Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Куликова Анастасия Вадимовна
|
09.09.2020 12:40 |
Статья «Как помочь ребёнку, потерявшему одного из родителей»
Автор: воспитатель МБОУ «Марьяновская СОШ№3», Куликова Анастасия Вадимовна.
Я хочу рассказать вам об очень непростой ситуации, которая произошла в моей группе осенью 2018 года.
Шел второй год моей работы воспитателем, когда мне сообщили, что в мою группу придет мальчик трёх лет, потерявший маму.
Я испытывала растерянность и замешательство, не зная, как и чем я могу помочь ребенку в этой ситуации, не имея представления о том, каким образом и насколько остро он переживает потерю.
В нашей жизни принято недооценивать детское горе. Взрослые думают, что ребёнок ещё маленький, ничего не понимает, скоро забудет. Если ребенок потерял родителей впервые годы жизни, кажется, что он вообще не осознает факта потери. Детский психолог Мария Капилина сказала: "Считается, что самое ужасное, что может произойти с человеком — это потеря ребенка. На самом деле потеря родителя для ребенка гораздо страшнее. Ведь даже самый любимый ребенок — это только часть нашей жизни, а родитель для маленького ребенка — весь его мир".
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Буткова Е. Н., Горюнова Н. Ю.
|
24.08.2020 16:54 |
Дидактическое пособие «Витаминки любви».
Авторы: педагоги-психологи МДОУ «Увинский детский сад №7» Буткова Е. Н., Горюнова Н. Ю.
Психологические проблемы диады «родитель – ребенок» не могут быть решены только благодаря психологической работе с родителем или отдельно с ребенком. Для того, чтобы разрешить эти проблемы, и особенно предупредить возможность их возвращения, необходима совместная работа родителя и ребенка.
Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений.
Задачи:
- Установление и развитие отношений партнерства между родителем и ребенком;
- Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель – ребенок»;
- Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка;
- Помощь родителям в адекватном оценивании психологических проблем ребенка и определении оптимальных путей взаимодействия с ним;
- Снижение психофизического напряжения;
- Развитие процессов саморегуляции.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дубровина Оксана Андреевна
|
21.08.2020 13:41 |
Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
Эмоции у человека проявляются с самого его рождения. Одни люди демонстрируют их открыто, другие умело их скрывают, и лишь сам человек может знать, что он чувствую в данный момент. Как известно, дети не могут скрывать свои эмоции и часто всё что происходит с ними «написано у них на лице». Но все чаще в современном мире дети начали скрывать свои эмоции, их эмоциональные проявления очень бедны.
Поэтому проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сидоркина Наталья Анатольевна
|
21.08.2020 10:16 |
Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
Эмоциональная сфера и ее регуляция являются важнейшим аспектом всей жизнедеятельности человека, ведь именно в эмоциях и чувствах отражается реальная действительность, облаченная в форму переживаний. Эмоциональная сфера человека представляет собой совокупность различных форм переживаний чувств, которые включают в себя не только эмоции, но и настроения, аффекты, различные стрессы.
Эмоции (от лат. emovere – возбуждать, волновать) – это состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей.
В психологической науке эмоции рассматриваются с точки зрения процессов, в которых отражается индивидуальная оценка и значимость для личности всего спектра внутренних и внешних ситуаций в форме различных переживаний.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Овейчук Алла Владимировна
|
20.08.2020 17:17 |
Нейропсихологическое сопровождение ребенка.
Педагог- психолог, нейропсихолог Овейчук Алла Владимировна
В последнее время значительно увеличилось количество детей с психическими отклонениями. Если брать клинические данные, то у большинства детей они показывают нижние границы нормы. Это означает, что учатся такие дети в обыкновенных детских садах, школах. Если в детском саду отклонения в познавательных процессах не очень заметны, то в школе проблемы обучаемости встают остро. Стандартные методики перестают приносить результаты в обучении, дети становятся дизадаптированными к обучающей среде. Методы воздействия непосредственно на симптом перестают приносить результаты, так как один нейропсихологический синдром может давать разную симптоматику у разных детей. Поэтому важно выявить первичный синдром, который может запустить ряд отклонений в психических процессах у ребенка. Первичную диагностику нарушений может провести нейропсихолог.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Саватеева Светлана Павловна
|
09.08.2020 22:42 |
Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»
(профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов)
Педагог – психолог Саватеева С.П. ст. Кущевская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 2017г.
Тема: Долой плохое настроение, усталость и негативизм!
Цели: создание условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и укрепления психологического здоровья педагогов
Задачи:
- актуализировать процесс самоанализа педагогов
- познакомить с некоторыми приемами саморегуляции, с психотехническими приемами саморегуляции эмоционального состояния
- оптимизировать самооценку педагогов
- способствовать развитию позитивного мышления педагогов (самовосприятия и восприятия окружающей действительности)
- совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннее душевное состояние
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Солодовникова Екатерина Сергеевна, Ващенко Наталья Леонидовна
|
09.08.2020 22:06 |
Особенности эмоциональной сферы леворуких детей
- Солодовникова Екатерина Сергеевна,
- Ващенко Наталья Леонидовна
Воспитатели МБДОУ детский сад комбинированного вида № 23 г. Белгород
Актуальность данной проблемы обуславливается неоднозначностью и противоречивостью данных, относящихся к особенностям эмоциональной сферы леворуких детей, а также ограниченной изученностью причин леворукости с позиции социальных, биологических, нравственных аспектов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Макарова Диана Викторовна
|
07.08.2020 13:58 |
Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
Цели:
- Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.
- Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков.
- Помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, непохожими на других.
Задачи:
- Развитие интереса к себе, формирование первичных навыков самоанализа.
- Развитие умения выделять сильные и слабые стороны своего характера.
- Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.
- Формирование умения говорить и думать о себе.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Загуменнова Екатерина Вячеславовна
|
03.08.2020 22:39 |
Нейрогимнастика, как инструмент педагога-психолога ДОУ.
В последнее время, пожалуй, каждый педагог мог отметить увеличение в группах детских дошкольных учреждений детей с расстройствами поведения, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы в усвоении образовательной программы. Эти наблюдения подтвержаются и исследованиями проводимыми специалистами. Психологи и неврологи повсеместно отмечают значительный рост числа детей с ЗРР и ЗПР соответственно.
Отлично зарекомендовавшим себя инструментом коррекции подобных соматических нарушений является нейрогимнастика. Двигательная нейропсихологическая коррекция (нейрогимнастика) задумывалась как метод немедикаментозной помощи детям имеющим различные неврологические заболевания и синдромы. Её действие направленно на восстановление нормального функционирования мозга ребенка и развитие межполушарных связей, тем самым обеспечивая коррекцию различных нарушений. В конце прошлого века американскими учеными были проведены ряд исследований показавшие, что определенные движения тела влияют на состояние нейронных связей в мозге. Дальше всех в этом вопросе продвинулись супруги нейрофизиологи Пол и Гейл Деннисон. Они в течении 20 лет работая с детьми и взрослыми в центре для людей имеющих сложности в обучении, они разрабатывали комплекс из 26 упражнений, направленных на синхронизацию двух полушарий и ускоряющих процесс обучения. Позже этот комплекс упражнений получил название «Гимнастика Мозга» ( «Brain Gym»). Основой комплекса служили два принципа упражнений: упражнения через среднюю линию тела и упражнения на односторонее движение тела. Современная двигательная нейропсихрлогическая коррекция насчитывает десятки упражнений и дает простор для творчества и выбора комплекса под свои цели и задачи, при этом сохраняя в своей основе принципы супругов Деннисон.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кузнецова Ольга Владимировна
|
27.07.2020 21:37 |
Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста
Ольга Кузнецова
Песочная терапия (Sandplay) — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии.
Песочная терапия — способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно — символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.
При работе с детьми с психо-эмоциональными расстройствами очень важно подобрать индивидуальный метод, подход к каждому ребёнку.
Очень важно учитывать весь процесс психокеррекции.
Пример из практики
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Матюшенко Мария Сергеевна
|
23.07.2020 11:50 |
Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
Составитель: педагог-психолог Матюшенко М.С. ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»
Упражнение 1. «Давайте познакомимся»
Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива.
Инструкция: напишите свои имена на бейджиках, как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались, и вы при этой форме чувствовали себя комфортно. Далее по кругу называют имя и два лучших своих качества, и как они помогают Вам в жизни.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 42 из 110 |
|
|