Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Бунина Марина Викторовна
|
13.12.2019 13:27 |
Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
Цели мастер-класса:
Формирование у педагогов навыков использования игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии в работе с дошкольниками.
Задачи:
- Познакомить педагогов с особенностями использования игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии в работе с детьми дошкольного возраста;
- Практически отработать навыки выполнения игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии
Ход мастер-класса:
Сегодня мы поговорим о том, как можно помочь ребенку снять мышечное напряжение и агрессию.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Голюхова Тамара Николаевна
|
29.11.2019 19:44 |
Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
Общение с другими детьми – необходимое условие психического развития ребенка. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей.
Межличностные отношения определяют положение человека в группе, коллективе. Благополучные групповые взаимоотношения – необходимое условие успешного взаимодействия детей, поэтому их нарушения могут негативно сказываться на всем процессе психического развития ребенка. От того, как складываются отношения ребенка с группой, во многом зависит его эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки, становление и закрепление личностного стиля поведения (общения) и то, как ребенок будет относиться к окружающему его миру.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мамасуева Ю.Н., Бондарева М.В.
|
28.11.2019 22:20 |
Развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста
- Педагог – психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный Белгородского района, Белгородской области» Мамасуева Ю.Н.,
- Учитель – логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный Белгородского района, Белгородской области» Бондарева М.В.
Развитие саморегуляции – одна из центральных линий развития детей. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.
Саморегуляция – процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Белова Ольга Викторовна
|
28.11.2019 14:23 |
Социально – психологические особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном детстве в жизни ребенка другие дети начинают занимать все большее место. Если в конце раннего детства потребность в общении со сверстниками только зарождается, то у старшего дошкольника она уже становится одной из главных. В четыре – пять лет ребенок явно предпочитает общество сверстников, а к шести – семи годам значительно возрастает число внеситуативных контактов.
Главной составляющей межличностных отношений старших детей – дошкольников являются социально – нравственные отношения, характеризующиеся наличием социально – нравственных знаний и успешным усвоением соответствующих форм и способов поведения в обществе. Социально – нравственные знания служат психологической базой для психологического климата детского коллектива, сплочения группы, характеризуют уровень культуры поведения ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Царёва Вера Сергеевна
|
28.11.2019 14:13 |
Не кричите на детей!
В моменты спора с ребенком или когда он не слушает вас,
или когда идет против ваших с ним договоренностей... не кричите на ребенка! Ваша ссора с ним, это только ваш, как родителя, продукт!
Когда вы пришиваете пуговицу, сколько стежков вы накладываете? Сколько ниток вы используете, одну или две? Попробуйте наложить пару стежков одной ниткой, застегните и дерните рубашку. что случится? Правильно, пуговица оторвется...
Человек слаб и так трудно бывает взглянуть на себя со стороны, признаться в своих ошибках, и что важнее, признать их внутри себя
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Маскина Ольга Николаевна, Панзина Жанна Евгеньевна
|
28.11.2019 05:21 |
Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6-7 лет «Спешим на помощь»
- Маскина Ольга Николаевна Педагог-психолог
- Панзина Жанна Евгеньевна Воспитатель
МБДОУ д/с №4 "Ладушки" г. Шумерля Чувашской Республики
Ход
Слайд №1. В зал входит педагог: (в кругу детей): — Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть!
Проблемная ситуация «Просьба о помощи».
Представляете, сейчас к вам шла и вот что нашла (показывает флешку). Что это? Для чего она нужна?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сладкина Оксана Алексеевна
|
18.11.2019 20:44 |
Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
Мышка-Аришка заблудилась
Мышка-Аришка пошла за грибами Чтоб супчик грибной приготовить для мамы. Вот на полянке маслята, лисички – Будет грибное рагу для сестрички.
Первый грибок и четвертый, десятый… Вон вдалеке показались опята… Много в корзинке разных грибочков, Солнце садится, уже скоро ночка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Поморцева Ольга Александровна
|
10.11.2019 09:41 |
Песочная терапия в практике педагога-психолога.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ «Школа 2051» Поморцева Ольга Александровна
Курсы повышения квалификации.
Почему именно песок?
Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.
Что же такое песочная терапия?
Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды – и ощущения свободы и безопасности самовыражения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Викулова Оксана Николаевна
|
30.10.2019 22:42 |
Песочная игротерапия в работе с дошкольниками.
Материал подготовила педагог-психолог: Викулова Оксана Николаевна.
Работая в МДОУ я всегда задумывалась над тем, как можно дошкольникам помочь быстрее справиться с плохим настроением, грустью. Дети очень любят возиться в песочнице. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребёнка форма деятельности. Ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в сказке всё заканчивается хорошо.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Хабирова Гульназ Рамзиевна, Нуриева Авелина Владимировна
|
27.10.2019 12:55 |
«Необычный» ребенок в детском саду.
По разным данным несколько десятков процентов детей не могут овладеть школьными навыками по состоянию своего нервно-психического здоровья. При этом у 2-10% учеников общеобразовательной школы препятствием для обучения становятся нарушения чтения.
Стойкие нарушения письменной речи могут возникнуть у детей с нормальным интеллектом, сохранной устной речью, полноценным зрением и слухом, у которых имеются несформированность некоторых частных психических процессов, которые могут ни как себя не проявлять в повседневной жизни, но создать серьезные препятствия для овладения чтением и письмом. Возникновение дислексий обусловлено задержкой в формировании отдельных функциональных систем вследствие вредностей, действующих на развитие ребенка в онтогенезе. Многие авторы среди причин выделяют наследственную предрасположенность.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чубрикова Татьяна Николаевна Ружанская Екатерина Ивановна Щетинкина Тавтьяна Федоровна
|
27.10.2019 09:22 |
Психолого-педагогические особенности агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста
- Чубрикова Татьяна Николаевна – воспитатель;
- Ружанская Екатерина Ивановна – воспитатель;
- Щетинкина Татьяна Федоровна – музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад №34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области
Повышенное агрессивное поведение у детей является одной из наиболее острых проблем, возникающих в работе с детьми дошкольного возраста. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психолого-педагогических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивного поведения является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда ещё можно предпринять своевременные корригирующие меры.
Те или иные формы агрессивного поведения характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессивное поведение как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, при этом снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. У детей существует две формы проявления агрессивного поведения: недеструктивное агрессивное поведение и враждебная деструктивность. Первая – механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Она побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя. Вторая – не просто злобное и враждебное поведение, но и желание причинить боль, получить удовольствие от этого. Результатом такого поведения обычно бывают конфликты, становление агрессивности как черты личности и снижение адаптивных возможностей ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 42 из 103 |
|
|