Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Реализация проекта «Пойми меня»
Психология
Автор: Злобина Екатерина Александровна   
31.03.2020 17:14

Реализация проекта «Пойми меня»Реализация проекта «Пойми меня»

В нашем обществе существует немалое количество людей, чьи возможности в реализации независимого образа жизни ограничены. Среди них – дети с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития.

Дети с ТМНР – это дети с особыми потребностями, жизнь которых наполнена большим количеством ограничений. Они затрудняются самостоятельно свободно передвигаться, удовлетворять личные потребности, воспринимать и перерабатывать информацию, приобретать опыт деятельности, подражать социальному поведению, инициировать и поддерживать социальное взаимодействие.

Каждому ребенку, воспитывающемуся в интернате, требуется понимание и общение, для того что бы рассказать о своих потребностях, печалях и радостях. Эти дети не могут использовать устную речь как средство общения, из-за имеющихся ограничений здоровья. Но это не значит, что им нечего сказать. С детьми, имеющими разные формы детского церебрального паралича, другие двигательные нарушения, расстройство аутистического спектра, генетические нарушения, повреждения головного мозга, множественные нарушения, у которых имеются затруднения в общении и нарушения коммуникации, могут общаться при помощи средств альтернативной и дополнительной коммуникации.

Подробнее...
 
«Снижение проявлений спазматических задержек у дошкольников посредством арт-терапии»
Психология
Автор: Никитина Анна Валерьевна   
31.03.2020 15:19

«Снижение проявлений спазматических задержек у дошкольников посредством арт-терапии»«Снижение проявлений спазматических задержек у дошкольников посредством арт-терапии»

Никитина Анна Валерьевна, педагог-психолог МДОУ №2 «Солнышко», МДОУ №36 «Золотой петушок» Ярославского муниципального района

С проблемой проявлений разного вида невротической симптоматики сталкивается большое количество родителей и специалистов. Одной из таких проблем являются проявления нервных тиков (спазматических задержек неврологического типа, в разных частых тела). Этими симптомами выражается проявление повышенной тревожности и чувствительности к негативным факторам окружающей среды. Оно может быть вызвано не только врожденными факторами, влияющими на развитие и становление личности (например, повышенная чувствительность, тревожность, др.) или приобретенными факторами — переход на новый вид учебной деятельности, частое и продолжительное сидение за электронными устройствами в статичной позе, стрессовые ситуации, смена социальных условий, неуверенность в принятии решения, ускоренное обучение (подготовка к школе в эпикризном периоде несоответствующем для достижения этой цели), др.).

Подробнее...
 
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»
Психология
Автор: Макарова Ирина Петровна   
12.03.2020 11:29

Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»

Потребность в индивидуальности педагога особенно остро стоит в современном обществе, т.к. от того насколько педагог может проявить себя, реализоваться в профессии зависит его психологическое самочувствие и результативности труда. Поэтому в общеобразовательных учреждениях необходимо создавать благоприятные психологические условия, в которых он мог бы реализовать свою личность. А благоприятный психологический климат зависит, прежде всего, от уровня сплоченности педагогического коллектива.

Цель тренинга: игровой тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Разработанный тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи тренинга:

  • формирование благоприятного психологического климата
  • нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними
  • развитие умения работать в команде
  • сплочение группы
  • осознание каждым участником своей роли, функции в группе
  • повысить коммуникативные навыки педагогов

- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Подробнее...
 
Агрессивный ребенок.
Психология
Автор: Казакова Екатерина Анатольевна   
10.03.2020 08:32

Агрессивный ребенок.Агрессивный ребенок.

Дошкольный возраст – время развития и становления личности. Правильному поведению в обществе и взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками дошкольники должны научиться у самых близких им людей – родителей и воспитателей.

Агрессия – это осознанные действия, которыми причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животных.

Агрессии, как и всякой другой реакции, можно научиться через подражание. Дети дошкольного возраста, наблюдавшие, как взрослые выражают разные формы агрессии, впоследствии подражали действиям взрослых. Такому подражанию в первую очередь способствуют средства массовой информации, транслирующие очень много фильмов и мультфильмов агрессивной тематики. После просмотра таких фильмов дети плохо засыпают, спят тревожно, днем раздражительны и агрессивны.

Подробнее...
 
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Неклюдова Галина   
04.03.2020 20:42

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывают страх, тревожность, у них появляются трудности в общении, агрессивное реагирование при взаимодействии. Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. «Детство – золотой век эмоционального в нас», — отмечает В.В. Зеньковский. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями. Распознавание и передача эмоций – сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Выражение ребенком своих чувств – важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективы. Негативные способы поведения дети переносят в игру.

Подробнее...
 
Социометрическая игра-тест для педагогов «Дерево дружбы»
Психология
Автор: Пурыгина Ольга Юрьевна   
04.03.2020 00:07

Социометрическая игра-тест для педагогов «Дерево дружбы»Социометрическая игра-тест для педагогов «Дерево дружбы»

Игра составлена на основе теста «Выбери свое место на дереве» и социометрической игры «А апельсины шли и шли» Людмилы Лебедевой.

Цель: сплочение коллектива, снижение напряженности, развитие творческого потенциала.

Материал: на большом листе нарисован ствол дерева и крона дерева, карандаши, краски, масляная постель, гуашь, фломастеры, кисточки, баночки с водой.

Ход занятия:

Психолог: Уважаемые, коллеги! Я рада, вас, приветствовать на сегодняшней игре. Для начала давайте улыбнемся друг другу.

Упражнение-приветствие «Голубь настроения»

Цель: способствовать осмыслению поставленных задач, формировать установку на позитивное сотрудничество.

Психолог: Уважаемые коллеги! Перед вами нарисованный голубь, выберите каждый перышко, которое сейчас соответствует вашему эмоциональному состоянию, приклейте его к голубю. Каждый участник выполняет упражнение.

Подробнее...
 
Воображение дошкольника и мир вокруг нас
Психология
Автор: Медведева Юлия Валентиновна   
28.02.2020 21:13

Воображение дошкольника и мир вокруг насВоображение дошкольника и мир вокруг нас

Воображение дошкольника отличается от воображения взрослого. Ведь в основе образов воображения лежит перекомбинирование материала, хранящегося в памяти. А у дошкольников знаний и представлений еще недостаточно. Видимое богатство воображения связано с низкой критичностью детского мышления, когда дети не знают, как бывает, а как не бывает. Дошкольник легко объединяет разные представления и некритически относится к полученным комбинациям, что особенно заметно в младшем дошкольном возрасте (Л. С. Выготский).

Воображение позволяет ребенку дошкольного возраста найти свое место в мире, реализовать имеющиеся способности.

Период от старшего дошкольного возраста до 12 лет является пиком развития воображения. В это время крайне важно способствовать развитию этого свойства психики ребенка, так как дальше это делать будет все сложнее.

В возрасте 4-5 лет активно развивается познавательное воображение, благодаря тому, что ребенок много играет в ролевые игры, рисует и конструирует. Появляется ступенчатое планирование, когда ребенок планирует один шаг своих действий, выполняет его, видит результат и затем планирует следующий. При этом могут сопровождать озвучиванием своих намерений в голос: «Нарисую дом», «А теперь трубу с дымом и окошки», «Вокруг нарисую сад и забор».

Такое пошаговое планирование поощряет дошкольника у направленному словесному творчеству, когда он сочиняет сказку, называя события одно за другим.

Подробнее...
 
Применение мнемотехники в коррекционно – образовательной работе с детьми с нарушением речи
Психология
Автор: Родионова Ирина Алексеевна, соавтор Ежикова Лариса Ивановна   
26.02.2020 23:02

Применение мнемотехники в коррекционно – образовательной работе с детьми с нарушением речиПрименение мнемотехники в коррекционно – образовательной работе с детьми с нарушением речи

Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» отделение ранней помощи «Семья»

"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит налету”. К. Д. Ушинский

В дошкольном возрасте ребёнку приходится решать всё более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями.

С каждым днем число дошкольников с нарушением речи увеличивается. Современное общество заменяет человеческое общение на компьютерную зависимость, родители все меньше общаются со своими детьми, игнорируя при этом речевые трудности ребенка.

Подробнее...
 
«Создание условий для эмоционального комфорта и благополучия воспитанников с особыми образовательными потребностями»
Психология
Автор: Земскова Елена Валерьевна   
23.02.2020 22:19

«Создание условий для эмоционального комфорта и благополучия воспитанников с особыми образовательными потребностями»«Создание условий для эмоционального комфорта и благополучия воспитанников с особыми образовательными потребностями»

Требование ФГОС ДО:

создание в ДОО образовательной среды, обеспечивающей эмоциональное благополучие ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья.

Пункт 1.3. В Стандарте учитываются:

индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ООП-это дети, нуждающиеся в получение специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе в рамках КТП «Неделя здоровья».
Психология
Автор: Дубровская Татьяна Владимировна   
21.02.2020 14:44

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе в рамках КТП «Неделя здоровья».Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе в рамках КТП «Неделя здоровья».

Автор конспекта: Дубровская Татьяна Владимировна, педагог-психолог МБДОУ № 104 г. Томска.

Коррекционно-развивающая цель: формирование у детей коммуникативных навыков, усвоение правильных и безопасных норм поведения.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Задачи ОО в интеграции:

  • Познавательное развитие: развитие зрительной памяти, внимания, графомоторных навыков.
  • Речевое развитие: развитие объяснительной и доказательной речи.
  • Физическое развитие: развитие крупной и мелкой моторики
Подробнее...
 
Мастер – класс «Психомоторное развитие дошкольников с учетом функциональной асимметрии мозга»
Психология
Автор: Римская Т.Н., Шнитко Е.В.   
18.02.2020 00:12

Мастер – класс «Психомоторное развитие дошкольников с учетом функциональной асимметрии мозга»Мастер – класс «Психомоторное развитие дошкольников с учетом функциональной асимметрии мозга»

Подготовили воспитатели:

  • Римская Т.Н.,
  • Шнитко Е.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК 2020 учебный год

Цель: Раскрыть особенности психомоторного развития ребенка в дошкольном возрасте. Расширить круг приемов в профилактике и коррекции психомоторного развития детей с учетом функциональной асимметрии мозга.

Задачи:

  1. Актуализировать проблему недостаточной психофизиологической зрелости детей.
  2. Показать практическую значимость кинезиологических упражнений для создания условий успешного обучения обучающихся;
  3. Представить педагогам комплекс кинезиологических упражнений;
  4. Предоставить возможность выполнить кинезиологические упражнения.
  5. Теоретическая часть.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 49 из 113

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год