Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Создание условий для эмоционального комфорта и благополучия воспитанников с особыми образовательными потребностями»
Психология
Автор: Земскова Елена Валерьевна   
23.02.2020 22:19

«Создание условий для эмоционального комфорта и благополучия воспитанников с особыми образовательными потребностями»«Создание условий для эмоционального комфорта и благополучия воспитанников с особыми образовательными потребностями»

Требование ФГОС ДО:

создание в ДОО образовательной среды, обеспечивающей эмоциональное благополучие ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья.

Пункт 1.3. В Стандарте учитываются:

индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ООП-это дети, нуждающиеся в получение специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.

 

Скачать конспект

Определение эмоционального благополучия

Под эмоциональным благополучием дошкольника понимают положительно окрашенное эмоциональное состояние ребенка, характеризуемое ощущением комфорта, защищенности, успешности, возникающим на основе удовлетворения его фундаментальных потребностей в безопасности, любви и принадлежности, самовыражении и общении.

Эмоциональное неблагополучие – это некое нарушение положительных связей ребенка с окружающим миром, которое может приводить к развитию нежелательных черт характера: тревожность, безразличие, заниженной самооценки а также, к психосоматическим расстройствам.

Эмоциональное благополучие является важным условием для определения успешности развития ребенка, и эффективной положительной социализации детей в дошкольной образовательной организации с ООП.

Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы и

поведения:

Гиперактивные

Расторможенные

Утомляемостью

С неврозами, страхами, повышенной тревожностью

Агрессивные

С нарушениями навыков общения и самообслуживания

С нарушениями способности к установлению эмоционального контакта

Причины нарушения эмоционально-волевой сферы

перенесённые стрессы;

 отставание в интеллектуальном развитии;

недостаточность эмоциональных контактов с близкими взрослыми;

 социально-бытовые причины;

 фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для его возраста;

 ряд других причин, вызывающих у ребёнка внутренний дискомфорт и чувство неполноценности.

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва…

Чтобы нормально расти, ребенку нужна: любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас,

взрослых.

Список литературы

  1. Болотов В.А. Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях. Метод. Письмо Министерства образования РФ. М., 2002.
  2. Особые образовательные потребности — это что такое? Валентина Трухина — http: //fb. ru/article/286398/osobyie-obrazovatelnyie-potrebnosti---eto-chto-takoe
  3. Терзийска П.М. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях обычного детского сада. КиберЛенинка: https: //cyberleninka. ru/article/n/r
  4. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. СПБ: Речь. 2006г. 7.Копытин А.И., Корт Б. Техники телесно-ориентированной арт-терапии. М: «Психотерапия». 2011г. 8.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996. 9.Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии. Подходы, диагностика, система занятий. СПБ: Речь. 2003г. 10. Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М: Генезис. 2006г. 11. Осипук Э. Психодиагностическая и психокоррекционная работа с детьми с использованием мандалы. Газета Школьный психолог. №4, 2007, С. 18-19.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год