Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста на тему: «Бычок»
Психология
Автор: Братчина Алина Алексеевна   
23.08.2021 16:49

Конспект игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста на тему: «Бычок»Конспект игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста на тему: «Бычок»

Цели:

  • учить фиксировать внимание ребенка на себе,
  • идентифицировать себя со своим именем;
  • способствовать социализации детей,
  • развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
  • содействовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование: Книга А.Барто, игрушечный бычок, прищепки, картонные заготовки, лист ватмана, с нарисованной полянкой, пластилин, корзины, цветы из картона

Процедура проведения

 

1. Приветствие

Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.

Добрый день хочу сказать,

С вами вместе поиграть

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – Всем привет!

2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А.Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

  • Ох, доска кончается

Сейчас я упаду!

- Ребята, кто к нам в гости сегодня пришел? (бычок)

Педагог-психолог показывает игрушечного бычка.

Давайте, с ним поздороваемся и познакомимся.

3. Упражнение на установление контакта

Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем.

(Дети, к кому подошел Бычок, называют свое имя «Я Саша», а тех, кто еще не может говорить, представляет педагог-психолог «Бычок, это Саша»).

4. Игра в парах «Проведи Бычка через дорожку»

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом.

- Ребята, надо помочь Бычку, взяв за лапки, перевести через дорогу.

5. Динамическая пауза «Собери цветы для телёнка»

Цель: Развивать навыки общения, повысить положительный настрой, закреплять сенсорные навыки

Ходит беленький бычок

С черным пятнышком бочок.

Хочет съесть цветок ромашку,

Увидал на ней букашку –

И кричит «му-му-му-му»,

Мне, ребята, рвать траву

Очень трудно самому.

- Ребята, давайте соберем для Бычка цветы, разложив их по цветам в корзинки

6. Игра в паре. Игра с прищепками «Бычок»

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления

- С помощью прищепок сделаем Бычку рожки. (Один ребенок держит картонную заготовку, а другой — прищепки надевает. Потом ребята меняются).

7. Подвижная игра «Корова и телёнок»

Цель: Развивать навыки общения, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка, развивать координацию движений.

Сладко на рассвете

Спят в кроватках дети

А телёнку надо

Бежать за мамой в стадо.

- Побегаем, как телята, за мамами. Держимся за ручку и бежим. «Му-му-му».

- Ребята, мы с вами набегались и устали.

Давайте отдохнем и ручки наши разомнем

8. Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!

К пастушку бежит бычок.

( «Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев)

Пободаться очень хочет,

Может, ему скучно очень.

(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)

Пастушок и не боится –

Даст бычку воды напиться.

(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)

9. Совместная продуктивная деятельность детей. Лепка «Полянка»

Цель: развитие художественно-творческой активности, навыков взаимодействия с взрослыми и детьми, знакомство с приемами пластилинографии.

- Ребята, давайте для нашего Бычка украсим полянку цветами. Возьмем кусочек пластилина. Приклеим к нашей картинке и растянем пальчиком.

- Подойдите к столику. Берите пластилин. Рисуем цветочки пальчиком.

Молодцы, ребята, у вас получились красивые цветы.

Бычок: Большое спасибо ребята за такую замечательную полянку. Мне очень понравилось у вас в гостях.

9. Прощание

Цель: развитие эмоционального общения детей.

А теперь пора прощаться

Бычку на луг зеленый возвращаться!

Мы рукой тебе помашем

И «Пока» все дружно скажем!

Ребята, помашем Бычку рукой

Пока! Пока!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год