игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии в работе с дошкольниками.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с особенностями использования игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии в работе с детьми дошкольного возраста;
  2. Практически отработать навыки выполнения игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии

Ход мастер-класса:

Сегодня мы поговорим о том, как можно помочь ребенку снять мышечное напряжение и агрессию.

Подробнее...
 
Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
Психология
Автор: Голюхова Тамара Николаевна   
29.11.2019 19:44

Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителейФормирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей

Общение с другими детьми – необходимое условие психического развития ребенка. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей.

Межличностные отношения определяют положение человека в группе, коллективе. Благополучные групповые взаимоотношения – необходимое условие успешного взаимодействия детей, поэтому их нарушения могут негативно сказываться на всем процессе психического развития ребенка. От того, как складываются отношения ребенка с группой, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки, становление и закрепление личностного стиля поведения (общения) и то, как ребенок будет относиться к окружающему его миру.

Подробнее...
 
Развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Мамасуева Ю.Н., Бондарева М.В.   
28.11.2019 22:20

Развитие саморегуляции у детей дошкольного возрастаРазвитие саморегуляции у детей дошкольного возраста

  • Педагог – психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный Белгородского района, Белгородской области» Мамасуева Ю.Н.,
  • Учитель – логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный Белгородского района, Белгородской области» Бондарева М.В.

Развитие саморегуляции – одна из центральных линий развития детей. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Саморегуляция – процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.

Подробнее...
 
Социально – психологические особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Белова Ольга Викторовна   
28.11.2019 14:23

Социально – психологические особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возрастаСоциально – психологические особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста

В дошкольном детстве в жизни ребенка другие дети начинают занимать все большее место. Если в конце раннего детства потребность в общении со сверстниками только зарождается, то у старшего дошкольника она уже становится одной из главных. В четыре – пять лет ребенок явно предпочитает общество сверстников, а к шести – семи годам значительно возрастает число внеситуативных контактов.

Главной составляющей межличностных отношений старших детей – дошкольников являются социально – нравственные отношения, характеризующиеся наличием социально – нравственных знаний и успешным усвоением соответствующих форм и способов поведения в обществе. Социально – нравственные знания служат психологической базой для психологического климата детского коллектива, сплочения группы, характеризуют уровень культуры поведения ребенка.

Подробнее...
 
Не кричите на детей!
Психология
Автор: Царёва Вера Сергеевна   
28.11.2019 14:13

Не кричите на детей!Не кричите на детей!

В моменты спора с ребенком или когда он не слушает вас,

или когда идет против ваших с ним договоренностей... не кричите на ребенка! Ваша ссора с ним, это только ваш, как родителя, продукт!

Когда вы пришиваете пуговицу, сколько стежков вы накладываете? Сколько ниток вы используете, одну или две? Попробуйте наложить пару стежков одной ниткой, застегните и дерните рубашку. что случится? Правильно, пуговица оторвется...

Человек слаб и так трудно бывает взглянуть на себя со стороны, признаться в своих ошибках, и что важнее, признать их внутри себя

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6-7 лет «Спешим на помощь»
Психология
Автор: Маскина Ольга Николаевна, Панзина Жанна Евгеньевна   
28.11.2019 05:21

Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6-7 лет «Спешим на помощь»Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6-7 лет «Спешим на помощь»

  • Маскина Ольга Николаевна Педагог-психолог
  • Панзина Жанна Евгеньевна Воспитатель

МБДОУ д/с №4 "Ладушки" г. Шумерля Чувашской Республики

Ход

Слайд №1. В зал входит педагог: (в кругу детей): — Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть!

Проблемная ситуация «Просьба о помощи».

Представляете, сейчас к вам шла и вот что нашла (показывает флешку). Что это? Для чего она нужна?

Подробнее...
 
Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
Психология
Автор: Сладкина Оксана Алексеевна   
18.11.2019 20:44

Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)

Мышка-Аришка заблудилась

Мышка-Аришка пошла за грибами
Чтоб супчик грибной приготовить для мамы.
Вот на полянке маслята, лисички –
Будет грибное рагу для сестрички.

Первый грибок и четвертый, десятый…
Вон вдалеке показались опята…
Много в корзинке разных грибочков,
Солнце садится, уже скоро ночка.

Подробнее...
 
Песочная терапия в практике педагога-психолога.
Психология
Автор: Поморцева Ольга Александровна   
10.11.2019 09:41

Песочная терапия в практике педагога-психолога.Песочная терапия в практике педагога-психолога.

Подготовила педагог-психолог ГБОУ «Школа 2051» Поморцева Ольга Александровна

Курсы повышения квалификации.

Почему именно песок?

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Что же такое песочная терапия?

Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощущения свободы и безопасности самовыражения.

Подробнее...
 
Песочная игротерапия в работе с дошкольниками.
Психология
Автор: Викулова Оксана Николаевна   
30.10.2019 22:42

Песочная игротерапия в работе с дошкольниками.Песочная игротерапия в работе с дошкольниками.

Материал подготовила педагог-психолог: Викулова Оксана Николаевна.

Работая в МДОУ я всегда задумывалась над тем, как можно дошкольникам помочь быстрее справиться с плохим настроением, грустью. Дети очень любят возиться в песочнице. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в сказке всё заканчивается хорошо.

Подробнее...
 
«Необычный» ребенок в детском саду.
Психология
Автор: Хабирова Гульназ Рамзиевна, Нуриева Авелина Владимировна   
27.10.2019 12:55

«Необычный» ребенок в детском саду.«Необычный» ребенок в детском саду.

По разным данным несколько десятков процентов детей не могут овладеть школьными навыками по состоянию своего нервно-психического здоровья. При этом у 2-10% учеников общеобразовательной школы препятствием для обучения становятся нарушения чтения.

Стойкие нарушения письменной речи могут возникнуть у детей с нормальным интеллектом, сохранной устной речью, полноценным зрением и слухом, у которых имеются несформированность некоторых частных психических процессов, которые могут ни как себя не проявлять в повседневной жизни, но создать серьезные препятствия для овладения чтением и письмом. Возникновение дислексий обусловлено задержкой в формировании отдельных функциональных систем вследствие вредностей, действующих на развитие ребенка в онтогенезе. Многие авторы среди причин выделяют наследственную предрасположенность.

Подробнее...
 
Психолого-педагогические особенности агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста
Психология
Автор: Чубрикова Татьяна Николаевна Ружанская Екатерина Ивановна Щетинкина Тавтьяна Федоровна   
27.10.2019 09:22

Психолого-педагогические особенности агрессивного поведения ребенка дошкольного возрастаПсихолого-педагогические особенности агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста

  • Чубрикова Татьяна Николаевна – воспитатель;
  • Ружанская Екатерина Ивановна – воспитатель;
  • Щетинкина Татьяна Федоровна – музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад №34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области

Повышенное агрессивное поведение у детей является одной из наиболее острых проблем, возникающих в работе с детьми дошкольного возраста. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психолого-педагогических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивного поведения является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда ещё можно предпринять своевременные корригирующие меры.

Те или иные формы агрессивного поведения характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессивное поведение как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, при этом снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. У детей существует две формы проявления агрессивного поведения: недеструктивное агрессивное поведение и враждебная деструктивность. Первая – механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Она побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя. Вторая – не просто злобное и враждебное поведение, но и желание причинить боль, получить удовольствие от этого. Результатом такого поведения обычно бывают конфликты, становление агрессивности как черты личности и снижение адаптивных возможностей ребенка.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 42 из 103

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год